Необходимый результат егэ по физике с. Федеральные новости. Результаты: лучшие школы по среднему баллу

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

выпускников МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ

по физике в 2017 году

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

При подготовке к экзамену вся работа была направлена на организацию групповой работы с учащимися, с целью ориентации подготовки «слабых» учащихся на преодоление необходимого минимума, а также с целью ориентации подготовки «сильных» учащихся на отработку сложных тем, разбор критериев проверки заданий повышенного и высокого уровня. Для повышения эффективности усвоения курса физики на уроках были использованы опорные конспекты, содержащие обязательный минимум знаний по определенной теме; использовала в своей работе демоверсии, задания открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, размещенных на сайте «ФИПИ», регулярно пользовались сайтом «Решу ЕГЭ». Также при подготовке к ЕГЭ было запланировано повторение знаний и умений, формируемых при изучении материала в основной и средней школе. Основным направлением работы была организация самостоятельной учебной деятельности по выполнению конкретных заданий с письменной фиксацией результатов, дальнейшим их анализом. При решении заданий КИМ учащиеся самостоятельно обрабатывали представленную информацию в заданиях, делали умозаключения и аргументировали их.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 31 задание, различающихся формой и уровнем сложности (Таблица 1).

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел, 10 заданий на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (27–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2017 г. используется несколько планов.

В части 1 для обеспечения более доступного восприятия информации задания 1–21 группируются исходя из тематической принадлежности заданий: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика. В части 2 задания группируются в зависимости от формы представления заданий и в соответствии с тематической принадлежностью.

В ЕГЭ по физике приняли участие 4 (22,2%) выпускника.

Преодолели «порог» по физике (минимальное количество баллов – 36) 4 из 4 выпускников (100% от общего числа сдававших экзамен по физике).

Максимальный балл ЕГЭ составил - 62 (Николаева Анастасия).

ЕГЭ по физике является экзаменом по выбору и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Среди заданий базового уровня сложности выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике (36 баллов), подтверждающее освоение выпускником программы среднего общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня.

Таблица 2 – Разделы и темы экзаменационной работы ЕГЭ по физике

Результат выполненных заданий ЕГЭ по физике выпускниками МБОУ «СОШ № 6» НМР РТ в 2017 г.

Анализируя выполненные задания части 1 (1-24) КИМ ЕГЭ по ФИЗИКЕ различного уровня сложности, можно отметить, что больше половины выпускников успешно справляются с заданиями с выбором ответа по механике.

3 человек из 4 дали правильные ответы на задания с кратким ответом (1).

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что выпускники наиболее успешно умеют выполнять задание 2-4 базового уровня сложности, для выполнения которых необходимо знать/понимать закон всемирного тяготения, закон Гука, а также формулу для расчета силы трения.

Также высокий процент выполнения задания 5 базового уровня сложности (3 человек из 4), в котором проверялось усвоение базовых понятий по темам «Условие равновесия твердого тела», «Сила Архимеда», «Давление», «Математический и пружинный маятники», «Механические волны и звук».

Задание 7 было повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения. Тем не менее, более половины выпускников успешно справились с этим заданием: 25% выпускников набрали 1 балл, допустив одну ошибку, и 50% набрали первичных 2 балла, выполнив это задание полностью правильно.

Практически такой же результат продемонстрировали выпускники при выполнении задания 6 базового уровня сложности.

По молекулярной физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (8-10), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. С заданием 8 справились все учащиеся, в 9-ом задании допустил ошибку 1 человека из 4. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (11-12), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр. Наиболее успешное выполнение учащиеся показали при выполнении 11 задания. В целом с заданиями по молекулярной физике выпускники справились хорошо.

По электродинамике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 4 задания с выбором и записью номера правильного ответа (13-16), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлены 2 задания с кратким ответом (17-18), это задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что, в целом, задания по электродинамике выпускники выполнили значительно хуже, чем аналогичные задания по механике и молекулярной физике.

Самым сложным для выпускников оказалось задание 13 базового уровня сложности, в котором проверялись их представления об электризации тел, поведении проводников и диэлектриков в электрическом поле, явлении электромагнитной индукции, интерференции света, дифракции и дисперсии света.

Наиболее успешно выпускники выполнили задание 16 базового уровня сложности, для выполнения которого необходимо иметь представление о законе электромагнитной индукции Фарадея, колебательном контуре, законах отражения и преломления света, ходе лучей в линзе (75 %).

Задание 18 повышенного уровня сложности, в котором в разных вариантах требовалось установить соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами, единицами измерения, выпускники выполнили не хуже, чем аналогичное задание по механике и молекулярной физике.

По квантовой физике в части 1 КИМ ЕГЭ было представлено 3 задания с выбором и записью номера правильного ответа (19-21), за правильное выполнение которых выставлялся 1 балл. Кроме этого, представлено 1 задание с кратким ответом (22). Наибольший процент выполнения (2 человек из 2) был в случае задания 20 базового уровня сложности, которое проверяло знания выпускников по темам «Радиоактивность», «Ядерные реакции» и «Деление и синтез ядер».

Большая часть учащихся (3 человека из 4) не приступила и не набрала первичные баллы при выполнении заданий с развёрнутым ответом (часть С).

Однако стоит отметить, что учащихся, которые бы справились успешно (на 3 максимальных балла) хотя бы с одним заданием не было. Это обьясняется тем, что физика изучается в школе на базовом уровне, а данные задания предполагают в основном профильное обучение по предмету.

    Учащиеся показали средний уровень подготовки к ЕГЭ по физике. Представленные данные свидетельствуют о том, что в части 1 КИМ ЕГЭ по физике выпускники значительно лучше выполнили задания по механике и молекулярной физике, чем по электродинамике и квантовой физике.

    Многие учащиеся не осознали, что новые критерии оценивания заданий требуют наличия пояснений к каждой формуле решения данных задач.

    Использовать результаты анализа для подготовки к ЕГЭ – 2018г.

    Формировать у учащихся умения, указанные в стандарте образования в качестве главных целей при обучении физике:

Правильно объяснять физические явления;

Устанавливать связи между физическими величинами;

Приводить примеры подтверждения фундаментальных законов и их следствий.

4. Использовать законы физики для анализа явлений на качественном и расчетном уровнях.

5. Проводить расчеты, исходя из данных, представленных в графическом или табличном видах.

Учитель физики __________________ / Моченова О.В. /

Окончание школы является началом новой стадии в каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые в стране.

Базовые сведения

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский. Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране. Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в .

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. ЕГЭ (минимальных) по годам:


Предусматривает ли закон возрастные ограничения? Нет. Возраст сдающих ЕГЭ по статистике встречается разный. Например, в 2016 году 78-летний абитуриент хотел поступить в журналистский факультет.

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить .

Обязательные предметы


Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Правила подачи заявления

О местах регистрации можно узнать на официальном сайте органов местного самоуправления. Подать заявление нужно до 1 февраля. Экзамен состоит из 3 этапов:

  • досрочный;
  • основной;
  • дополнительный.

Досрочно экзамены обычно сдают выпускники предыдущих годов, которые хотят улучшить результаты. Ученики текущего года могут сдать досрочно экзамены при согласии педагогического совета школы.

Статистика ЕГЭ 2017 года насчитывает 86 тыс. выпускников прошлых лет. Лица, которые не набрали минимальный проходной балл по обязательным предметам, могут пересдать экзамены.

Как посмотреть результаты

Когда будут готовы результаты их можно посмотреть в онлайн режиме на сайте ege.edu.ru. Достаточно ввести следующие данные:

  1. Код регистрации.
  2. Паспортные данные (номер).
  3. Регион.

Уровень знаний

Чтобы понять улучшился ли уровень знаний нового поколения необходимо сравнить результаты экзаменов выпускников. Статистика результатов ЕГЭ по годам (2016–2017):

Глава Рособрнадзора заявил, что благодаря системной работе со слабыми школами наблюдается сокращение количества участников не преодолевших минимальный порог по всем предметам.

В 2017 году статистика сдающих ЕГЭ насчитала 703 тыс. человек, из которых 617 тыс. ученики текущего года. Профильную математику сдали 391 тыс. учащихся.

Статистика ЕГЭ 2017 по России также демонстрирует улучшение результатов. Средний балл по профильной математике вырос на 1 балл и составил 47,1. Количество учеников, которые не справились с предметом, сократилось на 1%.

Статистика средних баллов ЕГЭ показывает, что из обязательных предметов тяжелее всего ученикам дается математика. Последние пять лет средний балл был ниже 49 пунктов. Максимальный результат был в 2013 году – 48,7. По русскому языку лучшие результаты зафиксировали в 2016 году. Средний балл составил 68 пунктов.

Однако средние баллы по остальным предметам оказались засекреченными. Официальные источники публикуют мало данных. Статистика сдачи ЕГЭ по школам и лицеям в Москве (2015–2016 гг.) отмечает десятку лучших учебных заведений:

Статистика ЕГЭ по школам первое место отдает лицею НИИ ВШЭ. На втором месте – лицей №1535. Тройку лидеров по количеству выпускников замыкает – центр №57.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.