Как быстро научить ребенка английскому языку. Как научить ребенка читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении. Какой метод выбрать

Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст - с 4 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому - одному из самых распространённых языков мира.

Выбор методов обучения зависит от возраста вашего ребенка, от того, знаете ли вы (или кто-то из вашей семьи) английский язык настолько, чтобы можно было говорить на нём, от того, сколько времени и сил вы готовы тратить на занятия.

Что выбрать: занятия дома или в группе?

Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском - идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец - по-русски. Единственное условие - пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе вы его запутаете. Это действительно один из наиболее эффективных способов, если вы не владеете английским настолько, чтобы можно было говорить с ребёнком хотя бы на бытовые темы - пройдите курсы английского языка . Потраченные усилия окупятся сторицей. В результате вырастет ребёнок-билингуал (билинг), который будет одинаково хорошо владеть обоими языками, сможет общаться на любом и легко переключаться между ними.

Если дома никто не владеет языком, то можно нанять няню или гувернёра, который будет общаться с ребёнком исключительно на английском. Если речь идёт о ребёнке старше четырёх лет, то лучше найти гувернёра, который некоторое время прожил в англоговорящей стране.

Вы можете также сами подготавливать небольшие занятия и регулярно проводить их для своего ребёнка. Этот способ имеет недостаток: ваш сын или ваша дочь воспринимают вас как родителя, члена семьи и могут просто отказаться заниматься. Справиться с этим препятствием бывает непросто, нужно подготавливаться к урокам очень тщательно, находить или придумывать игры, которые будут приводить ребёнка в восторг, и долго не будут надоедать. Заставлять ребёнка не получится, а если и получится, то можете отбить всякую охоту заниматься.

Третий вариант - водить ребёнка в группу. Эффективность этого способа практически полностью зависит от преподавателя. Причём не имеет значения, окончил ли он педагогический ВУЗ. Его знания английского могут ограничиваться «детской программой» - главное, чтобы он любил детей и умел их заинтересовать.

Какой вариант обучения ребёнка вы бы не выбрали (кроме создания языковой среды), занятия не должны длиться больше трёх часов в неделю.

Принципы обучения ребенка английскому языку

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками - план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.

2. Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно - и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Методики обучения для детей

Выбирая методику изучения английского, обратите внимание, на какой возраст она рассчитана.

1. Игровая методика нравится и детям, и преподавателям, она интересна и эффективна. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка.

Достоинства методики: она адаптируется для любого возраста (от одного года), с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Методика Зайцева подходит детям от трёх лет. Недавно она была адаптирована для изучения английского языка - на знаменитых кубиках Зайцева теперь можно увидеть английские буквы.

3. Методика Глена Домана разработана для младенцев: они рассчитаны на зрительную память ребёнка, на то, что картинки и написанные на них слова запомнятся и упростят обучение чтению и письму в будущем. Эти карточки можно изготовить самостоятельно: Глен Доман дал чёткие рекомендации в своих книгах. Использовать карточки можно не только с грудничками, а и с детьми вплоть до среднего школьного возраста.

4. Проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

5. Смешанная методика - в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики - разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

Когда следует начинать учить ребенка языку?

Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках (или нанять для этого няню), можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.

Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 4-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.

Успехов вам и вашим детям!

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: , и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Совет № 1. Личный пример

Самым эффективным способом будет, пожалуй, личный пример. Родители, владеющие языками, общаются с ребёнком и между собой на английском языке, и ребёнок начинает постепенно говорить на иностранном языке, как на родном. Обычно такие дети начинают говорить чуть позже, но зато сразу на двух языках. Их вполне можно считать билингва, если даже английский язык родителей неродной. Какое-то время уйдет, чтобы разобраться, что к чему. Например, почему обращаясь к бабушке со словами: «Hey, granny, how are you doing?» она молчит и непонимающе на тебя смотрит. Или почему соседский мальчик после фразы: «Give me your машинка please» впадает в небольшое замешательство. Все эти проблемы со временем уйдут. Языки будут упорядочены в голове и придёт понимание того, с кем, когда и на каком языке общаться, чтобы не попадать в неудобные ситуации.

Совет №2 . Детский садик на английском

К сожалению, вышеописанный метод применим не для всех. Далеко не каждый родитель владеет языком на таком уровне, чтобы общаться со своим ребёнком и не чувствовать дискомфорт. Поэтому, одним из самых популярных способов научить ребёнка языку – это отдать его в англоязычный детский садик, где опытные преподаватели – носители языка будут общаться с ним на иностранном языке, таким образом, обучая Вашего сына или дочь. Процесс ускорит ещё и социальная среда. Кто-то из детей первый запоминает и начинает использовать фразу, скажем, "Let"s play." или "Do you want me to help you?" и все остальные быстро адаптируют её для своих нужд. Дети играют друг с другом под присмотром преподавателей, по проверенной методике и в процессе осваивают иностранный язык.

Вышеописанный метод эффективен, но, к сожалению, не каждому по карману. Обычно англоязычные садики стоят недёшево, и далеко не каждый может себе это позволить. Поэтому, следующий вариант обучения ребёнка языку, это курсы английского языка. Там определят уровень ребёнка, и он будет отправлен в соответствующую его знаниям группу. Затем, год за годом, в зависимости от финансовых возможностей родителей и способностей ребёнка, он будет постигать иностранный язык, проходя один уровень за другим. При благоприятном стечении обстоятельств, правильном подборе методики, преподавателей и группы, через несколько лет Ваш ребёнок будет говорить на весьма и весьма хорошем английском.

Совет №4. Путешествия

Некоторые родители берут своих детей в заграничные поездки. Они пытаются совместить приятное с полезным, отдохнуть и пообщаться на иностранном языке. Во многих странах, где английский является также иностранным, люди прекрасно им владеют. Дети смотрят фильмы в оригинале, английский преподаётся с детского садика, родители с детьми часто путешествуют в англоязычные страны – всё это даёт возможность детям быстро овладеть иностранным языком. Поездки в такие страны с возможностью общаться с представителями других культур, безусловно «разговорят» ваших детей. Например, в Таиланде русские, немецкие и французские дети прекрасно общаются на английском, делясь впечатлениями от пребывания в этой стране.

Совет №5. Англоговорящая няня

Для состоятельных и занятых родителей есть ещё один вариант – это англоязычная няня. Она берёт на себя все заботы по воспитанию и образованию ребенка. Общается с ним только на английском и контролирует выполнение домашних заданий по различным предметам. Она умеет сама учиться и учит этому своих подопечных. В основном, такие няни-учителя хорошо подходят для детей, которые находятся на домашнем обучении. Дети учатся дома, и ходят сдавать экзамены в школу. Навык самостоятельного обучения развивается не сразу, поэтому ученику необходимо в этом помощь. Помимо просто заучивания материала, нужно ещё и понимание принципов работы тех или иных законов. Что стоит за всеми этими формулами, знаками, линиями. В школе с этим помогают учителя, а тем, кто находится на домашнем обучении – няня-учитель.

Совет №6. Репетитор в помощь

Почти все вышеуказанные варианты могут требовать немалых финансовых вложений. Есть относительно более дешёвый, но не менее эффективный вариант – это репетитор, который будет приходить к Вам (или ребёнок к нему), и он будет объяснять все сложные моменты английской грамматики или выполнять любую иную задачу, которую Вы перед ним поставите. Это может быть носитель английского языка или русскоязычный преподаватель , с сильными и слабыми сторонами которых Вы можете ознакомиться .

Обязательно необходимо чётко поставить цели и задачи преподавателю. Английский язык имеет множество аспектов. Устная речь, письмо, грамматика, аудирование и т.д. Надо понимать, что занимаясь английским 2 раза в неделю по 2 академических часа, Ваш ребёнок не освоит вышеперечисленные навыки быстро и в полном объеме. Чтобы и в школе была «пятёрка» и хорошо свободно разговаривать на любые темы – потребуется намного больше времени. Поэтому преподавателю надо ставить чёткие задачи, например: «Сосредоточьтесь, пожалуйста, на разговорной речи» или «Позанимайтесь, пожалуйста, тестами – у Пети сложности с грамматикой». Добившись положительного результата в одном направлении, можно перейти к другому. Делая всё и сразу, к сожалению, не принесёт нужного результата.

Но что же делать родителям, которые в силу разных причин ограниченны в средствах и сами не владеют английским?

Ответ таков – необходимо самому разобраться в методах, подходах и направлять своего ребёнка в нужном направлении, то есть просто быть осведомлённым о самом процессе. Необходимо до какой-то степени самому стать учителем и педагогом. Понимая основные принципы обучения, родитель может создать условия для своего ребенка, где он будет с максимально эффективно осваивать тот или иной предмет.

Можно разделить владение языком на 3 условные составные части:

1. Устная речь и письмо . Эта способность развивается посредством изучения правил, а также практикой их использования. Здесь необходим учитель, который будет Вас исправлять.

2. Понимание на слух . Эта способность развивается через просмотр фильмов, прослушание аудиокниг, общение с англоговорящими людьми. Правда, это должен быть именно просмотр с проработкой материала, выписыванием слов и их заучиванием. Простой просмотр не даст существенного результата.

3. Чтение . Эту способность развивают посредством чтения книг или различных статей. Сейчас существует множество адаптированных книг с переводом, которые помогут Вам в этом.

«Базисом» владения языком является лексика, т.е. словарный запас. Кто-то может возразить, сказав, что надо ещё ведь и правила знать, чтобы говорить, одних слов недостаточно. Без «надстройки» общаться на языке не получится. Да, Вы правы, но чтобы выучить основные правила, понадобится относительно немного времени. А вот чтобы пополнить словарный запас до свободного чтения книжек и понимания фильмов, уйдёт не один год.

Словарный запас пополняется в течение всей жизни. Чтобы облегчить и ускорить этот процесс (особенно в начале обучения), можно воспользоваться увлекательным способом изучения слов на карточках. Именно, на реальных твёрдых бумажных карточках с транскрипцией и картинками.

ВАЖНО №3

Давайте количественную оценку процессу обучения. По окончанию месяца посмотрите в «таблицу успеха», что было сделано и оцените прогресс своего ребёнка. Если Вы увидите, что прочитано 30 страниц текста, выучено 120 слов , просмотрено 4 фильма , заученно наизусть 10 текстов , 5 часов разговора в Скайпе с приятелями, то знайте – Ваш ребёнок на правильном пути. На определённом уровне, количество перейдёт в качество, и он свободно заговорит на английском языке.

Кол-во слов

Кол-во песен

Кол-во фильмов

Кол-во активных фраз

...
75

Что делать, когда ничего не получается?

Мы и с репетитором занимаемся, причём с носителем. Мы и регулярно путешествуем. Садик у нас также англоязычный. А вот результата никакого нет, ребёнок, как не говорил по-английски, так и не говорит! Что делать?

Прежде всего, надо разобраться в каком режиме происходит обучение. Очень часто выходит так, что занятия с репетитором происходят в одном формате, а оценка знаний ребенка совершается в другом. Например, в школе или садике тестируют ребенка на знание грамматики, а на индивидуальных занятиях ребёнок поёт песенки и заучивает слова. Или ребенку предлагают пообщаться на заданную тему, а его обучение затрагивает только чтение и аудирование. Поэтому, чтобы увидеть ощутимый результат, надо, чтобы ребёнок обучался именно тому, что от него требуют.

Так что же делать, чтобы ребенок заговорил на английском языке?

Чтобы ребёнок заговорил, необходимо не просто с ним говорить, а ещё и воодушевлять его говорить. Созадвать ситуации, где его слова могут приводить к каким-то действиям. Например, сказав фразу, ребенок что-то получает или начинается новая игра.

А почему нельзя с ним просто говорить, как на русском и чтобы он также заговорил на английском?

Можно и так, но тогда надо, чтобы время общения на английском превышало время общения на русском. Обычно ребёнок 95% своего общения говорит на русском и только 5% говорит на английском, а от него требуют владение английским почти как русским.

Можно ли интенсифицировать процесс обучения?

Интенсифицировать процесс можно посредством создания языковой среды, где ребёнок не только слушает, поёт песни и изучает слова, а ещё и повторяет за преподавателем.

Сначала мышцы речевого аппарата должны адаптироваться к определённым фразам и предложениям. Затем, разыгрывается ситуация, где ребёнок должен сказать что-то на английском, чтобы получить то, что он хочет.

Например, учитель говорит: "Give me the ball please”. Затем просит ученика повторить эту фразу: "Give me the ball please". После этого, учитель берёт у ученика мячик из рук.

Потом показывает ему мячик и отдаёт его ученику только после фразы: "Give me the ball please". Занимаясь таким образом, у ученика формируется связь между фразой и действием, которое следует за этой фразой. «Проработанная» таким образом фраза, хорошо запоминается и будет активно использоваться.

Убедитесь, что ребёнок находится в активном режиме большую часть урока, т.е. он не только слушает, но и повторяет нужные фразы, которые следом же использует в достижении своих целей.

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

Сторонники Противники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания , в том числе и иностранный язык В голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английском Из-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьера Сначала ребенок должен хорошо знать родной язык , а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью , чем взрослые Раннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким делом Одновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, внимание Двуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуации У детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалы Описание Содержание Отзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер. В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub. Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя. Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим». Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку. Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки. Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей». Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаются Отличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди». Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются. Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English» . Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть , книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами













«Как научить ребенка говорить по-английски»


Урок 2
Купаемся по-английски


Хотя данный способ обучения и рассчитан на родителей, не владеющих языком в совершенстве, он подходит и тем, кто свободно говорит по-английски, но в силу каких-либо причин не начал обучать ребенка с рождения методом создания в семье условий искусственного билингвизма.

Итак, вы на протяжении двух недель «ложились спать по-английски» . Две недели - это условный срок, и если вам требуется еще время, задержитесь на этом этапе, а когда будете готовы, переходите к следующему уроку.

Теперь вам можно «ложиться спать по-английски» не каждый день, а через день, чередуя английский язык с родным. Полученный опыт переносите на другие ситуации, например, ребенок наблюдает, как кто-то ложится спать или спит, прокомментируйте это по-английски.

Тема основного занятия в этот раз - «Купаемся по-английски». Ежедневно в течение двух недель Вы будете купать ребенка «по-английски». Изучив «Словарик» , убедитесь, что все слова и выражения Вам знакомы и Вы знаете, как они правильно читаются; подучите то, что для Вас является новым и только после этого приступайте к занятию с ребенком. Таким образом следует работать со «Словариком» каждого урока.

Если ребенок маленький (до 1,5 лет), то вообще не акцентируйте его внимание на том, что вы будете говорить по-английски, просто называйте предметы и комментируйте свои действия. Дети постарше могут протестовать - им не нравится, что они чего-то не понимают. Не настаивайте ни в коем случае! Попробуйте обыграть ситуацию, например искупать «гостя из Англии» (игрушку), который не говорит и не понимает по-русски. Здесь лучше начать с простого называния отдельных действий и предметов. Постепенно ребенок начнет понимать и будет проявлять интерес. К пяти годам дети обычно сами стремятся ко всему новому и охотно принимают предложение родителей начать изучать английский язык. Но, опять-таки, не настаивайте и ни в коем случае не требуйте от ребенка немедленного воспроизведения, и вообще не ждите никакой «отдачи», просто запаситесь терпением и вы будете непременно вознаграждены - обучение будет приносить радость и вам и ребенку.

Материал этого урока используйте не только при купании, а также при умывании - мыть ручки можно тоже по-английски.

В этом уроке мы рассмотрим еще один вид вспомогательных занятий - «Чтение» . Конечно, речь идет не о чтении как таковом, для этого у ребенка еще недостаточно велик словарный запас. Это рассматривание детских книжек по-английски. Вы просто называете изображенных на картинке персонажей, рассказываете, что они делают, просите ребенка показать вам кого-либо или найти что-либо на картинке. По мере продвижения вперед просите ребенка рассказать вам, что делают изображенные на картинке герои. Вы действуете точно так же, как при рассматривании книг на родном языке с очень маленькими детьми. Малышам, как правило, не читают текст, а рассказывают, что нарисовано в книжке. Читать по-настоящему вы начнете, когда ребенок будет знаком с большей частью встречающихся в тексте слов, поэтому на начальном этапе подходят книги на любом языке. Только если эта книга у вас «английская» вы не должны читать ее по-русски.

Используйте этот вид занятий по возможности ежедневно и не забывайте об «Аудировании» .

Н а п о м и н а л к а. Используйте изученный материал во всех возможных ситуациях, не только в тех, с которых начинали.

Пойдем купаться! - Let"s take a bath!

Пора купаться! - It"s bathtime!

купаться - to take a bath; to bathe

ванная комната - bathroom

ванна - bathtub, tub

ванночка - tubby

душ - shower

градусник - thermometer

раковина - sink

кран - faucet [англ. вариант], tap [амер. вариант]

коврик для ванной - bathmat

зеркало - mirror

мыло - soap

пенка для ванны - bubble bath

шампунь - shampoo

мыльная пена - suds

пузыри - bubbles

мочалка - bath pouf, scrubby

губка - sponge

включить/выключить - to turn on/ turn off

мыть мочалкой - to scrub

мыться (в ванне) - to take a bath

мыться (под душем) - to take a shower

вода - water

Попробуй водичку! - Try the water!

Давай попробуем водичку! - Let"s try the water!

теплый - warm

холодный - cold

теплая вода - warm water

Вода - теплая. - The water is warm.

Теплая вода? - Is the water warm?

холодная вода - cold water

Вода - холодная. - The water is cold.

Холодная вода? - Is the water cold?

мыльная вода - sudsy/soapy water

мокрый - wet

сухой - dry

чистый - clean

грязный - dirty

головка - head

глазик - глазки - eye - eyes

ротик - mouth

носик - nose

животик - belly

спинка - back

ручка - ручки - hand - hands

ножка - ножки - foot - feet

ладошка - ладошки - palm - palms

пяточка - пяточки - heel - heels

пальчик (руки) - finger

пальчик (ноги) - toe

Дай ручку! - Give me your hand!

Дай ножку - Give me your foot!

Закрой глазки! - Close your eyes!

Помой ручки! - Wash your hands!

Давай помоем ручки! - Let"s wash your hands!

намыливать - to lather

споласкивать - to rinse

плескаться, брызгаться - to splash

Постарайся не брызгать на пол! - Try not to splash on the floor!

вытирать - to wipe

полотенце - towel

мохнатое полотенце - Turkish towel

мягкое полотенце - soft towel

сухое полотенце - dry towel

махровое полотенце - terry towel

пеленка - napkin, receiving blanket

подгузник - diaper

кораблик - toy ship

утка, уточка, утенок - duck, ducky, duckling

банный халатик - bathrobe, robe

махровый халатик - terry robe

тапочки - slippers

расчёска - comb

щётка для волос - hair brush

расчёсывать волосы (расчёской) - to comb one"s hair

расчёсывать волосы (щёткой) - to brush one"s hair

ПЕСЕНКИ

Bath Time
After a bath, I try, try, try to wipe myself dry, dry, dry.
(Вытираете плечики и ручки)
Hands to wipe, and fingers, and toes,
(Держите ручки ладошками наружу, указываете на пальчики ножек)
Two wet legs and a shiny nose
(Ручки на бедрах, затем указываете на носик)
Just think how much less time I’d take
If I were a dog and could shake, shake, shake!
(Ребенок отряхивается как собачка)

Naughty Soap Song
by Dorothy Aldis

Just when I"m ready to start on my ears
That is the time that my soap disappears.
It jumps from my fingers and slithers and slides
Down to the end of the tub, where it hides.
And acts in a most disobedient way.
And that"s why my soap"s growing thinner each day.

Singing In The Bathtub
by Band Vocal

I"m singing in the bathtub
Happy once again
Watching all my troubles
Go swimming down the drain

Singing through the soap suds
Life is full of hope, soap
You can sing with feeling
While feeling for the soap

Oh! A ring around the bathtub
It isn"t so nice to see
But a ring around the bathtub
Is a rainbow to me

Reaching for a towel
Ready for a rub
Everybody"s happy
While singing in the tub

There"s A Hippo in my Tub
by Ann Murray

There"s a hippo in my tub singing in the shower.
She"s having such a jolly time she"ll be in there at least an hour.
The bathrooms filled with bubbles so that I can barely see
but I"m sure there"s a hippo in my and there"s no room left for me.

I guess your wondering why I"m here outside the bathroom door.
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see
to see that peeking through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a penguin in my tub wearing a tuxedo.
he"s swimming under water cause he thinks he"s a torpedo.
The waters full of icebergs and frosty as can be
and I" m sure there"s a penguin in that tub and its just to cold for me.

I guess your wondering why I "m here outside the bathroom door.
I know I"m still as dirty as can be
but peeking through the bubbles I blink my eyes to see that peeking
through the bubbles two eyes blink back at me.

There"s a Crocodile in my tub lounging in the water
He"s asking me to join him - but I don"t think that I ought to
He ate the soap and sponge and swallowed them with glee
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he making room for me.
and I"m sure there"s a Crocodile in my tub look he"s making room for me.

Bubble Bath
by Rob Reid

Bubbly, bubbly bubble bath,
(шевелим всеми десятью пальчиками)
Filled to the top,
(поднимаем ручки над головой, пальчики кверху)
Listen to the bubbly bubbles,
(прикладываем ладошки "рупором" к ушкам - слушаем)
Pop! Pop! Pop!
(хлопаем в ладошки три раза)

The Old Woman
(traditional)

The old woman stands at the tub, tub, tub,
(показывем указательный пальчик)
The dirty clothes to rub, rub, rub.
(сжали ручки в кулачки, трём их друг о друга - "стираем" бельё)
But when they are clean and fit to be seen,
(делаем вид, что поднимаем невидимое бельё)
She"ll dress like a lady and dance on the green.
("танцуем" указательным пальчиком)

Rubber Ducky
(Sesame Street)

Rubber Ducky, you"re the one,
You make bathtime lots of fun,
Rubber Ducky, I"m awfully fond of you;

Woo woo be doo

Rubber Ducky, joy of joys,
When I squeeze you, you make noise!
Rubber Ducky, you"re my very best friend, it"s true!

Doo doo doo doo, doo doo

Every day when I
Make my way to the tubby
Cute and yellow and chubby

Rub-a-dub-a-dubby!


Rubber ducky, I"m awfully fond of you.

Every day when I
Make my way to the tubby
I find a little fella who"s
Cute and yellow and chubby

Rubber Ducky, you"re so fine
And I"m lucky that you"re mine
Rubber ducky, I"m awfully fond of -
Rubber ducky, I"d like a whole pond of -
Rubber ducky I"m awfully fond of you!

Soap and Water
[На мотив "Row, Row, Row Your Boat"]

Soap, soap, soap and water;
Soap and water please.
Merrily, merrily, merrily, merrily,
Wash your dirty knees.

Можно также сочинить свою собственную песенку на полюбившуюся ребенку мелодию, в которой будут либо последовательно указываться, либо просто называться части тела, которые Вы моете, например:

Back, shoulders, knees and toes, knees and toes Back, shoulders, knees, and toes, knees and toes And arms and legs and face and nose Back, shoulders, knees and toes, knees and toes.

Удачи вам!

Оксана Сорока ,
методист центра дошкольного образования "Развитие",
преподаватель кафедры немецкого языка ХГУ,
специально для детского портала "Солнышко" .

* Лексику для «Словарика» подобрала студентка III курса ХГУ, член творческой лаборатории «Раннее обучение иностранным языкам» Анна Сырчина (г. Херсон)

"Полиглотик" благодарит Зою Максимову-Цайган (США) за существенные добавления к Словарику и копилке песенок, а также за стилистическую правку английского текста.