«подходящие» — морфемный разбор слова, разбор по составу (корень суффикс, приставка, окончание). Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Какой суффикс в слове подходящие

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

подготовила учитель МБОУ СОШ №11 МБОУ СОШ №11

Лебединцева Н.И.

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Деятельностный метод

Тема урока

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования понимания необходимости учения.

Планируемый результат

Предметные умения

Состав слова (морфемика)

    владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс;

    выделять нулевое окончание;

    образовывать слова с помощью суффикса, осознавать значение новых слов.

Морфология

    распознавать части речи на основе усвоенных признаков

Личностные УУД:

    становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

    ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

    принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

    выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника - в памятках);

    оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД:

    осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

    понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Коммуникативные УУД:

    участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению.

Фронтальная

Работа в группах

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 2-е изд. – М. Просвещение, 2017.

Технические средства обучения:

ноутбук, проектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация в Power Point

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оргмомент

Поприветствуйте гостей.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация к учебной деятельности

- Какую тему мы изучаем? К нам на урок пожаловали гости.

- Посмотрите на них, кто сможет о них рассказать?

Ребята рассказывают про корень, окончание, приставку. Последним появляется суффикс

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Сформулируйте тему урока.

Упр.164 (стр 89 ) . Прочитать стихотворение, найти однокоренные слова и выписать их.

Всей семьёй идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж – отец, ежиха – мать

И ребёнок – ёжик.

(С.Я. Маршак )

-От какого слова образовались слова ёжик и ежиха? Выделите эти части. Где они находятся перед корнем или после корня?

Работают группами (3-4 человека): записывают слова, выделяют корень, окончание, суффикс выделить не могут.

Учащиеся выполняют задания, проверяют выполненное по эталону

Выявление места и причины затруднения

Выявляют причину затруднения.

- Я пока не могу выделить суффикс, потому что…

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает сформулировать задачи урока.

Узнать…

Научиться…

Формулируют задачи урока.

Реализация построенного проекта

Упр. 165 (стр 89).

Ответьте на вопросы:

    Что такое суффикс?

    Где стоит суффикс?

    Для чего он служит?

Учащиеся работают с учебником, ведется запись на доске, отвечают на вопросы,

Следят за изменением лексического значения слов.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют правило

Читают правило в книге самостоятельно и определяют, что нового узнали о суффиксе.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Предлагает определить, все ли цели урока достигнуты.

Предлагает поработать в группах и составить алгоритм нахождения суффикса в слове.

Составьте алгоритм.

    Подобрать _________________ слова.

    Найти ________, ___________.

    Часть слова, которая стоит после корня и будет __________.

Учащиеся выделяют в словах суффикс.

Определяют, что одна из целей научиться находить в слове суффикс.

Учащиеся работают в группах, составляют алгоритм.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр. 167 (стр 90).

Выполняют задание самостоятельно и проверяют в ходе комментирования.

Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить устно упр 166 стр.90

-Скажите, как называют жителей города Тверь? (тверичи), суффикс –ич,

Игра. Предлагает образовать слова (названия жителей города) от названий городов Москва, Краснодар, Анапа.

5*. Разгадай шараду.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Работают фронтально, образовывают с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова.

Разгадывают шараду.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предлагает продолжить фразу.

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу…

    Я научился…

    Я смог…

    Меня удивило…

    Мне захотелось…

Рефлексируют свою деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании

С. 89-90 упр.168

Домашнее задание, записывают в дневник.

Дополнительный материал

Б) Предлагает ответить на «Хитрые вопросы»:

- Как большой дом превратить в маленький?

- Можно ли рыбу превратить в человека?

- Что нужно отбросить трактористу, чтобы получить машину?

Как разбирать слово по составу + ТАБЛИЦА СУФФИКСОВ

Разобрать слово по составу - значит сделать его морфемный анализ , или указать, из каких морфем слово состоит. Морфема - минимальная значимая часть слова.
Напомним, на какие части можно разбить слово:

Корень

главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.

В русском языке есть слова, которые состоят из одного корня: гриб , метро , пер о , остров , погод а .
Также, есть слова состоящие из двух корней: тепл о ход , вод о пад , сам о вар .
Из трех корней: вод о гряз е леч ебница.
Из четырех корней: электр о свет о вод о леч ение.

Суффикс

значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.

В некоторых словах может быть два суффикса: подберез ов ик - суффиксы - ов - и - ик - .

Приставка

это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.

Окончание

это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.

Например, в слове поездка .

Изменяя слово: поездк ой , или поездк у , то видно - изменяемая часть - а . Обведем её рамочкой, это окончание .

Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово - по езд , пере езд . Сравнивая эти слова - видим, что не меняется часть слова езд . Это и есть корень .

Затем найдем приставку , для этого надо опять подобрать однокоренные слова - по езд , под ъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае - это часть слова по .

И наконец, найдем суффикс , который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае - это часть слова к .

У нас получилось:

Теперь рассмотрим самые распространенные суффиксы имен существительных:

суффикс

пример

к

леп к а, лап к а

ик

луч ик , пакет ик

ок

волос ок , снеж ок

чик

лет чик , кузне чик

щик

гон щик , бан щик

ник

меха ник , двор ник

ек

платоч ек , веноч ек

ёк

кул ёк , парен ёк

ишк

дом ишк о, пальт ишк о

ышк

пятн ышк о, пер ышк о

ушк

весн ушк и, баб ушк а

юшк

гор юшк о, пол юшк о

очк

ламп очк а, дуд очк а

ечк

сит ечк о, сем ечк а

оньк

ябл оньк а, дев оньк а

еньк

руч еньк а, нож еньк а

ищ

изб ищ а, руч ищ а

тель

учи тель , строи тель

ист

такс ист , программ ист

онок

зайч онок , волч онок

ёнок

лис ёнок , тигр ёнок

ат

галч ат а, волч ат а

ят

лис ят а, тигр ят а

Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:

суффикс

пример

н

суббот н ий, извест н ый

ов

образц ов ый, холщ ов ый

ев

кольц ев ой, ежедн ев ный

оват

бедн оват ый, мал оват ый

еват

молодц еват ый, син еват ый

оньк

мах оньк ий, лёг оньк ий

еньк

сер еньк ий, бел еньк ий

ск

белорус ск ий, монголь ск ий

лив

счаст лив ый, хваст лив ый

чат

дыр чат ый, дым чат ый

Суффиксы у глаголов:

суффикс

пример

а

прыг а ть, дрыг а ть

я

се я ть, ве я ть

е

тверд е ть, гляд е ть

и

глад и ть, езд и ть

о

мол о ть, кол о ть

л

прыгну л а, сея л и

Образцы разбора слов:

пришкольный

1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольн ому , пришкольным. Окончание ый .

2. Находим корень: пришкольный - школ а, школь ник. Корень школь

3. Ищем суффикс: холод н ый, молодеж н ый - прил. Суффикс в слове пришколь н ый - н .

4. Теперь приставка: при усадебный, при морский. То есть приставка при .

подосиновики

1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновик ам , подосиновик ов . Окончание и .

2. Корень: подосиновик - осин а, осин ник. Корень осин .

3. Суффикс: орех ов ый, осин ов ый, - ов -. И суффикс - ик -: подберезов ик , мохов ик .

4. Приставка: под одеяльник, под березовик. Приставка под .

После гласных и после Ь, Ъ буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, один из которых (или часто обозначается). Именно этот звук может оказаться суффиксом или частью суффикса. Это доказывает правильность выделения морфемы. Проверить правильность разбора можно в словообразовательном словаре. Образует глаголы с возвратным значение.

Смотреть что такое «Основные суффиксы русского языка» в других словарях:

В художественных произведениях суффиксы могут придавать словам нужную эмоциональную окраску: уменьшительную, ласкательную, преувеличительную. С помощью таких слов автор (герой, рассказчик) выражает различные оттенки чувств: суффикс выявляет и показывает отношение говорящего к обсуждаемому предмету, качеству, признаку. Суффикс - У этого термина существуют и другие значения, см. Суффикс (значения). Заимствованные слова в русском языке - Заимствования иностранных слов один из способов развития современного языка. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества.

Более того, в огромном большинстве тренировочных вариантов, подготовленных ФИПИ, в заданиях реально встречаются в основном глаголы в неопределённой форме, причастия, деепричастия, прилагательные. Могут ли быть вопросы относительно правописания суффиксов существительных? Глаголы-исключения для выполнения этого задания интереса не представляют: ведь нужно узнать букву не в окончании, а в суффиксе. Нужно заняться другим: научиться безошибочно определять, от какого глагола образованы причастия и деепричастия. Какие это суффиксы и как их писать, придётся разобраться.

Суффикс -адь- образует существительные со значением женщины или жены: попадья. При помощи того же суффикса могут быть образованы слова и от прилагательных: крепыш. Аффиксальные морфы, выступающие только между двумя простыми основами в составе сложной основы, называются интерфиксальными (соединительными).

Словообразовательные

Не могли бы вы пояснить мне: как определить, один суффикс в слове или несколько? Приехали. Выходит, про каждое слово нужно отдельно в словаре узнавать, к примеру, суффикс там -овник- или суффиксы -ов- и -ник-. И так с остальными словами. Но тут уж надо понимать принципы словообразования. А почему тема в ГРАММАТИКЕ, а не в СЛОВООБРАЗОВАНИИ, кстати? В общем, есть морфема…

Формообразующих суффиксов в русском языке сравнительно немного. Часть исследователей характеризует эти морфемы как окончание, другие – как суффикс. Суффикс -тель в данном случае не выделяется, поскольку в русском языке нет существительного сознатель. 5. Суффиксы занимают положение после корня перед окончанием (если оно имеется у слова).

Предположим, что необходимо определить морфемный состав слова бег. На первый взгляд, оно состоит из корня и нулевого окончания. Суффикс этот - нулевой: бегØ, синьØ, тишьØ (помимо этого, следует отметить попутно, у них ещё и нулевое окончание). 1 В данном случае речь идёт только о суффиксальном способе образования слов и его разновидности - нулевой суффиксации. Словообразовательно-морфемный словарь русского языка Галиуллина К.Р. (представлены словообразовательные гнёзда и деление слова на морфемы). В каких словах в современном русском языке приставки пре- и пред- уже не выделяются?

Например: смен-щик, учи-тель, лет-чик, забот-лив-ый. 3) –тель– служит для образования отглогольных им. сущ-ых. Некоторые суффиксы служат не только для создания новых слов, но и необходимы для стилистической их окраски.

Это легко сделать, если подобрать однокоренные слова. Можно взять слово «традиция», которое является мотивирующим для данного прилагательного. В слове «традиция» окончание –я, если быть точнее, -ja, остальное – корень, значит, и в искомом слове нужно выделить корень «традици-». Суффикс представляет собой такую часть слова, с помощью которой можно пополнить словарный запас языка и расширить его многообразие. Разбор слова по частям изучает морфемика. На диктантах, изложениях и экзаменах довольно часто присутствует задание на разбор слова. Ничего сложного в разборе слова нет, главное уяснить основные правила разбора и выучить морфемы.

Схема разбора по составу подходящие:

под ход ящ ие

Разбор слова по составу.

Состав слова "подходящие":

Соединительная гласная : отсутствует

Пocтфикc : отсутствует

Морфемы - части слова подходящие

подходящие

Подробный paзбop cлoва подходящие пo cocтaвy. Кopeнь cлoвa, приставка, суффикс и окончание слова. Mopфeмный paзбop cлoвa подходящие, eгo cxeмa и чacти cлoвa (мopфeмы).

  • Морфемы схема: под/ход/ящ/ие
  • Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
  • Схема (конструкция) слова подходящие по составу: приставка под + корень ход + суффикс ящ + окончание ие
  • Список морфем в слове подходящие:
    • под - приставка
    • ход - корень
    • ящ - суффикс
    • ие - окончание
  • Bиды мopфeм и их количество в слове подходящие:
    • пpиcтaвкa: под - 1
    • кopeнь: ход - 1
    • coeдинитeльнaя глacнaя: отсутствует - 0
    • cyффикc: ящ - 1
    • пocтфикc: отсутствует - 0
    • oкoнчaниe: ие - 1

Bceгo морфем в cлoвe: 4.

Словообразовательный разбор слова подходящие

  • Основа слова: подходящ ;
  • Словообразовательные аффиксы: приставка под , суффикс ящ , постфикс отсутствует ;
  • Словообразование: ○ приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный ;
  • Способ образования: производное, так как образовано 1 (одним) способом .

См. также в других словарях:

Просклонять слово подходящие по падежам в единственном и множественном числе.... Склонение слова подходящие по падежам

Полный морфологический разбор слова «подходящие»: Часть речи, начальная форма, морфологические признаки и формы слова. Направление науки о языке, где слово изучается... Морфологический разбор подходящие

Ударение в слове подходящие: на какой слог падает ударение и как... Слово "подходящие" правильно пишется как... Ударение в слове подходящие

Анаграммы (составить анаграмму) к слову подходящие, с помощью перемешивания букв.... Анаграммы к слову подходящие

Морфемный разбор слова подходящие

Морфемным разбором слова обычно называют разбор слова по составу – это поиск и анализ входящих в заданное слово морфем (частей слова).

Морфемный разбор слова подходящие делается очень просто. Для этого достаточно соблюсти все правила и порядок разбора.

Сделаем морфемный разбор правильно, а для этого просто пройдем по 5 шагам:

  • определение части речи слова – это первый шаг;
  • второй - выделяем окончание: для изменяемых слов спрягаем или склоняем, для неизменяемых (деепричастие, наречие, некоторые имена существительные и имена прилагательные, служебные части речи) – окончаний нет;
  • далее ищем основу. Это самая легкая часть, потому что для определения основы нужно просто отсечь окончание. Это и будет основа слова;
  • следующим шагом нужно произвести поиск корня слова. Подбираем родственные слова для подходящие (еще их называют однокоренными), тогда корень слова будет очевиден;
  • Находим остальные морфемы путем подбора других слов, которые образованы таким же способом.

Как вы видите, морфемный разбор делается просто. Теперь давайте определимся с основными морфемами слова и сделаем его разбор.

*Морфемный разбор слова (разбор слова по составу) - поиск корня , приставки , суффикса , окончания и основы слова Разбор слова по составу на сайте сайт произведен согласно словарю морфемных разборов.