Контрольные работы по географии. Проверочные и контрольные работы по географии Проверочные по географии

Предварительный просмотр:

Контрольная по географии для 9-х классов (за 1 полугодие)

1 вариант

А уровень

1.Какое место в мире занимает Россия по площади территории?

А) первое б) третье в) пятое г) шестое

2. Крайней северной материковой точкой России является мыс:

А) Флигели б) Нордкап в)Дежнева г) Челюскин

3. Когда в Красноярске (6 часовой пояс) 18 ч., то в Москве(2 часовой пояс):

А) 8 ч. Б) 14ч. В) 22ч. Г) 12ч.

4. Древнейшие горные породы выходят на поверхность в районах:

А) платформ б) плит в) щитов г) складчатых областей5

5. Высшая точка России:

А) Белуха б)Эльбрус в) Победа г) Казбек

6. Крупнейший нефтегазоносный бассейн России расположен на:

А) Прикаспийской низм. Б) Западно-Сибирской равнине в) Восточно-Сибирской равн. Г) Кавказе

7. Самый сейсмически активный район России:

А) Урал б) Курильские о-ва в) Кавказ г) Алтай

8. Действующие вулканы в России расположены:

А) в Сихотэ-Алинь б) в Саянах в) на Камчатке г) на Урале

9. Самое холодное место в России :

А)Верхоянск б) Оймякон в) Якутск г) Земля Франса-Иосифа

10. В каком климатическом поясе расположена большая часть территории России?

А) арктическом б) субарктическом в) умеренном г) субтропическом

11. Ежегодно повторяющийся регулярный подъем воды в реке- это:

А) паводок б) половодье в) межень г) режим

12. Самое глубокое море у берегов России:

А) Охотское б) Японское в) Черное г) Берингово

13. Плодородие почвы главным образом обеспечивается наличием в ней:

А) воздуха б) минеральных веществ в) почвенной влаги г) гумуса

В-уровень

1 .Сколько времени с учетом декретного,будет в Хабаровске (9 часовой пояс),когда Лондоне 9 часов. Ответ запишите цифрами.

2. Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке,начиная с самого раннего.

А)четвертичный

Б) триасовый

В)кембрийский

3. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты

46° с.ш. 7° в.д.

4 .Это место считается в северном полушарии-полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70 градусов С.

5 .Баргузин,сарма,култук-что это? (где?)

С-уровень

1 .Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков?

2 .Укажите не менее трех причин заболоченности Западной Сибири.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по географии для 10 классов

А-уровень

1) Для какой природной зоны характерны чернозёмные почвы?

1) смешанные леса

2) степи

3) тайга

50° с.ш. 2) 80° с.ш. 3) 50° ю.ш. 4) 80° ю.ш.

3)В каком из перечисленных регионов России густота автомобильных дорог

наибольшая?

1) Красноярский край

2) Республика Коми

3) Краснодарский край

4) Тюменская область

4)В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения

наибольшая?

1) Магаданская область

2) Республика Коми

3) Воронежская область

4) Республика Карелия

5)Какая из перечисленных горных пород является метаморфической по

происхождению?

1) песчаник

2) туф

3) известняк

4) мрамор

6) Укажите крайнюю восточную материковую точку России

1) Мыс Челюскин;

2). Мыс Дежнева;

3). Гора Базардюзю;

4). Мыс Флигели

7). Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске(IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7ч.
1). 16 ч.;

2). 24 ч.;

3). 12 ч.;

4). 13ч.

8). На западе с территорий России граничат:

1) Норвегия, Швеция, Финляндия

2) Украина, Грузия, Белоруссия

3) Белоруссия, Молдавия, Украина

4) Финляндия, Норвегия, Белоруссия

9). В одной из природных зон растения имеют следующие особенности: стелющиеся и карликовые формы, многолетний цикл развития, преобладают мхи и лишайники. Определите, в какой из природных зон они произрастают
1).тундра;

2). тайга;

3). зона смешанных и широколиственных лесов;

4). зона степей
10). Самое глубокое море у берегов России:

1) Охотское

2) Японское

3) Черное

4) Берингово

В-уровень

1.Сколько времени с учетом декретного,будет в Хабаровске (9 часовой пояс),когда Лондоне 9 часов. Ответ запишите цифрами.

2.Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке,начиная с самого раннего.

А)четвертичный

Б) триасовый

В)кембрийский

Запишите получившуюся последовательность букв.

3.Определите, какая горная вершина имеет географические координаты

46° с.ш. 7° в.д.

Ответ: ___________________________.

4.Это место считается в северном полушарии-полюсом холода. Здесь зимние температуры понижаются до -70 градусов С.

5. Установите соответствие между субъектом РФ и его административным

центром.

А) Ненецкий автономный округ

Б) Республика Бурятия

В) Удмуртская Республика

1) Йошкар-Ола

2) Улан-Удэ

3) Нарьян-Мар

4) Ижевск

С-уровень

1. Определите регион России по его краткому описанию.

Особенностями географического положения этой республики в составе РФ

являются выход к Государственной границе РФ и выход к морю.

Особенностью природы является обилие рек и озёр. На долю республики

приходится 1/5 производства в стране бумаги, в республике значительны

объёмы производства целлюлозы и железорудного концентрата. Характерны

миграционный отток и естественная убыль населения. Доля городского

населения в общей численности населения превышает среднероссийский

показатель.

Ответ: Республика ___________________________.

2.Какие склоны Урала и почему получают большее количество осадков?

3.Укажите не менее трех причин заболоченности Западной Сибири.


Итоговые практические работы по географии (7 класс)

Учебник: Душина И. В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев; под ред. В. П. Дронова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 349, с.

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Цели работы: 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых. 2. Учиться правильно работать с контурной картой.

1.Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:

    горы - Атлас, Капские, Драконовы;

    нагорья - Ахаггар, Тибести, Эфиопское;

    плоскогорье Восточно-Африканское;

    вулкан Килиманджаро.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветово­му фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы

(горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)

1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа № 2.

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран (по выбору).

Цели работы: 1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1. – Ливия. Вариант 2. – Ангола.

Последовательность выполнения работы

План описания страны

I .. Название страны и ее столица.

3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).

III . Природные условия:

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности.

1. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

Практическая работа № 3.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Цели работы: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки. 2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. 4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с запол­нением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определя­ющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?

Краткий вывод запишите в тетрадь.

II . Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

III . Определите черты сходства и различия климата Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.

IV . Определите черты сходства и различия внутренних вод Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

название).

С каким озером Африки сходно по

своему режиму озеро Эйр в Австралии? В чём вы видите сходство?

4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?

5. Наличие бессточных областей

V . Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

VI . Сделайте вывод, ландшафты какого из материков в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа № 4.

Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Цели работы: 1. Установить и обосновать причины современного распространения коренного населения Австралии. 2. Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, делать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы

1. Рассмотрев карту атласа «Народы и плотность населения мира», установите ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев. Ареалы распространения австралийцев-аборигенов и англоавстралийцев обозначьте на контурной карте.

2. Установите и обоснуйте причины современного распространения австралийцев-аборигенов. В процессе работы должны быть учтены:

Исторические особенности заселения и освоения территории англоавстралийцами;

Особенности природных условий крупных регионов материка;

Особенности хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

3. Краткие выводы запишите в тетрадь.

Практическая работа № 5.

Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки.

Цели работы: 1. Установить особенности географического по­ложения Южной Америки. 2. Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и типовому плану. 3. Учиться сравнивать географическое положение двух матери­ков, делать на основе проведенного сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Последовательность выполнения работы

I . Определите географическое положение материка Южная Аме­рика, пользуясь планом к картами атласа. Устная работа по опреде­лению ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнени­ем контурной карты, проведением необходимых расчетов и с за­писью в тетради кратких выводов.

Сравните географи­ческое положение Южной Америки с географи­ческим положением Аф­рики. Как отразится на природе Южной Амери­ки ее большее по сравне­нию с Африкой смеше­ние к югу?

Краткий вывод запи­шите в тетрадь.

Практическая работа № 6.

Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения этих рек.

Цели работы: 1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек. 2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

1. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

Южная Америка

(указать речную систему)

Африка

(указать речную систему)

1. В какой части материка располагается речная система?

2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3. Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4. Главные притоки

5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7. Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Форма фиксации результатов - по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте: 1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; 4) нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питания, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

Практическая работа № 7.

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить природу Арктики и Антарктики. 2. Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различ­ных областях человеческой деятельности. 3. Учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной дея­тельности людей.

Последовательность выполнения работы

1. Анализируя карты атласа (карты подобрать самостоятельно), используя ранее полученные знания по теме, сравните природу Арктики и Антарктики. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Арктика - северная полярная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, прилегающие части Атлантического и

Тихого океанов, а также окраины материков Северная Америка и Евразия

Антарктика - южная полярная область Земли, включающая Антарктиду,

прилегающие к ней части океанов и острова в пределах 48-60° ю.ш.

Внимание! Внимание! Варианту 1

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.

Внимание! Внимание! Варианту 2

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Северного Ледовитого океана в раз­личных областях человеческой деятельности. Познакомить с резуль­татами своей работы других учащихся класса.

Практическая работа № 8.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Цели работы: 1. Сравнить климат Евразии с климатом Север­ной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограм­мам, оценить климатические условия для жизни людей и их хо­зяйственной деятельности. 2. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.

Последовательность выполнения работы

1.. Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Америки, карту «Климатические пояса и области мира», сравните климат Евразии и Северной Америки по плану (устно):

а) в каких климатических поясах расположены материки;

б) сравните показатели абсолютных температур;

в) на каком материке засушливые области и области наибольшего выпадения осадков занимают большую площадь.

2. Сделайте вывод , на каком материке климат более разнообразен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разнообразия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объяснением разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

3. Определите типы климата Евразии по климатограммам (см. рис. учебника).

4. В результате сопоставления данных климатограмм с климатической картой Евразии, картой «Климатические пояса и области мира» определите тип климата.

6. Результаты работы оформите в виде таблицы.

t (месяц)

Ампли­туда t

Коли­чество

Режим выпаде­ния осадков

кли­мата

условий для

жизни и хоз.

деятельности

Практическая работа № 9.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Цели работы: 1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. 2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.

Последовательность выполнения работы

1.. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: _______________________________________________________________________

Северная Америка: ____________________________________________________________

2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном из материков.

3. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Крат­кий вывод запишите в тетрадь.

5. Сделайте общий вывод , от каких причин зависит характер расположения природных зон.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

Цели работы: 1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии. 2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская Аравия.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I . Название страны и ее столица.

II . Физико-географическое положение страны:

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

Положение страны по отношению к морям и океанам.

III . Природные условия:

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

3. Крупные реки и озера.

5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV . Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

2. Состав населения (основные народы).

3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

4. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 21 заданию.

1 вариант

1. Моделью Земли является:

а) Глобус
б) Карта
в) План
г) Атлас

2. Географическая широта – это расстояние от:

а) Экватора
б) Северного полюса
в) Начального меридиана
г) Москвы

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2 500
б) 1:25 000
в) 1:250 000
г) 1:25 000 000

5. Внутреннее строение Земли:

а) Мантия, ядро, земная кора
б) Ядро, мантия, земная кора
в) Земная кора, ядро, мантия
г) Мантия, земная кора, ядро

6. Горные породы образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на дне водоёмов называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Горы на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена времён года вызвана:



в) Наклоном земной оси

9. Облака образуются большей частью в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

а) 34°С
б) 24°С
в) 14°С
г) 4°С

11. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

а) Гигрометра
б) Термометра
в) Флюгера
г) Барометра

12. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных

13. Река не может брать начало из:

а) Болота
б) Озера
в) Моря
г) Родника

14. Главная причина широтной зональности:

а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги из-за рельефа

15.

1. Америка
2. Берингов пролив
3. Горы Гималаи
4. Индийский океан

16. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.
б) От разницы давления.
в) От скорости вращения Земли.
г) От времени года.

17. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца
б) вращение вокруг Солнца
в) шарообразность Земли
г) внутренним строением Земли

18. какой животный и растительный мир характерен для саванн?



в) баобаб, антилопы, трава, леопарды

19. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука о горных породах и минералах:

а) картография
б) география
в) топография
г) геология

21. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

2 вариант

1. Угол наклона земной оси составляет:

а) 0°
б) 33,5°
в) 66,5°
г) 90°

2. Географическая долгота – это расстояние от:

а) Гринвича
б) Нулевого меридиана
в) Начального меридиана
г) Верны все варианты ответов

а) Летнего солнцестояния
б) Весеннего равноденствия
в) Осеннего равноденствия
г) Зимнего солнцестояния

4. На плане местности указан масштаб «в одном сантиметре – 6 м.». Ему соответствует численный масштаб:

а) 1:6
б) 1:60
в) 1:600
г) 1:6000

5. Толщина материковой коры составляет:

а) 30-40 км.
б) 50-80 км.
в) 10-20 км.
г) 3-7 км.

6. Горные породы образованные в результате остывания мантийного вещества называются:

а) Метаморфическими
б) Осадочными
в) Магматическими
г) Органическими

7. Равнины на карте обозначаются цветом:

а) Голубым
б) Жёлтым
в) Зелёным
г) Коричневым

8. Смена дня и ночи вызвана:

а) Вращением Земли вокруг своей оси
б) Вращением Земли вокруг солнца
в) Наклоном земной оси
г) Орбитой годового вращения Земли

9. Серебристые облака образуются в:

а) Стратосфере
б) Тропосфере
в) Ионосфере
г) Верхних слоях атмосферы

10. Если в течении суток замеры температуры составили утром +9°С, днём +24°С, вечером +12°С, то средняя температура суток равна:

а) 20°С
б) 15°С
в) 10°С
г) 5°С

11. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:

а) Берегу моря
б) Низменности
в) Холме
г) Вершине горы

12. Какой процесс не является частью круговорота воды:

а) Испарение
б) Выпадение осадков
в) Шторм на море
г) Таяние снега и льда

13. Сточные озёра отличаются от бессточных:

а) Размерами
б) Цветом воды
в) Глубиной
г) Вкусом воды

14. Закономерная смена природных компонентов и природных комплексов с подъёмом – это:

а) Широтная зональность
б) Высотная поясность
в) Природная зона
г) Природный комплекс

15. Какой буквой на карте отмечены:

1. Северный Ледовитый океан
2. Пролив Дрейка
3. Горы Анды
4. Австралия

16. Давление зависит от:

а) силы ветра
б) направления ветра
в) разницы температуры воздуха
г) влажности

17. высота над уровнем моря называется:

а) горизонтальная
б) относительная
в) вертикальная
г) абсолютная

18. какой растительный и животный мир характерен для зоны тундр?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

19. Представители негроидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

20. Наука изучающая нижний слой атмосферы (тропосфера):

а) геология
б) метеорология
в) география
г) океанология

21. Почему бессточные озёра солёные? Ответ должен содержать не менее двух причин.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс — Ответы
1 вариант
1. а
2. а
3. б
4. а
5. б
6. б
7. 7
8. в
9. б
10. в
11. г
12. г
13. в
14. б
15. а1 б2 в4 г3
16. б
17. в
18. в
19. а
20. г
21. изменяется температура и влажность по поверхности Земли
2 вариант
1. в
2. г
3. а
4. в
5. б
6. в
7. б
8. а
9. а
10. б
11. г
12. в
13. г
14. б
15. а4 б3 в1 г2
16. в
17. г
18. а
19. в
20. б
21. высокая температура и непроточная вода (нет стока)

Данная входная контрольная работа по географии предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательного профиля. Контрольная работа рассчитана на 1 урок (40-45 минут).

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ Части I оценивается одним баллом.

Каждый правильный ответ Части II оценивается двумя баллами. Если дана половина или большая часть правильных ответов на поставленный вопрос, то они оцениваются 1 баллом.

Максимальное количество баллов за выполнение работы- 33.

1-11 баллов- «2»;

12-19 баллов- «3»;

20-25- «4»;

26-33- «5»

1 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ I.

1.Какое количество стран граничит с Россией по суше?

А)12; Б)14; В)16; Г)17

2.Какими морями омывается Россия на севере:

А)Красным и Средиземным;

Б)Карским и морем Лаптевых;

В)Балтийским и Черным;

Г)Охотским и Японским

3.В 1937-1938 годах был осуществлен дрейф станции «Северный полюс» на льдине. Руководил дрейфом…

А)С.В.Обручев;

Б)О.Ю.Шмидт;

В)И.Д.Папанин;

Г)Л.С.Берг

4.Назовите горы, которые находятся между Черным и Каспийским морями:

А)Тянь-Шань;

Б)Кавказ;

В)Саяны;

Г)Уральские

5. На каких тектонических структурах расположены самые обширные равнины России?

А) на платформах

В) в срединных массивах

Г) на щитах

6.Полюс холода северного полушария находится:

А)в Якутии;

Б)на Северном полюсе;

В)на острове Северная Земля;

Г)на островах Новая Земля

7. Назвать тип климата характерный для Западной Сибири:

А) Континентальный

Б) Муссонный

В) Резко континентальный

Г)Умеренно-континентальный

8.Отношение падения реки к ее длине называется:

А)Уклоном;

Б)Падением;

В)Режимом;

Г)Паводком

9.Какое питание имеют большинство рек в РФ:

А)Дождевое;

Б)Снеговое;

В)Смешанное;

Г)Ледниковое

10.Какой из представителей растительности не относится к сообществу тундры:

А)Мох;

Б)Лишайник;

В)Ковыль;

Г)Клюква

11. Самые распространенные на территории России деревья?

А)Сосна

Б)Дуб

В)Осина

Г)Лиственница

12.В каком районе России наиболее плодородные почвы?

А)Прикаспийская низменность

Г)Валдайская возвышенность

13.В Западной Сибири имеются запасы:

А)Цветных металлов;

Б)Нефти, газа угля;

В)Угля, меди, газа;

Г)Калийных солей и фосфоритов

14.На территории Русской равнины не расположены:

А)Река Алдан;

Б)Прикаспийская низменность;

В)Река Северная Двина;

Г)Оз. Ильмень

15.Река Волга берет начало на:

А)Приволжской возвышенности

Б)Тиманском кряже

В)Валдайской возвышенности

Г)Среднерусской возвышенности

16.В области какой складчатости сформировались Уральские горы?

А)Байкальской

Б)Кайнозойской

В)Каледонской

Г)Герцинской

17.На какой из перечисленных природных территорий расположены действующие вулканы?

А)Остров Врангеля

Б)Курильские острова

В)Приморье

Г)Чукотский полуостров

ЧАСТЬ II.

1.Если в Москве (2 ч.п.) 16 часов, то в Красноярске (6 ч.п.) …

А)8; Б)16; В)20; Г)12

2.Расставьте почвы России по мере уменьшения мощности гумусового горизонта, начиная с наибольшего;

А) Дерново-подзолистые

Б) Черноземы

В) Подзолистые

Г) Тундрово-глеевые

3. Для юга Дальнего Востока характерен ……… климат с осадками, основная масса которых выпадает……..

1.Умеренный А) Весной

2.Умеренно-континентальный Б) Летом

3.Субтропический В) Осенью

4.Муссонный Г) Зимой

4.Установить соответствие:

Природный район Номенклатура

1.Русская равнина А) г. Народная

2.Западная Сибирь Б)Северные Увалы

3.Горы Южной Сибири В)Кузнецкий Алатау

4.Урал Г)Сибирские Увалы

5.Выберите правильную характеристику коэффициента увлажнения, если испаряемость в данной местности 650 мм, а годовое количество осадков 560 мм:

А) К >1 увлажнение достаточное; Б) К <1 увлажнение недостаточное;

В) К > 1 увлажнение недостаточное; Г) К >1 увлажнение избыточное

6.Определите государства, имеющие сухопутную границу с Россией:

А)Норвегия

Б)Казахстан

В)Армения

Г)Китай

Д) Молдавия

Е)Туркмения

7.Установить соответствие:

Республики Столицы

1.Карелия А)Петрозаводск

2.Коми Б)Магас

3.Ингушетия В)Нальчик

Г)Сыктывкар

А)Река Нижняя…….

Б)……Увалы

В)Среднесибирское ….

Г)Валдайская …

2 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ I.

1) Какова площадь России?

А) 14,7 млн.кв.км;

Б) 16.7 млн.кв.км;

В) 17.1 млн.кв.км;

Г) 18.6 млн.кв.км.

2.Какое из морей не относится к бассейну Атлантического океана?

А) Азовское; Б) Баренцево; В) Черное; Г)Балтийское

3.Приморье и Приамурье исследовал:

А)А.И.Крузенштерн;

Б)Е.Хабаров;

В)Ф.Ф.Беллинсгаузен;

Г)С.Дежнев

4.Вершиной каких гор является г. Белуха:

А)Уральских;

Б)Саян;

В)Алтая;

Г)Кавказа

5. На каких тектонических структурах расположены самые высокие горы России?

А) на платформах

Б) в подвижных складчатых поясах

В) в срединных массивах

Г) на щитах

6.Количество солнечной радиации на территории России в направлении с севера на юг:

А)Уменьшается;

Б)Увеличивается;

В)Не изменяется

7. Какой тип климата характерен для Восточной Сибири:

А) Континентальный

Б) Муссонный

В) Резко континентальный

Г)Умеренно-континентальный

8.Превышение истока реки над устьем- это:

А)Половодье

Б)Падение реки

В)Уклон реки

Г)Режим реки

9.Для какой из названных рек характерно летнее половодье:

А)Волга Б)Амур

В)Терек Г)Печора

10.Какой из представителей животного мира не относится к сообществу степи:

А)Суслик Б)Хомяк

В)Тушканчик Г)Олень

11.Какое из деревьев является символом России?

А)Сосна Б)Береза

В)Осина Г)Лиственница

12.В каких районах России преобладают тундрово-глеевые почвы?

А)Полуостров Таймыр Б)Тиманский кряж

В)Остров Сахалин Г)Северные Увалы

13.В каком природном районе нашей страны сосредоточены основные запасы алмазов:

А)На Русской равнине;

Б) В горах Южной Сибири;

В)В Восточной Сибири;

Г) На Дальнем Востоке

14.В горах Южной Сибири не расположены:

А)Яблоновый хребет;

Б)Алданское нагорье;

В)Становой хребет;

Г)Хребет Черского

15.В каком районе России наиболее бедные почвы?

А)Прикаспийская низменность

Б)Среднерусская возвышенность

В)Ставропольская возвышенность

Г)Валдайская возвышенность

16.В области какой складчатости сформировались горы Кавказа?

А)Байкальской Б)Кайнозойской

В)Каледонской Г)Герцинской

17. На какой из перечисленных природных территорий расположены горячие источники?

А)Приморье Б)Приамурье

В)Камчатка Г)Чукотка

ЧАСТЬ II.

1.Если в Москве (2 ч.п.) 8 часов, то в Магадане (10 ч.п.) …

А)7; Б)11; В)16; Г)21

2.Расставьте почвы России по мере увеличения мощности гумусового горизонта, начиная с наименьшего;

А) Дерново-подзолистые Б) Черноземы

В) Подзолистые Г) Тундрово-глеевые

3. Для природного района Восточной Сибири характерен абсолютный минимум температур, особенно проявляющийся………, и сложился тип климата ………

1.Умеренный А) Весной

2.Умеренно-континентальный Б)Летом

3.Субтропический В)Осенью

4.Резко-континентальный Г)Зимой

4.Установить соответствие:

Природный район Номенклатура

1.Кавказ А)Амур;

2.Восточная Сибирь Б)Лена;

3.Дальний Восток В)Сев. Двина;

4.Русская равнина Г)Кубань

5.Выберите правильную характеристику коэффициента увлажнения, если испаряемость в данной местности 375 мм, а годовое количество осадков 460 мм:

А) К >1 увлажнение достаточное;

Б) К <1 увлажнение недостаточное;

В) К > 1 увлажнение недостаточное;

Г) К >1 увлажнение избыточное

6.Назовите столицы государств, граничащих с Россией:

А)Ереван Д) Ашхабад

Б)Киев Е)Кишинев

В)Минск

Г)Тбилиси

7.Установить соответствие:

Республика Столица

1.Бурятия А)Улан-Уде

2.Марий-Эл Б)Чебоксары

3.Чувашия В)Саранск

Г)Йошкар-Ола

8.Продолжите географические названия:

А)Река Подкаменная……. Б)……Увалы

В)Среднерусская …. Г)Прикаспийская …

Ключ ответов

№ задания

1 вариант

2 вариант

ЧАСТЬ I .

ЧАСТЬ II .

Тунгуска

Северные (Сибирские)

Плоскогорье

Возвышенность

Тунгуска

Северные (Сибирские)

Возвышенность

Низменность

Контрольные работы

В данных контрольных работах приняты обозначения:

▲ - задания базового уровня сложности;

■ - задания повышенного уровня сложности, выполняемые в два-четыре шага;

♦ - задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.

Контрольная работа № 1 Вариант 1

1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.

    Постройте отрезок MN , длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D (8), С(11).

    Отметьте точки D и. E . ОС, пересекающий прямую DE , и луч МК, не пересекающий прямую DE.

    Сравните числа:

а) 40 200 и 40 020; б) 830 018 и 808 310.

X , если ее координата - натуральное число, большее 11, но меньшее 13.

7. Запишите четырехзначное число, которое мень­ше 1019 и оканчивается цифрой 9.

Контрольная работа № 1 Вариант 2

1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.

    Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.

    На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T (13).

    Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX , не пересекающий прямую АВ.

    Сравните числа:

а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.

6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата - натуральное число, меньшее 15, но большее 13.

7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.

Контрольная работа № 2 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 40 658 + 289 532;б) 594 136 — 47 185.

а) больше числа 11 282;

б) меньше числа 37 123.

3. В красной папке 243 листа бумаги. В голубой -
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?


ния действий:

а) 1385 + 548 + 615;б) 937 — (137 + 794).

5. В треугольнике ABC стороны АС и ВС равны,
АС = 15 см 6 мм. Сторона АВ на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС. Вычислите периметр треугольника ABC .

Контрольная работа № 2 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 399 645 + 80 261;б) 178 214 — 94 153.

2. Вычислите, на сколько число 27 843:

а) больше числа 24 625;

б) меньше числа 58 974.

3. В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб­
лок - 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?

4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне­
ния действий:

а) 241 + 2427 + 373;б) (654 + 289) — 354.

5. Периметр треугольника КМР равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ равна 11 см 4 мм, сторона MP короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.

Контрольная работа № 3 Вариант 1

А 1. Выполните действия: 1899 — 3 *(427 + 173).

а) 375 + a -175, если a = 89;

б) m + п, если m = 99, п = 261.

3. Решите уравнение:

а) х + 24 = 43;б) 99 — у = 87.

4. В актовом зале находится несколько школьни­
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени­
ков было в актовом зале первоначально?

5. На отрезке АВ отмечена точка К. Найдите дли­
ну отрезка АВ, если АК = 45 см, отрезок KB короче
отрезка АК на m см. Упростите полученное выраже­
ние и вычислите его значение, если:

a ) m = 24;б) m = 44.

Контрольная работа № 3 Вариант 2

А 1. Выполните действия: 490 + (582 — 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:

а) 181 — с + 19, если с = 163;

б) х — у, если х = 193, у = 43.

3. Решите уравнение:

а) 37 + х = 64;б) у — 27 = 45.

4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?

5. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что
точка D лежит между точками С и В. Найдите длин
отрезка DB , если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n c м
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:

а) п = 18;б) п = 29.

Контрольная работа № 4 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 658-13;6)401-79;

в) 6370: 98;г) 29 116:58

2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сто­рон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треуголь­ника равна 130 см.

3. Подберите корень уравнения 15 у = 15: у и
выполните проверку.

4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?

Контрольная работа № 4 Вариант 2

А 1. Выполните действие:

а) 294*24;6)85*603;

в) 1312: 16;г) 7224: 24.

2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон тре­угольника КМР равна 59 см.

3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.

4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер­
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю­
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз­
ки зерна?

Контрольная работа № 5 Вариант 1

А 1. Упростите выражение:

а) 20у+ 7у; б) 42а — а.

2. Найдите значение выражения:

а) 23 — 69: 3 + 21;б) (396 — 341) 8- 104.

3. На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?

4. Найдите значение выражения 8 2 — 2 3 + 44.

5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?

Контрольная работа № 5 Вариант 2

1. Упростите выражение:

а) 13х - 12х;б) 51т + т.

2. Найдите значение выражения:

а) 49 + 41 11 - 300 б) 88 + (129 + 15) : 12.

3. В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?

4. Найдите значение выражения 7 3 + б 2 — 79.

5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» клас­сов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользо­вались автобусом, стоимость проезда в котором со­ставляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?

Контрольная работа № 8 Вариант 1

А. 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

2. Сравните числа:

а) 0,26 и 0,27; б) 1,5 и 1,51; в) 2,1 и 1,85.

3. Выполните действие:

а) 2,3 + 5,4; б) 5,7 + 0,332; в) 0,708 + 11,353;

г) 8,3 — 5,4;д) 3,9 — 1,785.

4. Округлите число 35,631 до:

а) сотых;б) единиц.

5. Катер плывет против течения реки со скорос­тью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Най­дите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.

Контрольная работа № 8 Вариант 2

А 1. Запишите в виде десятичных дробей числа

    Сравните числа: а) 0,53 и 0,54; б) 2,3 и 2,31; в) 3,2 и 2,75.

    Выполните действие:

а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,495 + 0,306;

г) 9,5 — 6,8; д) 7,5 — 2,493. ■ 4. Округлите число 27,375 до:

а) десятых;б) единиц.

5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость про­тив течения реки.

Контрольная работа № 9 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 304-45;6)4,5-16;в) 4,07*28;

г) 2616: 8;д) 17,78: 7;

е) 26,03: 95.

    Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;б) у = 10 000.

    Найдите значение выражения 48,7: м, если: а) м = 10;б) м = 100.

5. Найдите значение выражения

53-0,92 + 10,08: 42.

6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого - 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто­
яние будет между ними через 0,6 ч?

Контрольная работа № 9 Вариант 2

1. Выполните действие

а) 206 *65;6)3,5*18;в) 2,07*37;

г) 3942: 9;д) 82,44: 12; е) 47,94: 85.

    Найдите значение выражения 3,51 х, если: а) х = 10;б) х = 1000.

    Найдите значение выражения 61,6: р, если: а)р=10;6)р= 100.

4. Представьте в виде десятичных дробей числа

5. Найдите значение выражения 53*3,72 2,72: 17.

6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой - 14 км/ч. Сей­
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?

Контрольная работа № 10 Вариант 1

А 1. Выполните действие:

а) 21*0,56;6)4,31*1,2;в) 3,02 6,4;

г) 7,6: 0,2;д) 7,14: 1,4; е) 39: 0,39.

    Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21: х если х = 0,01.

51,3; 53,7; 57,3.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.

5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско­
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?

Контрольная работа № 10 Вариант 2

1. Выполните действие:

а) 64*2,1;6)6,08-3,5;в) 4,3 2,9;

г) 9,2: 0,4; д) 3,84: 2,4;е) 48: 4,8.

    Найдите значение выражения 8,1 х + 81,5 : х, если х = 0,01.

    Найдите среднее арифметическое чисел

12,9; 24,3; 18,6.

4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень­
шее число.

5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб­
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?

Контрольная работа N2 11 Вариант 1


торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.

    Выполните действия: 3: 0,75 + (37 — 34,7)*6,6.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v *t и найди те значение t , если v = 100 м/мин, s = 200 м.



фигуры. Все размеры указаны в метрах.

6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?

Контрольная работа №11 Вариант 2

1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко­
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.

    Вычислите объем прямоугольного параллелепи­педа, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.

    Выполните действия: (45 — 42,6) 3,3 + 9: 7,5.

    Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найди­те значение v , если s = 100 м, t = 5 мин.

5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.

6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь­
ко увеличится его площадь, если длину прямо­
угольника увеличить на 5 см?

Контрольная работа № 12 Вариант 7

а) 0,37;б) 1,3.

а) 7%;б) 25%.

    Найдите 10% от числа 150.

    Найдите значение выражения

2,75*1,2 + 0,82: 0,8.

5. Найдите число, 30% которого равны 6.

6. В волейбольной секции занимаются 40 школь­
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?

Контрольная работа № 12 Вариант 2

А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:

а) 0,71;б) 2,1.

2. Запишите десятичной дробью:

а) 3%;б) 45% .

    Найдите 5% от числа 120.

    Найдите значение выражения

2,575: 2,5-4,25*0,16.

5. Найдите число, 25% которого равны 9.

6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь­
ев составляют липы?

Контрольная работа № 13 Вариант 1

А 1. Постройте:

а) угол CAB , равный 53°;

б) угол KMN , равный 90°;

в) угол РОЕ, равный 118°.

    Луч ОЕ делит угол COD COD , если / LCOE = 68°, / LEOD = 37°.


ляет 30% прямого угла.

5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.

♦ 6. Луч MP делит развернутый угол KMN на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN .

Контрольная работа № 13 Вариант 2

А 1. Постройте:

а) угол ВАС, равный 28°;

б) угол MNK , равный 154°;

в) угол ЕРО, равный 90°.

    Начертите два угла - острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

    Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC , если / LABK = 54°, Z . KBC = 68°.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 45% развернутого угла.

5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.

6. Луч ОР делит прямой угол МОК на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол МОР на 18°
больше угла РОК.

Итоговая контрольная работа Вариант 1

А 1. Выполните действия:

а) 21*192 + 11 988: 37;

б) (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.

    Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?

    Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 25% развернутого угла.

5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж­
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя­
ние между городами.

Итоговая контрольная работа Вариант 2

А 1. Выполните действия:

а) 17*214 + 20 496: 48;

б) (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.

    На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой - на 3 т меньше. За сколь­ко дней можно обработать 104,4 т зерна, если исполь­зовать одновременно обе мельницы?

    Площадь лесного участка прямоугольной фор­мы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.

4. Постройте угол, градусная мера которого состав­
ляет 60% прямого угла.

5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого - 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?