День русского языка в начальной школе. Неделя русского языка в начальной школе: мероприятия, задания, стенгазета. Сценарий проведения мероприятий в рамках Недели Русского Языка

МКОУ С(К) ОШИ VIII вида

города ЛЕНСКА РС(Якутии)

Сценарий праздника

«Великий и могучий русский язык»

(в рамках Недели русского языка в начальной школе)

Сценарий составила:

учитель начальных классов

Ащеулова ЛюбовьПетровна

ноябрь 2015 г

Праздник русского языка в начальной школе

Цели:

-прививать любовь к русскому языку, пробуждать интерес к нему как учебному предмету;

-повышать общую языковую культуру;

-углублять и расширять знания, получаемые на уроках;

-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Ведущий:

1 .Ребята! Сегодня у нас праздник русского языка. Он называется «Великий и могучий русский язык». Русский язык богат, велик и могуч. Мы живем в царстве слов, и слова имеют власть над нашей жизнью. «Мы заколдованы словами,-» писал известный русский ученый Н. Бердяев.

Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть же слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

2. На мелодию песни «Учат в школе» исполняется «Приветственная песня»

Все, кто любят наш язык,

Слово уважать привык,

Собрались сегодня в нашем зале.

Знания новые искать,

Мир словесный постигать

Мы друг другу в этот день

Пообещали.

На вопросы отвечать

И в значенья слов вникать

Будем вместе, будем вместе, будем вместе.

С русским языком дружить,

Добрым словом дорожить

Лучше вместе, потому что

Интересней.

3.Ведущий: стихотворение «Выучи русский язык»

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады родник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник- великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово- свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово-

Выучи русский язык!

срочно лечить.

Выбегает Незнайка: 4.Сценка

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Вася: Чао?

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор:Да…Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас болен язык. Его нужно

Ребята, а Колька из 3-его матерится. Ребята, я не знаю: это хорошо или плохо?

5.Ведущий:

Конечно, плохо. Сквернословие, к сожалению, становится болезнью. А вы знаете, что в 17 веке, по Соборному уложению

царя Алексея Михайловича, за матерные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь. А знаменитая мать Мария из монастыря Фрола и Лавра говорила: «Не сквернословь…. Когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел.».

6.А теперь организуем две команды.

Команда «Грамотеи» Команда «Русичи»

Задания:

1.Блиц-турнир(на листочках)

1)В каком времени года не живёт буква «Е»?

а)лето

б)осень

в)зима

г)весна

2)Как пишется слово Крокодил?

а)кракадил

б)крокодил

в)кракодил

г)крокодел

3)С помощью чего человек выражает свои мысли?

а ) жестов

б)криков

в)шипения

г)слов

4)Какие слова не делятся для переноса?

а)весна б)осень в)арбуз г)мак

5.Реши,кто из данных животных лишний:

а) медведь б)пчела в)белка

6.Раздели на слоги, поставь ударение

1 команда(кобра, кисель) (Прямо на листочках)

2 команда (краска, крапива)

7. Команды(устно)называют знаки препинания. Учитель их показывает.

8.Конкурс «Лучший каллиграф» (С листочка текст списывает красиво и без ошибок).

Белым снегом покрылись леса и поля. На снегу следы

лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

9.Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

1)Дача-

2)Клад-

3)Порт-

10. Болельщики: (ведущий)

1) На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…(арбуз)

2)Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Неприятна, некрасива,

Называется…(крапива).

3)Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

Вставать пора!(будильник)

4)Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью- под кроватью.(ботинки)

11.Исправь ошибки в словах:

Правело, питух, балкон, диревня, пинал.

12. Отгадай кроссворды.

13.Ведущий:

Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу наш праздник русского языка. Старайтесь не допускать в своей речи ошибки. Пусть ваша речь будет культурной, выразительной, понятной.

14.Литературный монтаж

а)Слово-это не пустяк.

В каждом слове свой костяк.

Говорите и любите это чудо.

б)В школе учат понимать,

Что словом нужно выражать

Доброту, тепло, любовь, заботу к людям.

в)Не стесняйтесь говорить

И «спасибо», и «прости»,

И «люблю», «целую», «верю», «уважаю».

г)Постарайтесь не грубить,

Слово. Это то, что сердцем выражаешь.

Жюри подводит итоги.

Обучение детей в начальной школе не ограничивается только лишь прохождением школьной программы. Учебное учреждение организовывает для ребят различные увлекательные мероприятия и конкурсы. Обязательно должна быть запланирована неделя русского языка в начальной школе. Мероприятия такого плана пробуждают интерес у ребят к предмету. Дети со второго по четвертый класс соревнуются в знаниях родного языка, в чтении стихов, творческом мышлении при написании сочинений.

Подготовительный этап

Перед тем как стартует неделя русского языка в начальной школе, преподаватель должен ввести детей в курс дела. Каждый классный руководитель проводит разъяснительную работу со своими ребятами. Нужно объяснить порядок проведения недели и показать на примерах, какие задания и конкурсы ожидают маленьких участников. Дети должны выбрать командира, который будет условно принимать задания, помогать другим ребятам и выступать за свой класс. Преподаватель может помочь учащимся сделать выбор. Неплохо, если к организации праздника будут подключены и родители.

Подготовка плакатов

Ребятам совместно с родителями придется нарисовать плакат с высказываниями о русском языке. Задания необходимо будет раздать заблаговременно. Так ребенок будет чувствовать себя увереннее и с большим желанием примет участие в конкурсах и занятиях. О предстоящем мероприятии учитель может рассказать мамам и папам на собрании. Правильный настрой со стороны родителей для ребенка очень важен. Дети должны понимать, что неделя русского языка в начальной школе проводится не для преподавателей, а для учеников. Главная задача этого мероприятия - это оценка знаний ребят. Кроме того, совместная деятельность учащихся, учителей и родителей способствует сплочению школьного коллектива.

Какой должна быть неделя русского языка в начальной школе? Мероприятия могут иметь различное направление. Для детей организуется целый праздник. Начинается неделя русского языка в начальной школе с открытия. Учащиеся приносят заготовленные ранее плакаты, которыми украшается актовый зал и класс. К этому дню малыши должны подготовить номера от каждого класса. Это может быть одиночное или групповое выступление. Дети могут разучить одно большое стихотворение, разбив его чтение на части между собой, или выбрать одного чтеца, который выступит от коллектива.

Планирование мероприятий

Преподаватель должен заранее сделать заявку номеров от своего класса, чтобы художественный руководитель включил их в сценарий первого дня. Для того чтобы заинтересовать учеников, действие должно проходить в игровой форме. Каждый класс может придумать себе название, связанное с русским языком, и девиз. Открытие недели русского языка в начальной школе может начинаться с приветствия коллективов.

В первый день общего праздника дети собираются в актовом зале и начинают увлекательное путешествие в страну Русского языка. Для того чтобы дети не заблудились в ней, командиру каждого класса ведущая вручает карту передвижений. Здесь расписаны все мероприятия и конкурсы, которые будут проводиться в течение недели. Далее, чтобы вернуть внимание детей, поглощенных картой, ведущая может провести игру со зрителями. После этого каждый класс покажет свои номера, прочитает стихи, представит зрителям тематические песенки, возможно, будут показаны танцевальные номера. Далее администрация школы может произнести напутственную речь и распустить детей по классам для прохождения первого испытания, отмеченного на карте.

Задания первого дня. Анаграммы

В классе дети приступят к выполнению первого задания. Например, учитель может предложить детям конкурс по составлению анаграмм из длинного слова. Это может быть «метрополитен», «автопортрет», «катастрофа» и т. д. В течение определенного времени дети должны составлять небольшие слова из предложенного варианта. Затем каждый ученик начинает зачитывать свои слова. Ребята сравнивают свои варианты и зачеркивают повторяющиеся выражения. Побеждает ученик, у которого остались незачеркнутые слова. После конкурса преподаватель разрабатывает с детьми план недели русского языка в начальной школе. Составленную ранее программу можно откорректировать совместно с учащимися.

Задание на второй день. Конкурс стенгазет и сочинений

Для всех участвующих классов в формате акции "Неделя русского языка в начальной школе" стенгазета является обязательным пунктом. Дети должны составить и оформить плакат своими руками. Здесь могут быть рисунки, аппликации и обязательно содержательная информация, посвященная родному языку. В стенгазете можно написать о правилах грамматики и пунктуации. Плакат должен быть ярким и запоминающимся. Можно нарисовать и описать поучительные истории о правописании, курьезных исторических случаях, связанных с Выбрать тему для написания текста помогает учитель.

Конкурс сочинений проходит в актовом зале. Дети должны описать свое виденье русского языка, чем он им нравится и с какими трудностями они сталкиваются в изучении. Не менее важно, чтобы ребята могли описать перспективы, которые перед ними открывает знание русского языка. Среди второклашек в этот день можно провести конкурс юного чтеца на общую тему. Для этого понадобится по два представителя от каждого класса. Этот конкурс также проходит в актовом зале. Родители могут прийти поддержать своих малышей и послушать трогательные стихи в исполнении школьных талантов.

Задания третьего дня. Каллиграф и редактор

Неделя русского языка в начальной школе продолжается. Учащимся дается задание переписать определенный текст, соблюдая правила каллиграфии. Это могут быть высказывания великих писателей и поэтов. Главное, чтобы предложения не были длинными и были понятны детям по смыслу.

Каждый ребенок получит письмо от «Маши брату Володе». Это еще один вариант задания для школьников. В письме намеренно допущены ошибки. Учащиеся должны исправить все оплошности, чтобы Володя смог прочитать письмо. Текст письма должен быть не слишком длинным и содержать простые словосочетания. Эти задания довольно просты. Вместе с этим они вызывают огромный интерес у ребят. Ведь должна быть запоминающейся неделя русского языка в начальной школе. Задания педагог должен придумывать оригинальные и в то же время показательные.

Четвертый день. «Грамотей»

Подходит к концу неделя русского языка в начальной школе. Четвертый день является наиболее напряженным для всех учеников. По всем классам проводятся диктанты. Каждая параллель оценивается отдельно. Ведь уровень знаний у ребят различной возрастной категории существенно отличается. В ходе проверки работ учеников выявляются самые грамотные. Оценивается не только правильность написания, но и чистота в тетрадях, а также каллиграфия.

Пятый день. Финал

На пятый день завершается неделя русского языка в Мероприятия, приуроченные к этому событию конкурсы и развлекательные программы проводятся в актовом зале. Это своеобразное подведение итогов прошедшей недели: проверка знаний, награждения победителей. В этот день ученики смогут проявить свои накопленные и приумноженные знания, блеснуть умом в викторинах и блиц-опросах. Как должна быть закончена неделя русского языка в начальной школе? Разработка сценария завершающего торжества предусматривает награждение отличившихся учеников и победителей. В этот день дети могут пригласить в качестве гостей своих родителей.

Последний день тематической недели предполагает не только проверку знаний ребят. Учащиеся должны открыть для себя и что-то новое. Как вариант, на пятый день можно провести общий словарный урок, посвященный работам Даля В. И. Педагогом заранее может быть подготовлена презентация. Неделя русского языка в начальной школе должна пройти интересно для ребят.

Поданная информация будет способствовать расширению кругозора учащихся. Возможно, кто-то из ребят уже в начальной школе решит связать свое будущее с изучением родного языка.

Финальные конкурсы

В рамках программы среди учеников можно провести конкурс пословиц на определенную тему или предложить подобрать ряд ассоциаций. Также можно загадывать ребятам загадки, связанные с правописанием. Очень интересны и любимы детьми конкурсы синонимов и антонимов. Каждый учитель может проверить словарный запас участников, попросив назвать, к примеру, десять птиц, которые начинаются на букву «о», или устроить конкурс на наибольшее количество слов-палиндромов.

В завершающий день можно устроить выставку работ всех учеников на тему «Любимые буквы страны». Дети с удовольствием выполнят такую творческую работу. Это могут быть рисунки, поделки из подручных материалов, вышивка. В этом задании не будет победителей и проигравших. Ребята смогут познакомиться с работами друзей, а также подарить друг другу свои изделия.

Проведение недели русского языка в начальной школе заканчивается торжественным награждением победителей конкурсов. Отличившиеся ребята получают грамоты.

Заключение

Цель проведения тематической недели заключается в развитии интереса и прививанию языковой культуры общения, побуждении учеников к изучению предмета. Проведение подобных мероприятий, олимпиад, конкурсов помогает хорошо закрепить полученные знания, расширить словарный запас и привить любовь к слову каждому ребенку.

Тщательно должна быть спланирована неделя русского языка в начальной школе. Сценарий удастся составить без особого труда, если воспользоваться помощью ребят и родителей.

1 день.

«Загадочный» диктант.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Буквы-значки,

Как бойцы на парад,

В строгом порядке

Построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан

1 день.

Игры со словами. «Шифровальщики».

Расшифровать тайное письмо.

Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита (каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите) .

1 9 2 21 12 1 – 12

14 21 5 18 16 19 20 10

19 20 21 17 6 15 30 12 1 .

А теперь сами зашифруйте какую – либо фразу.

1день.

Конкурс "Хвостоглав"

Что за странные слова?
Ходит кругом голова.
Как читать? Наоборот?
Догадался? Молодец!
Слова первого конец
Стал началом для второго –
Подсказал нам это Вова
Тебе понравилась игра?
Тогда, дружок, составь слова.

2 день.

Игры со словами. «Найди словечко».

Нужно найти в каждой строчке таблицы слово.

Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

Ф

Х

Б

О

Ч

К

А

Р

Т

С

Щ

Ь

Э

Н

И

А

К

Л

У

Б

Ч

Щ

В

А

К

Д

О

Л

М

Н

К

У

Л

О

Ъ

Ш

Н

Ж

С

О

Д

Е

Н

Ь

Л

Ы

Ш

С

Т

У

А

Б

С

У

Ш

К

А

А

К

Щ

Э

Л

Д

О

М

Ы

Ф

Ъ

О

А

Ф

А

Л

Г

Н

А

Н

А

Б

Э

Б

А

Ж

И

Л

Е

Т

Н

О

П

Д

Ф

М

С

О

Л

Ь

И

Ю

Ж

2 день.

Конкурс пословиц и поговорок.

По двум словам восстановить всю пословицу, объяснить её смысл, привести примеры из жизни, когда можно применить каждую из пословиц.

Дело – безделье

Дело – потеха

Дружба – служба

Труд – лень

Воробей – не поймаешь

Семь – один

За двумя – ни одного

3 день.

Конкурс пословиц и поговорок «Ошибки наборщика».

Даны пословицы, но по ошибке первая половина принадлежит одной пословице или поговорке, а вторая – другой. Надо вернуть им первоначальный вид.

Без труда … а руки делают.

Глаза страшатся, … считают.

Любишь кататься, … людей насмешишь.

Поспешишь - … не вытащишь и рыбку из пруда.

Цыплят по осени … потехе – час.

Делу - время, … люби и саночки возить.

В гостях хорошо, … а человека труд.

Новых друзей наживай, … а дома лучше.

Землю красит солнце, … а старых не забывай.

3 день.

Сочиняем стихи «Кто-то начал, ты продолжи!»

Предлагаем продолжить стихотворение по началу.

(Это задание можно предложить для подготовки дома.)

1. Зашвырнула буря в сад

Трёх невиданных слонят …

2. На лодке по реке

Катался пёс – и вот …

3. Встречали звери Новый год,

Водили звери хоровод …

3 день.

Отгадывание шарад «Карнавал слов ».

Начало – нота,

Потом - оленя украшенье,

А вместе – место

Оживлённого движенья.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня .

3 день.

«Цветные» фразеологизмы.

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Кто решился бы отныне, приходя домой усталым,

На зелёной спать перине под зелёным одеялом?

И зелёною водою на рассвете умываться,

И зелёным-презелёным полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами, зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

(Е. Руженцев)

Предлагается вставить подходящие по смыслу пропущенные названия цвета и получить фразеологизмы.

___________ пятно,

_____________ мечта,

держать в ____________ теле,

как __________ девица,

сказка про _____________ бычка,

хранить на _____________ день,

_____________ молодёжь,

смотреть сквозь ____________ очки.

Начало – нота,

Потом - оленя украшенье,

А вместе – место

Оживлённого движенья.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня

Потом - оленя украшенье,

А вместе – место

Оживлённого движенья.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня

Потом - оленя украшенье,

А вместе – место

Оживлённого движенья.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня

Потом - оленя украшенье,

А вместе – место

Оживлённого движенья.

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёшь ты без труда.

Начало слова – лес,

Конец – стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.

Слог первый мой – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом.

На первом – стоит часовой,

Второй – в лесу зеленеет,

И в целом – только стемнеет,

Ты ляжешь, и кончен твой день трудовой.

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго – корабли боятся

И обойти его стремятся.

А летом и весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова полетит.

Первый слог – намёк слегка –

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше –

Так зовётся леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня

4 день.

Литературная викторина по сказкам.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, чего-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это …

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то поглотил.

Потемнело всё вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил!

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек – сказок есть она.

А в ней герой – мальчишка овощной, -

Он храбрый, справедливый, озорной!

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки …

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

4 день

Собери слово из слогов

Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу так, чтобы

получилось новое слово. Запиши его:

пластинка, картинка, павлин - …

сапоги, парашют, фантазия - …

косари, заморозки, лётчик - …

змея, рама - …

пуговица, молоток, лава - …

укор, бузина, тина - …

4 день.

Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок».

На листе записаны пословицы и поговорки. Слова в них стоят на своих местах, а буквы перепутаны.

Нужно разгадать пословицы, решив анаграммы.

Зубака – к ростимуд перькасту.

Шомуболь коблюра – шоеболь ваньплае.

Кев вижи – евк усьич.

Чиколн лоде – йлягу месло.

4 день.

Игры со словами «Чудесные превращения слов».

Найди закономерность, по которой из крайних слов первой строки получено слово в скобках. Используя эту закономерность, записать слово в скобках второй строчки.

Парк (краб) полба парус (сажа) саржа

Торт (…) метла анонс (…) огрех

Воск (соха) фрахт канва (внук) улика

Скот (…) фронт холст (…) олень

Гамма (гимн) диван аргон (роза) гроза

Перец (…) клоун атлет (…) норма

5 день

Замени подчёркнутую букву, чтобы получилось новое слово. Запиши это слово.

б а лет – … б е лка - …

о л ень – … сал а т - …

ма ш ина – … р е чка - …

Т оля – … ст о л - …

М аша – … с етка - …

Т аня - … н орка - …

    день

Как сказать одним словом?

Повесить нос – … За тридевять земель – …

Бить баклуши – … водить за нос – …

Себе на уме - … Очки втирать - … .

    день

Разгадай ребусы :

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

5 день.

Кроссворд «Герои сказок».

1 2 6 11

7. 8 9. 10

к

о

з

а

к

с

и

о

р

е

г

    Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой

    Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане?

    Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена

    Маленькая девочка, ростом с дюйм, появившаяся в чашечке цветка

    Озорной, весёлый мальчик – луковка

    Имя лисы из сказки про Буратино

    Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше

    Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик

    Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку

    Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки

    Хищник, съевший трёх поросят, а также Красную Шапочку и её бабушку

6 день.

Каждое словосочетание замени, одним словом:

музыкант, играющий на трубе - … любящий мечтать - …

детёныш орла - … участник игры - …

смелый человек - … храбрый человек - …

грубый человек - … ленивый человек - … .

5 день.

Рассказ на одну букву.

Предлагается придумать рассказ, каждое слово которого начиналось бы на одну и ту же букву русского алфавита. Обязательное условие – рассказ не должен быть бессмысленным, должен иметь какой-то сюжет. Предлоги и союзы можно употреблять любые.

Пример рассказа на букву С: Сегодня семнадцатое сентября. Сорок сусликов собрались строить столовую. Самые смышлёные стали собирать сучья и солому. Сначала смастерили столы и стулья…

Побеждает тот, у кого получится самый длинный рассказ.

6 день.

Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».

Кто больше назовёт пословиц и поговорок, в которых есть различные цифры и числа.

Например: Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с. Красная Поляна, Кущёвского района, Краснодарского края

Неделя

«Русского

языка»

в начальных

классах.

План проведения Недели:

Понедельник. Открытие недели.

КВН для 2 и 3 классов.

Вторник. КВН для 3 и 4 классов.

Среда. Конкурс стихов о русском языке (для всех начальных классов).

Диктанты.

Четверг.

Пятница. Все классы выпускают газеты. Закрытие недели.

Подведение итогов, награждение активных участников.

А. М. Горький писал: «Ребёнок до 10 – летнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, играет всем и познаёт окружающий мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Именно на игре словом ребёнок учится тонкости русского языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».

Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся начальных классов, надо сделать так, чтобы материал к Неделе был яркий, эмоциональный, интересно оформленный, а также небольшой по объёму и доступный для понимания.

В программу данного внеклассного мероприятия включены следующие виды работы: а) диктант; б) конкурс чтецов; в) грамматический бой; г) утренник; д) КВНы; е) выпуск тематических газет.

План проведения Недели.

Понедельник.

Открытие недели. КВН для 2 и 3 классов.

Вторник.

КВН для 3 и 4 классов.

Среда.

Конкурс стихов о русском языке (для всех начальных классов). Диктанты.

Четверг.

Праздник пунктуационных знаков для 1 – го класса.

Пятница.

Все начальные классы выпускают газеты. Закрытие недели. Подведение итогов, награждение активных участников.

Понедельник.

КВН для 2 и 3 классов.

    Оформление.

В классе вывешен плакат:

Нет силы более могучей, чем знание:

Человек, вооружённый знанием, — непобедим.

А. М. Горький

2. Вступление.

Ведущий.

— Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Во всех школах нашей страны мальчики и девочки учатся на родном языке: украинцы на украинском, грузины на грузинском, якуты на якутском, но все они изучают и русский язык.

Русский язык помогает всем людям нашей Родины лучше понимать друг друга.

    Приветствие команд (участвуют 2 команды).

1 – я команда.

Мы – весёлая команда,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 –я команда.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня наша дружба

Владычицей побед.

    Представление жюри (представляет ведущий).

    (сообщает капитан каждой команды).

    Чёрные, кривые,

Встанут в ряд –

Заговорят.

Кто такие? (буквы)

    На странице Азбуки

33 богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

— Назовите, какие буквы вы знаете?

— Назовите гласные буквы.

    Конкурс капитанов.

Задание: расставить ударение в словах: магазин, портфель, предмет, дневник, квартал, ворота, алфавит, положил, шофёр, километр, сантиметр, щавель. (слова на доске)

    Соревнование команд.

Задание: выделить окончания в словах: загадку, кружева, снежок, засада, пригород, садик.

    Конкурс болельщиков.

Задание: подобрать по 2 слова – названия признаков к каждому из следующих слов: картофель, тополь, путь, собака.

    Конкурс команд.

Задание: найти и подчеркнуть грамматическую основу в следующих предложениях: Маша идёт в школу. Наступила золотая осень. В клетке сидит злой лев. Мама пришла с работы. Сегодня Петя получил хорошую оценку. Хмурые тучи плывут по небу.

    Конкурс болельщиков.

Задание: в стихотворении найдите и назовите слова – названия предметов (читает ведущий):

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И караваи хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

    Конкурс команд.

Задание: назвать как можно больше слов, где звуков больше, чем букв (только слова – названия предметов).

    Конкурс болельщиков.

Задание: разгадать кроссворды:

(лыжи, мыши, часы, пища, щука, чулки, шина)

(чай, часы, чашка, чайник, чулки, чудо, жир)

    Жюри объявляет счёт.

    Звучит весёлая музыка.

Вторник.

КВН для 3 и 4 классов.

    Оформление.

В классе вывешен плакат:

Учите русский –

годы к ряду,

С душой,

С усердием,

С умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

Сабир Абдулла

    Вступление.

Ведущий.

— Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык называют великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

    Приветствие команд (участвуют 2 команды).

1 – я команда.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2 – я команда.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет

Сегодня наша дружба

Владычицей побед.

1 – я команда.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2 – я команда.

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

    Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы (капитаны):

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

    Болельщики приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

    Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):

    Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

    Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?, в предложении бывает сказуемым.

    Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

— Какое название имеет каждая команда?

— Какие ещё части речи вы знаете?

— Какая часть речи не изменяется?

    Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

    Посадила мама в ПЕЧЬ пироги с капустой ПЕЧЬ.

    Снежное ПОКРЫВАЛО ПОКРЫВАЛО всё поле.

    Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

    Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

    Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. дети их читают и стирают. (мел)

    Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (дверь)

    Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка — ластик)

    Конкурс команд «Слово – змейка».

(Представителю от каждой команды предлагается за 2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например:

адре с , с алю т , т етра д ь, д еревн я …).

    Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

Для 1 – й команды: его корень в слове ПИСАТЬ, приставка в слове РАССКАЗАТЬ, суффикс в слове КНИЖКА, окончание в слове ВОДА.

Для 2 – й команды: его корень в слове ВЯЗАТЬ, приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ, суффикс в слове СКАЗКА, окончание в слове РЫБКА.

    Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдаёт жюри.)

Текст диктанта.

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.

Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.

Русский язык помогает нам дружить.

    Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант).

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

    Жюри объявляет счёт.

    Ведущий подводит итоги соревнования.

    Награждение участников.

    Ведущий благодарит детей за участие в соревновании.

Ведущий.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Среда.

Конкурс стихов о русском языке.

Русский язык.

Об Артеке я читал,

Об Артеке я мечтал.

Этим летом, этим летом

Я в Артеке отдыхал!

Что за славная пора!

Собираясь у костра,

Мы за дружеской беседой

Проводили вечера.

Пионерка Деспине,

Что в одном со мной звене,

Обратилась по – грузински

Очень ласково ко мне.

Я качаю головой,

Словно я глухонемой.

Отвечаю по – казахски –

Непонятен говор мой.

Но подумал и сказал

Ей по – русски: «Я казах –

И беседовать не надо

Нам на разных языках!»

Пионерка Деспине

Поняла меня вполне.

Русский знают все ребята

В нашей солнечной стране.

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык!

Я на нём, как на родном,

Разговаривать привык!

Т. Абдрах

Нажми!

«Отчего ты плачешь, друг?» —

Внука дедушка спросил.

«По письму, — ответил внук, —

Тройку нынче получил».

«Ты нажми!

Не будь же плаксой».

«Нажимал я…сделал кляксу!..»

Ф. Бобылёв

Мой русский язык.

Щедрое народное наследство –

Я люблю красивый наш язык.

На якутском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Но порой, друзья мои, бывает

Час, когда сижу с пером в руке,

Новых слов для песни не хватает

Мне в моём не бедном языке.

Жизнь идёт, словарь опережая

(сколько новых дел, событий, чувств!).

Мысль свою на русском выражая,

Я у русских многому учусь.

Навсегда вошли без перевода

Русские могучие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Я умею говорить по – русски,

Потому беседовать могу

С братом – негром, с докером французским,

С другом на кубинском берегу.

наш язык – язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

С. Данилов

Части речи.

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным весёлый

Новый школьный день

пришёл.

Встали мы – местоименье,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомнения,

Приниматься надо всем.

Мы наречием отлично

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим

Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять.

И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

А потом

У тёплой печи

Повторяем

Части речи!

О. Высотская

Имя прилагательное.

Очень занимательное –

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представь – ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

«Красивая», «любимая»,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

При – ла – га – тель – ные.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять.

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.

Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.

Знаки препинания.

У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак – восклицательный знак.

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые, девицы завитые.

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Прискакало двоеточие.

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие…

С. Маршак

Диктанты.

2 класс.

Птица.

Настала суровая зима. С ветки на землю упал тёмный ком. Это была птица. Она замёрзла. Витя взял её домой. Птица ожила. Он выпустил её на волю.

Слова для справок: это, ожила, выпустил.

3 класс.

Лес.

Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на берёзках. Блестят пушистые шапки на вековых соснах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Заискрились шишки на ветках ёлки. На лесной тропе затаилась рысь. На полянку вылетел рябчик. Он уселся на дерево. Ветерок весело играл с берёзами. Летел белый пух зимы. Лес запел песню. О чём она?

Слова для справок: кружева, заглянуло, о чём.

4 класс.

В тайге.

Зима спустилась в тайгу. Налетел северный ветер. Засверкали на солнце снега. На белой скатерти ярко выделялись лиственницы. Ночью высоко в небе прокричал дикий гусь. Он отбился от своей стаи.

Жители посёлка собрались на улице. Они вглядывались в леса на горизонте. Все ждали прихода оленей. Олень очень умное и доброе животное. Он чувствует под глубоким снегом незамёрзший ключ и обходит его. Олень легко перепрыгивает через завалы.

Слова для справок: вглядывались, незамёрзший.

Четверг.

Праздник пунктуационных знаков для 1 – го класса.

Ведущий.

— Здравствуйте, ребята!

— Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену, давайте им поаплодируем.

(десять человек – знаки препинания – в масках и с большими белыми карманами на груди выходят)

Ведущий.

— Все они в масках… давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1 – я маска.

— Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. (вопросительный знак)

(1 – я маска достаёт из кармана вопросительный знак, открывает своё лицо)

— Разные вопросы задаю я всем:

— Как?

— Откуда?

— Сколько?

— Почему?

— Зачем?

— Где?

— Куда?

— Какая?

— Отчего?

— О ком?

— Что?

— Кому?

— Который?

— Чья?

— Каким?

— О чём?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак!

Ведущий.

— Прошу вторую маску загадать свою загадку.

2 – я маска.

— Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца. (восклицательный знак)

(2 – я маска достаёт из кармана восклицательный знак, открывает своё лицо)

— Правильно, ребята!

— Обычно в предложении

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество…

Мне право от рождения

В грамматике дано:

Где я, то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий.

— Следующая маска, ваша загадка.

3 – я маска.

— Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (точка)

(3 – я маска открывает лицо)

Ведущий.

— Точка пришла к нам для того, чтобы рассказать одну забавную историю.

(точка достаёт из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает её на голову)

— Брошенный кем – то

Тетрадный листок

Божьей коровки

Вниманье привлёк.

— Что здесь написано?

Каждую строчку

Лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила…

Точку.

Божья коровка

Удивлена:

— Кто умудрился

И, главное, как

Снять у меня со спины

Этот знак?

Ведущий.

— А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.

(остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак)

Многоточие.

— Я – многоточие.

— Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки

Рядком,

Ведут беседу,

Но тайком,

Какими – то

Далёкими

Туманными намёками…

Двоеточие.

— Я – двоеточие.

— Обо мне говорят так:

Двоеточие глазастое ходит,

Знаниями хвастая:

Так и хочется ему

Разъяснить нам,

Что к чему…

Тире.

— Я – тире.

— Лягу палочкой на строчку:

— Проходите по мосточку.

(две пары детей представляют кавычки и скобки)

Кавычки.

— Мы – кавычки. О нас есть такие стихи:

Всегда подслушать норовят

То, что другие говорят…

Скобки.

— Мы – скобки.

Словам раскрываем объятья:

— Ждём в гости вас,

Милые братья!

Ведущий.

— Вот и все наши гости. Прошу садиться.

(жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены)

Ученик (шумно вбегает на сцену).

— Что же это такое?! Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях.

Ведущий.

— Кого же мы забыли?

— Кого не пригласили?

(Клякса – девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса», выглядывает из – за кулис).

— А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:

Выйдет на дорожку,

Всем подставит ножку.

Ученик.

— Нет, нет! Так говорят её враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идёт речь?

(Речь идёт о запятой!)

Ученик.

— Да, да! Это – о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.

А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.

(Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что – то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:

Ученик продолжает громко):

И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий.

Казнить, нельзя помиловать.

Ученик.

— Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне.

(Ученик переставляет ребят с запятой и продолжает.)

— И получилось: казнить нельзя, помиловать.

Ведущий.

— Каких только историй не бывает на свете!

(В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену.)

Буратино.

Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принёс вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.

Ведущий.

— Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором):

— Мы!

(Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.)

ТЕЛЕГРАММА

ребя

доро

здрав

гие

та

ляю

вас

с празд

зна

препи

ков

ником

нания

по

Ведущий (после ответа ребят).

— Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором).

— В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»

Запятая.

— Запятая!

Двоеточие и кавычки.

— Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!

Точка.

— Точка!

Ведущий.

Да, да. Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чём.

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Знаки препинания (хором).

— Никогда не забывать!

Буратино.

— Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:

Шьёт иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий.

— Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.

(Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит грамзапись песни «Чему учат в школе»).

Использованная литература:

    Пособие для учителя «1200 диктантов и творческих работ по русскому языку» /Авт. – сост. Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – Москва: Дрофа, 1999.

    «Внеклассные мероприятия. 3 класс»/ Авт. – сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2004.

    «Внеклассные мероприятия. 4 класс»/ Авт. – сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2004.

    «Настольная книга учителя начальных классов»/ Авт. – сост. Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева. – Ростов н/Дону: изд-во «Феникс», 2001.

    «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы», Москва: «ВАКО», 2003.

    «Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы/Н. Г. Белицкая, А. О. Орг. – Москва: Айрис-пресс, 2009