Жанна д’Арк, как PR-проект своей эпохи. Жанна Дарк — воин, мученица, святая Формирование личности Жанны д, Арк

Русь и Орда в XIII-XIV вв. Золотая Орда и Русь. Предпосылки завоеваний монголо-татар. Стояние на Угре. Культурные последствия. Экономические последствия. Последствия ордынского владычества. Русские князья в борьбе с Ордой. Повинности населения. Слово о погибели земли русской. Реконструкция столицы Золотой Орды. Воздействие на сферу экономики. Разорение земли Русской. Галицко-Волынский князь. Социальные последствия.

«Герой Покрышкин» - Белл P-39 «Аэрокобра» – самолёт Покрышкина в 1943 – 1944 годах. В 1943 Покрышкин воевал на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений. Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. Покрышкин Александр Иванович (6 марта 1913 – 13 ноября 1985). Александр Иванович Покрышкин первый трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации. Награждён 17 орденами и 29 медалями.

«Индийская цивилизация» - Кастовый строй. Камбоджа. Открываем новые знания. Сказочная страна Средневековья. Объясни значения слов. Отношения. Круг Индийской цивилизации. Основные достижения цивилизации Древней Индии. Необходимый уровень. Рассмотри иллюстрации. Индийцы. Джихад в Индии. Применяем новые знания. Индийская цивилизация. Изгнание из общины. Индийская средневековая цивилизация. Образ жизни индийцев. Средние века.

«Одежда Средневековья» - Шкура. Латные доспехи. Нарамник. Лен, домотканый холст. Кожаные доспехи на воине. Таперт. Повседневная и праздничная одежда. Смешение античной, византийской и местной (варварской) культур. Средневековая одежда. Период готики. Женские средневековые платья. Кольчужные доспехи. Доспехи. Примеры женской и мужской одежды. Кожаные доспехи. Сравните. Внимание уделяется ювелирным украшениям. Тенденция к созданию облегающей одежды.

«Столетняя война Англии и Франции» - Жанна д Арк. Конец столетней войны. Жанна попала в плен и была продана англичанам. Поражение французских войск. Все ли земли были возвращены Францией. Битва при Крейси. Захваты англичан во Франции. Необычный успех простой крестьянской девушки. В 1356 г. произошла битва у города Пуатье. Столетняя война. Захват англичан во Франции. Армии двух стран. Английский король был родственником короля Франции.

«Божества славян» - Как звали бога Огня? Сварожичи. За оградой двора древнего славянина начинался лес. Славяне считали Землю и Небо супружеской парой, породившей все живое. Считалось, что Земля не станет носить на себе обманщика. Богиню Земли славяне называли Макошью. Мать Земля и Отец Небо. Бога Неба называли Сварогом, или Стрибогом – «отцом – богом». Вода для славян была исконно доброй и дружественной стихией. Мировое Древо.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А.Лавочкина» города Смоленска

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« ЖАННА д"АРК – ВОИН, МУЧЕНИЦА, СВЯТАЯ»

Выполнила: Самута Дарья,

ученица 6 класса «В»

Проверила: Ялшенкова В.В.,

учитель истории.

СМОЛЕНСК

Введение

«Существует две истории: история официальная, которую преподают в школе, и история секретная, в которой скрыты истинные причины событий». Оноре де Бальзак.

День Жанны д"Арк (8 мая) ежегодно отмечается во Франции как национальный праздник, ее именем назван астероид (1872 год) и французский крейсер-вертолетоносец в 1964-м. В 1909 году христианская церковь провозглашает Жанну д"Арк блаженной, а в 1920 причисляет к лику святых. В мужском костюме, латах и мечем в руке, Жанна присутствует в каждой церкви современной Франции. Дом, в котором она выросла, сохранился и стал музеем. Жанна д’Арк – героиня французского народа, возглавлявшая освободительное движение против английских захватчиков наиболее тяжелые для Франции период Столетней войны. Деятельность Жанны сыграла огромную роль для организации борьбы французского народа против англичан во время Столетней войны. Вот уже шесть столетий историки разных стран изучают жизненный путь Жанны д, Арк. Документы об освободительнице страны собираются и анализируются и сегодня.
Эта тема заинтересовала меня, но многие вопросы, связанные с ролью Жанны д, Арк в истории так и остались для меня загадкой. Как обыкновенная крестьянская девушка смогла встать во главе войск и наравне с командирами – дворянами отстоять Францию и не дать ей погибнуть под гнетом англичан? Ревностное благочестие обеспечило Жанне поддержку небесных сил – так гласит легенда о ней. Сейчас каждый школьник знает, что юная Жанна, переодевшись в мужское платье, каким-то образом сумела убедить французского дофина, наследника престола, в том, что ей доверена божественная миссия вернуть, ему его утраченный трон.
История жизни Жанны д’Арк по-разному освещается в различные периоды истории. В советский период она предстает как патриот своего народа, а в постсоветский как святая мученица. Помимо традиционной версии, излагаемой в учебниках, существует и масса так называемых альтернативных версий французских ученых, условно объединенных в два больших на­правления: «батардисты» и «сюрвивисты». Жанна д"Арк - это вечная тема, которая уже шесть столетий волнует иссле­дователей, и в ней все далеко не так однозначно и требует глубокого изучения.
Целью данной работы является изучение реальной жизни Жанны д’Арк и отделение ее от мифологических образов, сложившихся в истории, раскрытие ее роли и значения в истории Франции. Научная новизна исследования заключается в систематизации гипотез, связанных с историческим образом Жанны д’Арк. Не претендуя на окончательное разрешение всех этих «странных» вопросов мы в своем исследовании попытались систематизировать многие противоречия в трактовке образа Жанны д’Арк, на её примере показать роль героев в истории.

Задачи исследования :

В своей работе мы руководствовались следующими методами:

    Изучением фактического документального материала.

    Сравнительный анализ источников.

    Систематизация материала.

Объект исследования: - народный герой.

Предмет исследования: историческая личность Жанны д’Арк.

Гипотеза:

Если роль Жанны д’Арк в истории целенаправленно преувеличена, но она вдохновляла целые поколения людей разных стран на добрые дела по защите своего отечества, то подобные «вымыслы» исторически оправданны.

Методы:

Репродуктивный,

Анализ научной литературы

Синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме.

1. Официальная версия в российских учебниках N1: Жанна - народная героиня .

Уже много десятилетий шла страшная Столетняя война. Англичане наступали, французская армия не могла им противостоять - в правительстве царили изменники, заключившие союз с англичанами. Над Францией нависла серьезная опасность утраты своей государственности и суверенитета, а наследнику короля Франции дофину Карлу VII пришлось бежать на юг страны. И тогда вспомнили предание-легенду. Она гласила, что вот-вот появится девушка-воин, которая спасет Францию. И что девушка эта будет из простого народа, но ей покорятся войска.

И эта девушка-воин появилась. Это и была Жанна Д"Арк - Орлеанская дева. Юная девочка-героиня, которой суждено было изменить ход той войны.

1.1. Детство.

Жанна родилась 6 января 1412 года в деревне Домреми в Лотарингии, в семье зажиточных крестьянин Жака д’Арк и Изабеллы де Вутон. Она жила как все, воспитывалась в строгости в католической вере. Конечно же, она видела, что происходило вокруг, слышала разговоры взрослых о войне, о предательстве в верхах. Разумеется, легенду о девушке-воине она знала тоже.

Но с 13 лет девочке вдруг стали слышаться голоса архангела Михаила и святой Екатерины Александрийской. Иногда она даже видела их образы. По словам самой Жанны, это они открыли ей тайну о том, что девушка-воин - это она и есть. С этим убеждением она и повзрослела.

1.2. Начало пути

В 16 лет Жанна отправилась в город Вокулер, где в то время стояли французские полки, объявила коменданту города о своем намерении воевать с французами и освобождать Францию. Девочку подняли на смех, она вынуждена была вернуться домой. Но год спустя она вернулась, нашла того же коменданта и повторила свое требование. Комендант ее узнал и сильно удивился такой настойчивости и уверенности в девушки в своих силах.

Разумеется, никто ей не поверил. Жанне решили устроить несколько испытаний, чтобы разоблачить ее, и она с честью их выдержала. В мужской одежде с двумя своими верными друзьями она почти полмесяца добиралась до резиденции дофина.

Странную девушку не сразу допустили до него. Ей подготовили коварную провокацию - дофин усадил на трон своего шута, одетого в королевские одежды. Сам же дофин стоял в толпе придворных. Но Жанна узнала будущего короля, хотя никогда раньше не видела его.

1.3. Жанна-полководец

По преданиям, Жанна сама указала место, где был спрятан меч Карла Великого. Специально посланные гонцы нашли его и доставили Жанне. Для нее были изготовлены хоругви и знамена. Под ними она отправилась в город Блуа - место, где должно было собраться все войско. И уже оттуда она выдвинулась к Орлеану.

Известие о том, что во главе войска встала посланница Бога воодушевила все войско. Вскоре все французы были уверены в своей победе над англичанами. Все военачальники и простые солдаты давно устали от бесконечных поражений, приход долгожданной Девы-воина воодушевил всех. И это воодушевление придавало всему войску храбрость и мужество.

Вскоре Жанна проникает в Орлеан и там одерживает победу - ее армия взяла первый бастион. Спустя неделю длительная осада города была снята. Произошло это 8 мая 1429 года, хотя другие военачальники эту задачу эта считали невыполнимой. Жанну с тех пор называли Орлеанской девой. До наших дней день освобождения Орлеана от англичан считается главным праздником города.

Под командованием Жанны войско продолжало освобождать Францию. Многие города открывали перед ней ворота вообще без боев. Везде ее встречали с радостью, она была поистине народной любимицей. Вскоре она помогла взойти на престол Генриху VII. У Франции появился свой король, а это было равнозначно объявлению независимости государства.

По приказу короля, военная кампания приостановилась и началась только спустя почти год - весной 1430 года. Протекала она очень вяло, королевские придворные всячески мешали Жанне. 23 мая 1430 года в результате предательства она попала в плен. Король, который был обязан Жанне своей короной, не стал ее спасать. И вскоре она оказалась в руках англичан.

1.4. Суд и гибель

Жанну держали в высокой башне. Жанну содержали как военнопленную, а судили церковным судом. Обвинения ей предъявили на ту пору самое ужасное - ересь и колдовство, связям с темными силами. Обманом ее вынудили подписать бумагу с клеветой против себя же. У нее отняли женскую одежду и обвинили в том, что она носит мужскую - в те годы это считалось преступлением.

1.5. Оправдание

Война продолжалась, но Англия уже не могла оправиться от поражений, нанесенных армией Жанны. Французы наступали повсюду, а прежде разобщенные провинции объединялись. В 1453 году Столетняя война была завершена победой Франции.

Карл собрал все документы, касающиеся процесса Жанны. Была доказана полная ее невиновность. Доброе имя было восстановлено, а 16 мая 1920 года католическая церковь канонизировала Жанну - то есть возвела в ранг святых.

2. Альтернативные точки зрения и легенды о Жанне д, Арк.

Неясности и расхождения в официальных документах и сообщениях хроник привлекли внимание некоторых исследователей - «бастардистов», - утверждающих, что Жанна является незаконнорождённой принцессой, и «сюрвивистов», настаивающих на том, что она была спасена.

2.1. Бастардисты.

Французские ис­торики Жан Жакоби, автор книги «Секрет Жанны д"Арк». Эдуар Шнейдер, Жан Бослер и другие считают, что Жанна не была дочерью крестьянина Жака д"Арк и его жены Изабеллы Роме. Она якобы принадлежала к королев­ской династии, что и объясняет ее высокий статус, ее прекрасное знание двора и особенностей военно­го дела. Таким образом, «бастардисты» утверждают, что Жанна является незаконнорождённой принцессой. Вот как описывает данные события Жан Жакоби: «Холодной ноябрьской ночью 1407 года в де­рев ню Домреми в дом Жака д"Арка заявилась группа всадников из Парижа. Зане­сенные снегом и продрогшие воины герцога Орлеан­ского скакали восемь суток, и для этого у них должна была быть очень веская причина. Этой веской причи­ной, как нетрудно догадаться, был укутанный в плат­ки младенец, которого держала на рук ах женщина, которая служила кормилицей при королевском дворе. Возможно, это был ребенок королевы Изабеллы Баварской и герцога Людовика Орлеанско­го, брата короля Карла VI . Незаконнорожденный р ебенок у королевы от любовника ставил ее в опасное положение. Единственный реальный вы­ход из такой ситуации - уничтожить следы ребен­ка, объявив его мертвым или отправив к кормилице».

В подтверждение этой гипотезы, в 1934 году католический историк, почётный гражданин Ватикана и друг папы Пия XI Эдуард Шнейдер во время работы в Ватиканской библиотеке , обнаружил так называемую «Книгу Пуатье» - запись вопросов церковной комиссии, назначенной королём в 1429 году, и ответов Жанны Девственницы. Шнейдер утверждал, что комиссия не верила в существование «голосов» и не признавала Жанну «посланницей Бога». Король послал в Домреми двух монахов для проведения расследования. В их отчёте говорилось, что все жители Домреми утверждали, будто Жанна - дочь Изабеллы Баварской и Людовика Орлеанского. Шнайдер, глубоко верующий католик, в частных беседах уверял, что его заставили дать клятву о неразглашении этих сведений.

2.2. Сюрвивисты.

Историки данного направления, основоположником которого является Жан Гримо, опубликовавший в 1952 году книгу «Была ли сожжена Жанна д"Арк?», базируются на том, что Жанна никак не могла быть сожжена на костре в Руане. Согласно этой теории, ей удалось спастись, выйти замуж и вновь появить­ся под именем Жанна дез Армуаз. Этой теории при­держиваются Жан де Сен-Жан (автор книги «Жанна, 1407-1452»), Жерар Пем (автор книги «Жанна дез Армуаз»), Этьен Вейль-Райналь (автор книги «Двойной секрет Жан­ны-Девственницы»), Андре Брисе, Пьер де Сермуаз, Флоранс Маке и другие.

2.3. Природа «Святых голосов»

Природа «голосов святых», которые по собственным утверждениям слышала Жанна, является одним из спорных моментов. Что касается Церкви, то и современные, и средневековые авторы, считавшие Жанну освободительницей Франции, единодушны в том, что ей на самом деле являлась «воля неба».

Материалистически настроенные сторонники традиционной версии считают их результатом галлюцинации.

Сторонники версии о политической интриге (получившей в литературе название «операция Пастушка»), целью которой было появление Жанны и её привлечение на сторону дофина Карла, со своей стороны указывают, что «голоса» обладали странной осведомлённостью. Примером этому может послужить история с мечом, который Жанне «голосами» было приказано найти в церкви св. Екатерины во Фьербуа и использовать его в сражениях, этот меч действительно был обнаружен в указанном месте. Прониклась ли юная Жанна д"Арк рассказами странствующих монахов о предсказании Великого Мерлина про деву-спасительницу из Дубового леса Лотарингии или, как предполагают историки, ее выбрали для исполнения своих планов монашеские братства Святых Мишеля и Марселя, желавшие возвести на трон Карла VII, неизвестно. В пользу второй версии говорит ее явная подготовленность к роли воительницы: при первой встрече дофин был удивлен тем, как владеет оружием и уверенно обращается с конем хрупкая девушка.
2.4. Версия о том, что на костре инквизиции была сожжена другая женщина.
Украинский антрополог Сергей Горбенко сделал сенсационное заявление: Жанна д’Арк не была сожжена, а дожила до 57 лет (сообщает «Укринформ»). Она не была пастушкой, как гласит легенда, а происходила из королевской династии Валуа. Специалист уверен, что историческое имя Орлеанской Девы - Маргарита де Шампдивер. Исследуя останки в саркофаге храма Нотр-Дам де Клери Сан-Андре неподалеку от города Орлеана, Сергей Горбенко обнаружил, что женский череп, хранившийся вместе с черепом короля, принадлежал не королеве Шарлотте, умершей в 38 лет, а совсем другой женщине, которой было не менее 57 лет. Ученый пришел к выводу, что перед ним - останки Жанны д’Арк, которая в действительности была незаконнорожденной принцессой дома Валуа. Ее отец - король Карл VI, а мать - его последняя любовница Одетта де Шампдивер. Воспитывалась дочка под надзором отца-короля как воин, потому она могла носить рыцарские доспехи. Теперь становится понятным, как могла Жанна писать письма (этого не сделала бы неграмотная крестьянка). Король Карл VII сымитировал смерть Орлеанской девы: вместо нее сожгли другую женщину.
Слухи о том, что настоящая Жанна д’Арк не сгорела в костре инквизиции в Руане в 1431 году, всегда ходили во Франции. В счетной книге города Орлеана есть записи, свидетельствующие, что через пять лет после казни брат Жанны переписывался со своей сестрой, ездил к ней «в Люксембург» и получал деньги на почтовые и дорожные расходы. Есть версия, что Жанна была в почетном плену у своей тетки герцогини Люксембургской. По другой версии (так как Жанне, заточенной в Руанском замке, не возбранялось принимать посетителей), кто-то из ее друзей вполне мог подготовить побег. Уже в наши дни, в 1995 году, были обнаружены остатки подземного хода, куда-то ведущего из того самого Руанского замка, в котором томилась Жанна. Возможно, именно по нему был осуществлен побег. Возможно, даже не побег, а почетная капитуляция.
2.5. Легенда. Дева выходит замуж.
По одной из легенд, которая, в частности, излагается в книге Черняка «Судебная петля», Жанна д’Арк не только избежала гибели, но и вышла замуж за некого Робера д’Армуаза и родила двоих сыновей. Потомки этого д’Армуаза до сих пор считают себя родственниками Жанны и утверждают, что их досточтимый предок ни за что бы не женился на женщине, которая не предоставила бы ему подлинных документов, удостоверяющих свое происхождение. Люди, знавшие настоящую Жанну, в частности, ее братья из селения Домреми и воевавшие вместе с ней солдаты, были твердо убеждены, что это она и есть. Известно, что эта таинственная дама жила в Арлоне, где вела бурную светскую жизнь, затем - в Кельне, а позже из-за политических интриг снова вернулась в Арлон. В 1439 году чудом воскресшая Жанна объявилась в Орлеане. Судя по записям той же счетной книги, жители освобожденного ею города приняли Жанну д’Армуаз более чем радушно. Ее не только узнали - в ее честь знатные горожане дали торжественный обед, а в подарок преподнесли 210 ливров: «за добрую службу, оказанную ею указанному городу во время осады».
2.6. Легенда. Жанну погубила одежда.
Известно, что Жанну д, Арк церковный суд не смог доказать ее виновность в ереси, обвинил ее в том, что она надела мужской костюм. В этом костюме ее видели десятки тысяч людей. В нем она не только воевала, но и посещала церкви, молилась, исповедовалась, принимала причастие, получала пастырские благословения. Мужской костюм был на Жанне и тогда, когда она стояла перед комиссией в Пуатье, которая специально выясняла вопрос о соответствии слов и поступков девушки нормам христианской морали. Профессора богословия и знатоки канонического права, входившие в эту комиссию, не нашли в поведении испытуемой ничего предосудительного. Стало быть, и их не смутило столь, казалось бы, явное нарушение канонического запрета.
По мнению крупнейшего французского теолога того времени Жана Жерсона, Жанна надела мужской костюм с богоугодной целью, что бы защитить свою целомудренность и адвокаты папского трибунала усмотрели в этом свидетельство нравственной чистоты девушки.

В данном исследовании была рассмотрена биография Жанны, дан анализ личности и внешности Девы, рассказана ее военная деятельность, суд и казнь над ней. Разобраны мифы о Жанне, где оспаривается ее крестьянское происхождение и сомнения по поводу ее казни. Автор данной работы считает, что эти версии относятся к мифическим и под собой не имеют реальную почву. Сам факт существования таких мифов свидетельствует о непрекращающихся попытках фальсифицировать подлинную историю Жанны д’Арк.

В ходе моего исследования было изучено много интересного материала, касающегося биографии Жанны, представлены эти различные мнения. Сейчас трудно выяснить ее реальный облик, так как не сохранилось ее портретов и статуй, есть только устные описания современников.

Существует спорное мнение о ее казни. По одним источникам Жанна не была сожжена, а спокойно доживала свои дни под именем Дама дез Армуаз, по другим французская героиня была заживо сожжена.

Жанна поверила в свою миссию и смогла с первых шагов собрать вокруг себя своих сторонников. Она была нужна в то время Франции и Жанна сделала то, что не смогли сделать профессиональные военачальники – освободить свою страну. Но быстрый рост ее популярности: со всей страны под освободительные знамена Орлеанской Девы стекались ремесленники и крестьяне, и даже обедневшие рыцари и ее влияние на Карла VII были не угодны царедворцам. Французские вельможи боялись, что Жанна своей силой, которую черпала у народа, будет инициатором новой крестьянской войны, наподобие Жакерии. Вокруг девушки начали плестись предательские заговоры. Приближенные короля решили избавиться от Жанны.

Когда Жанна при неудачной вылазке возле города Компьена, отступала, то натолкнулась на поднятый перед нею мост. Подкупленный французским двором комендант крепости Компьен поднял перед Жанной мост, и она попала в плен к бургундцам. Король Карл VII, обязанный своей короной ей, ничего не сделал для ее спасения. Он боялся недовольства двора. Англичане выкупили ее у бургундцев, судили с помощью продажного французского духовенства и сожгли заживо на костре, на центральной площади города Руана. Место ее сожжения и поныне отмечено белым крестом на камнях площади. Через 25 лет Карл VII решил использовать в своих целях мертвую Жанну. По его приказу судебное дело было пересмотрено, Жанна объявлена невиновной. Тем самым Карл VII отвел от себя обвинения в связи с ведьмой. Позднее в 1920 году, Орлеанская Дева была причислена к лику святых. Имя Жанны д’Арк навсегда вошло в историю как символ беззаветной любви к родной земле, преданности своему народу.

Просмотр содержимого презентации
«Жанна д Арк - презентация (2)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32 им. С.А.Лавочкина города Смоленска»

Исследовательский ученический проект.

Выполнила: Самута Дарья Романовна, ученица 6 класса «В»

Проверила: Ялшенкова Виктория Викторовна, учитель истории


Цель:

Исследовать противоречия в трактовке образа Жанны д’Арк, на её примере показать роль героев в истории.

Задачи:

  • Изучить биографию Жанны д"Арк.
  • Изложить официальную версию жизни и деятельности Жанны д"Арк.
  • Исследовать альтернативные версии и легенды о Жанне д’Арк.
  • Изучить памятники культуры, посвященные памяти Жанны д’Арк.

Франция в эпоху столетней войны (1337-1453гг.)

XV век. Нескончаемая война между

Англией и Францией. Король Франции

Карл VI отстранился от управления

страной. Французские и английские

родственники включились в борьбу за

престолонаследие.

которому наместником стал Генрих V .

Затишье оказалось недолгим.

После смерти Генриха V и Карла VI смута

вспыхнула вновь. Франция была расколота.

Дофин Карл VII был готов к бегству.


Биография Жанны д ’ Арк

Жанна д ’ Арк родилась в 1412г.

в деревне Домреми на реке Мёзе,

в северо-восточной Франции.

имела видения, в которых ей

являлись святые и ангелы,

побуждавшие её спасать Францию.


Биография Жанны д ’ Арк

Сначала к ней отнеслись с подозрением, но затем Карл и многие близкие ему поверили, что она послана на помощь Богом.


Биография Жанны д ’ Арк

В конце апреля Жанна во главе отряда отправилась к Орлеану. Она ничего не знала о стратегии и тактике, но обнаружила здравый смысл, атаковав осаждавших с севера, где они не имели укреплений.


Биография Жанны д ’ Арк

В сопровождении Жанны и войска Карл вступил в Реймс

На следующий день Жанна стояла близ Карла во время

его помазания на королевство.


Биография Жанны д ’ Арк

23 мая 1430г. бургундцы взяли Жанну в плен под Компьенем. Карл не предложил выкупа, и Жанну продали англичанам за 10 тыс. ливров.


Процесс против Жанны

Полгода прошло, прежде чем определилась судьба бургундской пленницы, шесть долгих месяцев перебрасывали ее из темницы в темницу, а затем несколько месяцев длились пытки молодой девушки… Инквизиция опасалась возмущения парижан.


Процесс против Жанны

Судьи назвали ее закоренелой еретичкой и признали виновной. Трибунал постановил отлучить ее от церкви и сжеч ь.


Легенды и версии

Жанна дАрк - девушка, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины. Она находилась в армии в качестве «живого талисмана», для поднятия патриотического духа французских солдат.

Жанна дАрк – дочь дворянина, получившая хорошее воспитание, отлично знавшая военное дело. Она могла составить конкуренцию королю и власти.

«Жанн» могло быть и несколько. В пользу этого косвенно свидетельствует и тот факт, что после гибели Жанны стали появляться «самозванки», выдававшие себя за неё.


Память о Жанне

В 1909 году она была причислена к лику святых,

с 16 мая 1920 г. занимает место в церковном календаре, как покровительница Франции. Каждый год 30 мая во Франции празднуют День святой Жанны д’Арк.


Память о Жанне

В Орлеане на центральной площади установлен памятник Жанне д"Арк на коне и с мечом.

Здесь же дом-музей

Жанны д"Арк.


Память о Жанне

В конце XIX века появляется большое количество памятников Жанне д’Арк: в 1875г. в Париже, в 1882г. в Компьене,

в 1891г. - в Домреми.


Образ Жанны в литературе

Произведения, посвящённые Жанне, создавали Шиллер , А. Франс , Марк Твен , Б. Шоу , П. Клодель , Ж. Ануй и другие.


Музыкальные произведения

ЧАЙКОВСКИЙ


ОБРАЗ ЖАННЫ В ЖИВОПИСИ

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК

Н.К. Рерих. Жанна Д’Арк. 1931

Жюль Леневе


Руан. Башня – тюрьма.

В этой башне-донжоне, единственной из восьми, сохранившихся до наших дней в замке, построенном в XIII в. была заточена Жанна д"Арк. Здесь ее допрашивали 9 мая 1431 г.

Алексей Леонов.

Жанна Д’Арк


Руан. Площадь Старого Рынка.

  • Здесь 30 мая 1431 г. по приговору суда сожгли Жанну д"Арк. Пепел Жанны развеяли над Сеной с острова Лакруа. Есть легенда, что сердце девушки огонь не тронул. Место сожжения отмечено крестом, выложенным из пяти каменных плит. Линия из белых камней на площади обозначает место, где находились трибуны судей.
  • В центре площади строит церковь Жанны д"Арк

ОБРАЗ ЖАННЫ В КИНО

кадры из фильма Жанна д " Арк Милла Йовович.

Выпущено около 70 фильмов


  • В истории есть исторические личности, которые становятся символами государства. И они нужны, чтобы воспитывать патриотические чувства у народа.

Биография. Жанна д Арк, Орлеанская дева (6 января мая 1431) национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Жанна д Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье обедневших дворян (по другой версии зажиточных крестьян) Жака д Арк и Изабеллы де Вутон. Жанна никогда не называла себя Жанной д Арк, а лишь «Жанной Девственницей», уточняя, что в детстве её называли Жанеттой. Жанна д Арк, Орлеанская дева (6 января мая 1431) национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Жанна д Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье обедневших дворян (по другой версии зажиточных крестьян) Жака д Арк и Изабеллы де Вутон. Жанна никогда не называла себя Жанной д Арк, а лишь «Жанной Девственницей», уточняя, что в детстве её называли Жанеттой. Дом Жанны д Арк в Домреми. Ныне музей


Голос свыше. В 13 лет Жанна впервые, по её уверениям, услышала голоса архангела Михаила, святой Екатерины Александрийской и, как считается, Маргариты Антиохийской, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они якобы открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. Когда Жанне исполнилось 17 лет, она отправилась к капитану города Вокулёр Роберу де Бодрикуру и объявила о своей миссии. Будучи высмеянной, Жанна вынуждена была вернуться в деревню, однако через год повторила свою попытку. Видение Жанны д Арк В 13 лет Жанна впервые, по её уверениям, услышала голоса архангела Михаила, святой Екатерины Александрийской и, как считается, Маргариты Антиохийской, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они якобы открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. Когда Жанне исполнилось 17 лет, она отправилась к капитану города Вокулёр Роберу де Бодрикуру и объявила о своей миссии. Будучи высмеянной, Жанна вынуждена была вернуться в деревню, однако через год повторила свою попытку. Видение Жанны д Арк Видение Жанны д Арк (Жюль Бастьен-Лепаж, 1879 год)


Франция в эпоху Жанны д Арк. Столетняя война началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуард III, заявившего о своих правах на французский престол. Вплоть до 1415 года война шла с переменным успехом: французы терпели жестокие поражения, но всё же им удавалось держать под контролем значительную часть страны и даже временами отвоёвывать некоторые территории. Но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король из новой династии Ланкастеров Генрих V начал решительное вторжение на материк. В самой Франции внутренняя ситуация была катастрофическая, страной формально правил безумный король Карл VI, за реальную власть в стране боролись группировки арманьяков и бургиньонов. Столетняя война началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуард III, заявившего о своих правах на французский престол. Вплоть до 1415 года война шла с переменным успехом: французы терпели жестокие поражения, но всё же им удавалось держать под контролем значительную часть страны и даже временами отвоёвывать некоторые территории. Но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король из новой династии Ланкастеров Генрих V начал решительное вторжение на материк. В самой Франции внутренняя ситуация была катастрофическая, страной формально правил безумный король Карл VI, за реальную власть в стране боролись группировки арманьяков и бургиньонов.


Франция в эпоху Жанны д Арк. На этот раз, капитан, поражённый её настойчивостью, был более внимателен, а когда Жанна точно предсказала печальный для французов исход «Селёдочной битвы» под стенами Орлеана, согласился дать ей людей, чтобы она смогла направиться к королю, а также снабдил мужской одеждой шапероном, хуком и боссами, причем Жанна до конца предпочитала одеваться именно так, объясняя, что в мужской одежде ей легче будет воевать и при том не вызывать нездорового внимания к себе со стороны солдат. На этот раз, капитан, поражённый её настойчивостью, был более внимателен, а когда Жанна точно предсказала печальный для французов исход «Селёдочной битвы» под стенами Орлеана, согласился дать ей людей, чтобы она смогла направиться к королю, а также снабдил мужской одеждой шапероном, хуком и боссами, причем Жанна до конца предпочитала одеваться именно так, объясняя, что в мужской одежде ей легче будет воевать и при том не вызывать нездорового внимания к себе со стороны солдат. За 11 дней преодолев расстояние по неприятельской бургундской территории между Домреми и Шиноном, 4 марта 1429 года Жанна прибыла в этот замок резиденцию Дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему в письме, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав короля. Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана. За 11 дней преодолев расстояние по неприятельской бургундской территории между Домреми и Шиноном, 4 марта 1429 года Жанна прибыла в этот замок резиденцию Дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему в письме, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав короля. Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана.


Жанна – военачальника. После назначения для Жанны изготавливают доспехи (она получила специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды), знамя и хоругвь. Меч для неё был найден в церкви Сент-Катрин-де- Фьербуа согласно повелению самой Жанны. По легенде, этот меч принадлежал Карлу Великому. Затем она направилась в Блуа, назначенный сборным пунктом для армии, и уже во главе армии выступила к Орлеану. После назначения для Жанны изготавливают доспехи (она получила специальное разрешение комиссии богословов из Пуатье на ношение мужской одежды), знамя и хоругвь. Меч для неё был найден в церкви Сент-Катрин-де- Фьербуа согласно повелению самой Жанны. По легенде, этот меч принадлежал Карлу Великому. Затем она направилась в Блуа, назначенный сборным пунктом для армии, и уже во главе армии выступила к Орлеану. Известие о том, что армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске. Потерявшие надежду начальники и солдаты, уставшие от бесконечных поражений, воодушевились и вновь обрели храбрость. 29 апреля Жанна с небольшим отрядом проникает в Орлеан. 4 мая её армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города. Таким образом, задачу, которую прочие французские военачальники почитали невыполнимой, Жанна д Арк решила за четыре дня. Известие о том, что армию возглавила посланница Бога, вызвало необычайный моральный подъём в войске. Потерявшие надежду начальники и солдаты, уставшие от бесконечных поражений, воодушевились и вновь обрели храбрость. 29 апреля Жанна с небольшим отрядом проникает в Орлеан. 4 мая её армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду с города. Таким образом, задачу, которую прочие французские военачальники почитали невыполнимой, Жанна д Арк решила за четыре дня.


Плен. 23 мая 1430 г. бургундцы взяли Жанну д`Арк в плен. Карл VII не предложил выкупа. Полгода пробыла она в плену. И бургундцы продали Жанну англичанам за ливров. Ее перевезли в Руан, и 9 января 1431 г. она предстала перед судом инквизиции. 23 мая 1430 г. бургундцы взяли Жанну д`Арк в плен. Карл VII не предложил выкупа. Полгода пробыла она в плену. И бургундцы продали Жанну англичанам за ливров. Ее перевезли в Руан, и 9 января 1431 г. она предстала перед судом инквизиции.


Осуждение. Процесс начался 21 февраля 1431 года. Несмотря на то, что формально Жанну судила церковь по обвинению в ереси, она содержалась в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. Процесс начался 21 февраля 1431 года. Несмотря на то, что формально Жанну судила церковь по обвинению в ереси, она содержалась в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. В ходе процесса выяснилось, что обвинить Жанну будет не так-то просто девушка держалась на судилище с потрясающим мужеством и уверенно опровергала обвинения в ереси и сношениях с дьяволом, обходя многочисленные ловушки. Поскольку не удавалось добиться от неё признания в ереси, суд начал концентрироваться на тех фактах, где добровольное признание Жанны не требовалось например на ношении мужской одежды, пренебрежении авторитетом Церкви, а также пытался доказать, что голоса, которые слышала Жанна, исходили от дьявола. В ходе процесса выяснилось, что обвинить Жанну будет не так-то просто девушка держалась на судилище с потрясающим мужеством и уверенно опровергала обвинения в ереси и сношениях с дьяволом, обходя многочисленные ловушки. Поскольку не удавалось добиться от неё признания в ереси, суд начал концентрироваться на тех фактах, где добровольное признание Жанны не требовалось например на ношении мужской одежды, пренебрежении авторитетом Церкви, а также пытался доказать, что голоса, которые слышала Жанна, исходили от дьявола. Башня в Руане, где была заточена Жанна Башня в Руане, где была заточена Жанна


Казнь. 30 мая 1431 г. Жанну повезли на казнь, на площадь Старого рынка в Руане. Посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка». 30 мая 1431 г. Жанну повезли на казнь, на площадь Старого рынка в Руане. Посреди эшафота стоял столб с доской, где было написано: «Жанна, называющая себя Девой, вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца, прислужница сатаны, раскольница и еретичка». Жанну возвели на вязанки хвороста и привязали к столбу, после чего подожгли. Жанну возвели на вязанки хвороста и привязали к столбу, после чего подожгли.


Оправдательный приговор. Доброе имя Жанны было восстановлено. В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её (День памяти 30 мая). Доброе имя Жанны было восстановлено. В 1909 папа Пий X провозгласил Жанну блаженной, а 16 мая 1920 года папа Бенедикт XV канонизировал её (День памяти 30 мая). Памятник у места казни Жанны


Версии согласно другого исхода казни. Известны также версии, согласно которым Жанна вообще не была сожжена на костре. Отсутствие протокола о казни в архивах Нижней Сены и Руанского архиепископства объясняется некоторыми исследователями тем, что казнь так и не была совершена. Известны также версии, согласно которым Жанна вообще не была сожжена на костре. Отсутствие протокола о казни в архивах Нижней Сены и Руанского архиепископства объясняется некоторыми исследователями тем, что казнь так и не была совершена. Согласно одной из версий, Жанна, проведя около четырёх лет в заточении, вернулась к королевскому двору и вновь получила под командование войска. Спустя некоторое время она вышла замуж за некоего Робера дез Армуаза. Согласно одной из версий, Жанна, проведя около четырёх лет в заточении, вернулась к королевскому двору и вновь получила под командование войска. Спустя некоторое время она вышла замуж за некоего Робера дез Армуаза. Вторая версия утверждает, что сожжение на костре имело место, но сожжена была другая женщина, тогда как Жанну д Арк умертвили тайно с помощью яда, а тело спустили в Сену. Англичане не решались казнить Жанну публично, так как опасались возможного чуда во время казни. Попыток отравить её было две после первой Жанна выжила, а вторая достигла своей цели. Чтобы никто не смог разоблачить подмену, голову женщины, казнённой вместо Жанны, накрыли бумажным колпаком, её окружали 120 (по другим сведениям 800) солдат, толпу зрителей оттеснили на край площади Сенного рынка, костёр был частично загорожен деревянным щитом, на котором был написан приговор. Вторая версия утверждает, что сожжение на костре имело место, но сожжена была другая женщина, тогда как Жанну д Арк умертвили тайно с помощью яда, а тело спустили в Сену. Англичане не решались казнить Жанну публично, так как опасались возможного чуда во время казни. Попыток отравить её было две после первой Жанна выжила, а вторая достигла своей цели. Чтобы никто не смог разоблачить подмену, голову женщины, казнённой вместо Жанны, накрыли бумажным колпаком, её окружали 120 (по другим сведениям 800) солдат, толпу зрителей оттеснили на край площади Сенного рынка, костёр был частично загорожен деревянным щитом, на котором был написан приговор.





Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Видения Жанны д’Арк Видения Жанны д’Арк Жанна д"Арк родилась 6 января 1412 года, в Домреми, в крестьянской семье. Ее детство пришлось на тяжелый для Франции период Столетней войны: согласно договору в Труа (21 мая 1420 года), король Англии Генрих V становился наследником французского престола и правителем Франции, а законный наследник, дофин, будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся, что фактически означало присоединение Франции к Англии.

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Миссия Жанны д"Арк Миссия Жанны д"Арк 6 марта 1429 года Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации французских королей. В народном сознании один только совершенный там акт миропомазания делал монарха законным государем. Жанна сумела убедить Карла, и тот отправил ее с войском в Орлеан. Ко времени прибытия ее в этот город (29 апреля 1429 года) молва уже утверждала, что именно она - та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна, 8 мая 1429 года осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс превратился в триумфальное шествие королевской армии. 17 июля Карл VII короновался в Реймсе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Суд и смерть Суд и смерть Жанну д"Арк перевезли в Руан, и 9 января 1431 года она предстала перед судом инквизиции. Ее обвинили в колдовстве и ереси: подчиненные англичанам церковники исходили из того, что тем самым нанесут ущерб Карлу VII, ибо в этом случае он окажется коронованным еретичкой и ведьмой. Жанна защищалась с редким мужеством и находчивостью, но 2 мая 1431 года ей было предъявлено обвинение в колдовстве (обвинения в ереси отпали) и было предложено отречься от веры в «голоса» и от ношения мужской одежды. Под страхом смерти она согласилась на отречение и 28 мая была приговорена к пожизненному заключению. Однако в тюрьме ей была подброшена мужская одежда, что означало рецидив преступления и автоматически вело к смерти. Несмотря на явную провокацию, Жанна заявила, что одела мужское платье добровольно, что берет отречение обратно и сожалеет о нем. Два дня спустя - 30 мая 1431 года, ее заживо сожгли на рыночной площади Руана. В 1455-1456 годах в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д"Арк. 16 мая 1920 года она была причислена католической церковью к лику святых.

Слайд 7

Описание слайда:

Еще о гибели д"Арк из другого источника: Еще о гибели д"Арк из другого источника: «Английские власти выдали Орлеанскую деву суду инквизиции, который обвинил ее в колдовстве и пособничестве дьяволу. Но даже под пытками Жанна охраняла ясность мысли и достоинство. Когда у нее спросили, верит ли она в свое призвание по милости Божией, то, конечно, хотели ее смутить и поставить в тупик, ибо ответь она утвердительно - ее можно обвинить в гордыни, в самозванстве. А если она ответит отрицательно, значит признает за собой обман. Она ответила просто: «Если нет, да будет угодно Господу укрепить во мне эту веру, если же да, пусть Он ее поддержит во мне».

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда: