Русская литература. Все произведения школьной программы в кратком изложении. Русская литература Краткое содержание онлайн

Начиная с De tranquillitate animi («О душевном покое» или «О душевном спокойствии» Сенеки), люди писали про саморазвитие и то, как быть лучше. Но со времён Сенеки меняется только форма, в которой люди пишут про это, суть остаётся той же самой и её довольно легко передать в несколько картинках, что и сделал в своём ЖЖ skitalets.

Начиная с De tranquillitate animi («О душевном покое» или «О душевном спокойствии» Сенеки), люди писали про саморазвитие и то, как быть лучше. Но со времён Сенеки меняется только форма, в которой люди пишут про это, суть остаётся той же самой и её довольно легко передать в несколько картинках, что и сделал в своём ЖЖ skitalets .

1. Это про икигай, поиск себя, вместо того, чтобы работать, смысл жизни и как делать то, что нравится.

2. Чем дальше ты двигаешься, тем больше дискомфорта в жизни возникнет, поскольку ты расширяешь зону контакта с неведомым. Эту картинку нарисовал Сократ, когда объяснял своему ученику, почему он не знает больше вещей, чем не знает его ученик. Просто его круг знаний больше, поэтому больше соприкасается с неведомым.

3. Картинка объясняет, почему у нас есть правило 10000 часов и почему заканчивать что-то сложнее, чем начинать. Кто угодно может научиться водить машину, но стать в этом лучше - сложно. Чем лучше ты понимаешь тему, тем ты экспертнее и профессиональнее тех, кто бросил и не смог получить специфических навыков.

4. Развитие происходит после каких-то событий, когда твои навыки улучшаются или ты это замечаешь. Спортсмены отмечают это после соревнований, в плане жизни это работает после каких-то потрясений или сложностей.

5. Когда у тебя будет достаточное количество знаний и навыков, есть шанс поймать состояние “потока”, когда работать будет в кайф. Поток – это когда отвечаешь на сложные вызовы высоким профессионализмом. То есть ты не сможешь его достичь, если ничего не умеешь.

6. Весь тайм-менеджмент и куча лайфхаков в плане управления временем в одной картинке.

7. «Чтобы успевать больше, помогает уже известное многим правило 80/20: мы тратим 20% усилий для достижения 80% результата. Если ему следовать в разумных пределах, то можно за 100% времени сделать в пять раз больше, чем остальные. Только надо не забыть потом все же результат хотя бы в одном из проектов до 100% довести.»

Помимо этого, надо помнить, что чем больше ты работаешь в принципе, тем больше ты делаешь. Человек, который следует принципу 80/20 и работает 10 часов, сделает больше, чем тот, кто следует этому принципу и работает 5. Это очень коротко формулируется известным в среде любителей MMO-игр правиле: «пока ты спишь - враг качается».

8. Очень важный урок, который автор оригинального поста приводит в этой картинке - важность общения и высказывания своей позиции. Если ты очень умный, но интраверт, тебя будут использовать. Сначала ты начинаешь говорить на совещаниях, а потом ты получаешь повышение. Без исключений.

9. Среди чиновников есть честные эффективные профессионалы, которые не берут взяток и работают на совесть. В любой группе людей есть вспыльчивые и несдержанные. В жизни нет ничего дискретного - чёрного и белого -есть очень большая середина и очень немногочисленные “концы”. Но в этих хвостах распределения часто прячутся очень интересные вещи.

10. В математике есть понятие «марковского процесса». Основная мысль в том, что состояние в текущий момент времени для него случайно и не зависит от прошлого. Если сегодня идёт дождь, это не гарантирует того, что завтра будет дождь или солнце.

В жизни прошлое напрямую не влияет на будущее, и каждый момент под названием «настоящее» является потенциальной точкой изменения жизненной траектории. В каком направлении она пойдет завтра – это твой собственный выбор.

Чтобы до конца понять эту картинку нужно представить себе прошлое и будущее не как линию, которая идёт слева направо, а как будто ты идёшь по дороге. Прошлое - это то, что ты прошёл и находится за спиной, а будущее - это та часть дороги, которую тебе предстоит пройти.

Попробуй пройтись по улице, постоянно оглядываясь назад, чтобы понять, как глупо жить в прошлом.

11. Помимо этого, никогда не поздно начинать. В интернетах гуляет популярная картинка про людей, которые основали большие компании. История полковника Сандерса и KFC и других компаний. Изначально эта инфографика была нарисована в результате исследования Founders Institute, теперь для неё есть интерактивная

Сайт "Брифли" (краткие содержания литературных произведений, выложенные в Интернете) - очень популярен в настоящее время у пользователей и, к сожалению, очень часто заменяет современной аудитории прочтение оригинального текста. С другой стороны, у данного проекта найдется немало сторонников, которые отмечают удобство такой формы знакомства с книгой при минимальной затрате времени. В данной статье рассматриваются как преимущества, так и недостатки проекта А. Скрипника, основавшего портал, посвященный сжатой характеристике произведений.

Плюсы

У современной молодежи очень популярен сайт "Брифли". Краткие содержания художественных книг в наши дни пользуются все бо́льшим спросом читательской аудитории. Поэтому к несомненным достоинствам проекта Скрипника можно отнести тот факт, что прочтение синопсиса часто помогает читателю определиться с выбором литературы. Беглое и поверхностное знакомство с тем или иным сочинением позволяет людям разобраться, что они хотят читать, а что - нет. Пожалуй, никому не хочется тратить свое драгоценное время на произведение, которое может не понравиться, а тем более тратиться на покупку печатной продукции.

Поэтому получить представление о книгах позволяют страницы "Брифли". Краткие содержания как небольших, так и объемных романов, повестей, рассказов, представленных на сайте, имеют еще и то несомненное преимущество, что в них отражены основные композиционные элементы сочинений, которые помогают сконцентрироваться на идее, теме, задумке автора. Такое предварительное знакомство впоследствии поможет акцентировать внимание на главных аспектах книги.

Недостатки

Вместе с тем нельзя обойти стороной и отрицательные последствия злоупотребления учащимися и студентами контентом сайта "Брифли". Краткие содержания произведений, к сожалению, часто почти полностью заменяют современным школьникам чтение художественных произведений. Наличие небольшого лаконичного пересказа избавляет их от непосредственного знакомства с оригиналом. Еще хуже тот факт, что это вполне себя оправдывает, так как на уроках литературы из-за ограниченности времени учитель обычно спрашивает только самые необходимые вещи о том или ином произведении, которые как раз и содержат сжатые пересказы, отличающиеся схематичностью, сухостью изложения текста.

Хотя они и содержат все самое необходимое для предварительного ознакомления с произведением, однако все же их явно недостаточно для того, чтобы читатель полностью погрузился в мир писателя. Этот сайт имеет целью знакомство с литературой, но не ставит целью заменить чтение художественного текста. Разумеется, ничто не может сравниться с прочтением исходного материала, которое часто бывает интересно даже не столько с сюжетной, сколько с лингвистической, стилистической и, конечно же, идейной точек зрения.

Место в современной литературе

Очень полезен для современных читателей сайт "Брифли". Краткое содержание рассказов, романов, поэм благодаря обозначенным плюсам уже стало неотъемлемой частью Интернета. Каждый пользователь в наши дни так или иначе обращается к этому проекту, где может найти пересказ любой книги. Это помогает сэкономить время и понять основное содержание литературного сочинения. И хотя многие справедливо указывают на то, что подобный способ ознакомления с литературой портит в читателях вкус к классическому языку и любовь к прозе и поэзии, тем не менее большинство пользователей выскажутся именно в пользу данного ресурса.

Значение

В конце следует отметить, что на основе потребностей аудитории основан сайт "Брифли". Краткое содержание книг как предварительная форма ознакомления с художественными сочинениями имеет право на существование. Более того, такая литературная форма, в принципе, существовала всегда. Еще до развития Интернета в публиковавшихся и издаваемых книгах в начале размещался синопсис, в котором издатель в нескольких предложениях рассказывал читателю о композиции произведения, его идее и особенностях. В настоящее же время проект "Брифли" бурно развивается, что, впрочем, объясняется запросами читающей публики. Хочется надеяться, что такой размах не повредит художественной литературе, но, наоборот, возбудит интерес к книгам.

Данное приложение будет полезно всем, кто хочет окунуться в мир литературы, но недостаток времени не дает этого сделать. Благодаря оффлайн режиму и около 1500 произведений, вы всегда сможете выделить 5-10 минут на прочтение интересного романа или другой книги.


Введение:

Чтение книг очень интересное занятие, которое не очень популярно в наше время, как было до этого. Вечная нехватка свободного времени, да и в большинстве случаев лень, не дают нам взять и осилить книгу хотя бы на 500 страниц. В таких случаях очень может помочь краткий пересказ какого-либо произведения. Вы, по крайней мере, будете знать о чем идет речь и может даже захотите прочитать полную версию книги. В этом вам очень поможет приложение «Литература. Краткие содержания», которое содержит приблизительно 1500 произведений мировой литературы, от 670 писателей и поэтов. В общем, выбор огромен и выбрать можно.


Интерфейс:

Интерфейс приложение довольно прост и выполнен в Holo стиле. Главный экран занимает список авторов, которые расположены по алфавиту. Под фамилией автора указывается его инициалы и годы жизни. На верхней панели есть кнопка «Избранное», где вы всегда сможете найти свои любимые краткие содержания и удалить уже надоевшие. Нажмите на автора, чтобы посмотреть доступные произведения. Под названием произведения указывается тип краткого содержания (роман, сборник и т.д.), а также примерное время, за которое вы можете прочитать произведения (если вы читаете больше 150 слов в минуту, то вы вполне уложитесь в это время). Самое главное, что вы прочитаете книгу, к примеру, размерностью в 500 страниц всего лишь за 10 минут. И при этом будете в курсе всех событий, которые происходили в ней. Конечно, может быть, не в такой точности и подробностях, как хотелось бы, но зато, сколько сэкономленного времени. Краткие содержания можно назвать даже кратким обзором на книгу (если уж очень сильно округлить это понятие), и после прочтения можно понять, стоит ли читать полную версию книги или это будет напрасно потраченное драгоценное время.



Окно чтения:

Название приложения для андроид говорит само за себя - оно представляет собой собрание огромнейшего количества литературы. Однако книги представлены не в полноценном формате, а в виде небольших пересказов. Абсолютно все материалы, представленные на сайте, доступны совершенно бесплатно. На них не распространяются авторские права.

Функционал

Стоит отметить, что программа появилась на основе полноценного сайта, поэтому теперь можно пользоваться столь удобным сервисом и в мобильном режиме.

Создано приложение для различной пользовательской аудитории. Оно сможет помочь людям, которые любят читать, но затрудняются в выборе книги; школьникам и студентам, нуждающимся в быстром изучении основных идей, сюжета произведения и т.п.

В главном меню можно быстро отыскать нужную литературу по категории или воспользоваться поиском по названию (автору). Есть популярные и новые книги, каталог авторов, материалы из школьной программы для разных классов и многое другое. При выборе книги открывается ее пересказ. Также могут присутствовать картинки, экранизации, цитаты и прочие дополнения. Можно читать комментарии пользователей и делиться с ними собственными соображениями.

Интерфейс, графика, звук

Приложение отличается замечательным, максимально упрощенным интерфейсом. Здесь нет ничего лишнего. После запуска сразу открывается главное меню, в котором показываются популярные произведения. Навигация по содержанию приложения осуществляется при помощи нажатия на одну кнопку - в левом верхнем углу. При этом появляется боковая панель с категориями. Графика не слишком важна - текст и картинки видны отчетливо. Аудиофайлы доступны в отличном качестве.

Полноценный доступ ко всем материалам приложения;
- огромное количество произведений;
- удобная классификация литературы по нескольким критериям;
- наличие видео и аудиоматериалов;
- возможность читать комментарии пользователей и оставлять свои;
- создание заявок на пересказ книг, которых еще нет в приложении;
- приятный интерфейс;

Алексею Скрипнику 27 лет, его сайту «Брифли» — 13. Это самая большая библиотека кратких изложений на русском языке. В основном «Брифли» используют школьники и студенты филологических вузов, которым не хватает времени или желания читать заданные произведения полностью. Чувствует ли Алексей вину за популяризацию кратких пересказов, что думает об уроках литературы в школах и каким видит образование будущего?

Алексей Скрипник, основатель библиотеки кратких изложений «Брифли»

— У вас сейчас самый крупный проект с краткими содержаниями в Рунете?

— Да, если брать только краткие содержания, то самый крупный. Сейчас на «Брифли» в среднем 2-3 млн уникальных посетителей в месяц, большинство школьники. Летом меньше. Но есть еще сайты, которые помимо кратких изложений дают готовые сочинения, биографии, другую полезную информацию. Они будут покрупнее, например, Литра.ру больше раза в два.

— Когда вы создавали «Брифли», то рассчитывали на такой масштаб?

— Нет, это произошло случайно. «Брифли» я создал, когда учился в 10-м классе, в 2003 году. Тогда я просто тренировался, как делать сайты. Мне показалось, что все существующие сайты с краткими изложениями сделаны неправильно, а я сделаю хорошо и круто. Но тогда я подходил к этому чисто с технической и эстетической стороны.

— На какую аудиторию ориентировались?

— В 10-м классе я это делал в первую очередь для себя. Я был школьником, который не всегда хотел читать книги, которые нужны по программе. Тогда у меня была одна цель — упростить жизнь таким, как я.

— У вас на сайте указано время на прочтение оригинала и краткого содержания. Вы этим подталкиваете людей пойти прочитать оригинал, если он, допустим, полчаса всего займет?

— Я просто честно пишу, что пересказ займет столько, а оригинал столько. Иногда это показывает, насколько можно сэкономить время. В действительности пересказ не всегда сильно короче. Иногда, если есть полчаса, можно прочитать оригинал. У меня есть статистика, как люди переходят по ссылочке «оригинал», это делают многие — около 3 тысяч переходов в день. А всего в день порядка 150-200 тысяч уникальных посетителей. Но что люди делают дальше — сразу закрывают или действительно читают — я не знаю.

— А вы переживаете, что мешаете школьникам изучать литературу? Обвиняют вас?

— Я чаще сам себя обвиняю, чем меня обвиняет кто-то еще. Конечно, мне наиболее приятен сценарий «прочитать краткое содержание, чтобы понять, стоит ли читать оригинал». Мне хочется развивать «Брифли» в эту сторону, быть гидом по миру литературы.

Но есть ученики, которым литература в школе вообще не интересна. Возможно, потому что учитель плохой или сам человек интересуется чем-то другим. И когда его заставляют прочитать то, что ему не хочется, когда это чтение не доставит ему удовольствия, когда нет причин, чтобы читать, кроме двойки в журнале, — в этом случае краткое содержание может действительно выручить.

И оно выручает, судя по тому, что пишут школьники в комментариях: «Я прочитал, и мне поставили пять», «Я прочитал и написал сочинение». Тут уже вопрос не ко мне, а к учителю: понять, что человек прочитал — оригинал или краткое изложение, — опытному учителю не составит труда.

— Какое у вас отношение к преподаванию литературы в школе?

— Мне кажется, что эти уроки должны вести не литературоведы, а психологи. Люди, которые умеют общаться. Вот если спросить у типичного родителя, зачем нужна литература, он, скорее всего, скажет, что дети учатся общаться, выражать мысли, структурировать письмо...


Главная страница «Брифли»

— Многие еще говорят про воспитательную функцию.

— Да, воспитание моральных устоев. Но если посмотреть несколько первых задач ЕГЭ по литературе, то там от учеников требуется знание теории, нужно отличать ямб от хорея, грубо говоря. Я считаю, что литература должна стать дискуссионным клубом, чтобы люди больше обсуждали книги, а не форму, течения и историю. Подростка в 14-15 лет интересуют отношения с родителями, со сверстниками, . Эти все темы интересные, и их можно обсуждать на примере шедевров литературы и классики. Главная цель уроков литературы должна быть именно в обсуждении, в дискуссии.

— Вам кажется, что принципы преподавания литературы устарели?

— Да. Так как я человек технический, я попытался найти какие-то государственные сайты для школьников, например, библиотеку. Что если я хочу прочитать «Муму» и у меня есть под рукой телефон? Я ввожу «Муму», идет частный сайт по произведениям Тургенева, потом «Брифли», потом еще один частный сайт, и никаких инициатив вроде красочной удобной библиотеки для школьников я не вижу.

С технической точки зрения преподавание устарело точно. Например, есть много игровых приложений про изучение английского языка, но про изучение русского языка или литературы мне таких не встречалось. В этой области уже накоплено огромное количество удачных ходов и приемов, и их можно было бы использовать для обучения литературе.

— Замечаете всплески посещаемости во время ЕГЭ?

— Да, ещё был всплеск 2 декабря, в Единый день сочинения. У меня сайт сломался, потому что пришло слишком много людей. Что касается того, можно ли хорошо написать сочинение с помощью кратких изложений... Если это так, получается, что ты прочитал краткое изложение и можешь сам его домыслить, понять конфликт, сопоставить его с другими произведениями... Тогда это отлично, ты хорошо усвоил навыки критического суждения, у тебя хорошо работает голова. Я только завидую таким людям.

— То есть вы считаете сайт не только волшебной палочкой для тех, кто ничего не хочет делать, но и инструментом для тех, кто что-то понимает и умеет.

— Мне кажется, большинство посетителей пользуется «Брифли», чтобы не заниматься тем, на что жалко времени. Количество школьников на сайте с каждым годом растет. С одной стороны, это из-за проникновения интернета.

С другой стороны, есть еще культурная причина — конкуренция за внимание человека становится все больше. Сейчас любое свободное время ты можешь занять максимально интересно, за твое внимание борются тысячи ресурсов, шутки, мемы, скандалы, расследования, и с каждым годом этот клубок только нарастает.

— Кто-то считает, что с таким клиповым мышлением надо бороться, а кто-то думает, что это естественный способ адаптироваться к потоку информации. Вы на чьей стороне?

— К этому нужно приспосабливаться, это часть нашей жизни. Информации станет только больше, а усилий для ее получения — все меньше. Может, информация будет поступать сразу в мозг. Нужно привыкать действовать в этой реальности.

— А то, что знания слишком легко получить, не обесценивает их?

— Истинная ценность знания — если ты можешь применить его на пользу себе. Иногда это просто: ты узнал, как готовить кофе, пошел и приготовил, грубо говоря. Иногда сложнее: если книга учит тому, что нельзя убивать и нужно относиться к людям уважительно, то это не практический навык, а моральная установка. И нужно потратить время на овладение ею, на то, чтобы разобраться в сложной ситуации. Вот на это нужно тратить время, не на поиск информации или на обсуждение того, чем отличается ямб от хорея.

— Какова роль учителя в информационном обществе? Может ли он посоветовать такие сервисы, как ваш?

— Мне кажется, учителей от бога очень мало. Большая часть не способна зажечь в людях желание читать. Но они могут помочь ученикам пройти курс с помощью кратких изложений, экранизаций, аудиокниг. Должно быть много способов изучить то или иное произведение, и учитель должен выбирать нужный в зависимости от того, какой у него класс. Может быть, один ученик визуал, и ему будет проще посмотреть фильм, а другой — аудиал, ему нужно послушать аудиокнигу, чтобы понять смысл. Есть еще видеопересказы.

Было бы здорово собраться с учителями и подумать: если ученик уже зашел на «Брифли», что мы можем сделать, чтобы увлечь его чтением?

В отличие от других сайтов, я на странице краткого изложения даю ссылку на оригинал. Иногда даю отрывок из аудиокниги, иногда экранизацию. Я готов дальше развивать это, но не знаю, какими путями. Можно добавлять тесты. Было бы здорово объединиться с учителями литературы и методистами и подумать, как приносить больше пользы, чем вреда.

— Вы пытались с ними поговорить?

— Нет, не пытался. Мне сейчас хочется развивать сайт в сторону более взрослой аудитории. Есть огромная сфера нон-фикшн литературы, которая мне интересна. Сейчас мы готовим первый эксперимент такого рода, пересказали книгу про ГМО. Может, будут еще книги политические, пишем пересказ «Всей Кремлевской рати».

Вообще, мне кажется, что есть люди, которые с «Брифли» растут. Они с 5-го класса как начали читать, потом пошли в гуманитарный вуз и продолжали пользоваться «Брифли». И мне хочется, чтобы они окончили вуз и так же заходили на «Брифли», чтобы узнать, как воспитывать детей, что нового в науке. Хочется, чтобы это была универсальная энциклопедия, с которой можно жить всю жизнь.

— В начале интервью вы говорили, что чаще сами себя обвиняете. Но из ваших слов складывается впечатление, что и вина образовательных учреждений есть.

— Вина образования в том, что оно не заинтересовывает людей, и они вводят запрос «краткое содержание», а не «прочитать полностью». Любопытно, что раньше большая часть запросов, по которым ко мне приходят, была типа «краткое содержание название книги». Но сейчас мой сайт вышел вверх и стоит на первом месте, если просто ввести название некоторых книг.

С одной стороны, я чувствую вину, если школьник вводит «Преступление и наказание» и первым видит мой сайт. Он же еще не сформулировал запрос, может, он хотел прочитать полностью, а тут «Брифли». Но с другой стороны, это же не я делаю, а люди — они сами чаще выбирают краткое содержание вместо оригинала, поэтому сайт на первых местах в выдаче.

Никто серьезно не бьется за эти позиции — выходить первым по запросу «Преступление и наказание». Вот если бы был сайт, который позиционировал себя как «мы бесплатная библиотека, у нас читать удобно и интересно, у нас широкий функционал». Есть только «Букмейт» и «Литрес» для взрослых людей. Но нет такого же сайта про оригиналы для школьников, которым бы постоянно кто-то занимался.

— Сами не думали этим заняться?

— Думал. Это не так уж и сложно, но ведь нельзя один раз разместить книги. Нужно поддерживать, исправлять опечатки, добавлять произведения, тратиться на поддержку. А мне сейчас хочется уйти от школьной тематики и заняться тем, что мне теперь интересно. У меня эгоистичная такая цель.

— Вы считаете себя больше предпринимателем и техническим человеком, а не тем, кто должен спасти наше образование и литературу. Но помочь были бы не против.

Ровно так.

Интервью

Комментировать статью "Краткое содержание или "читать полностью"? Литература и жизнь "

Еще по теме "Краткое содержание или "читать полностью"? Литература и жизнь":

Народ, ну вы бы хоть ознакомились с кратким содержанием, прежде чем детям давать! Вот младший у меня сам читать практически не может, вот тут я могу полностью контролировать, какие книги доступны 10-летнему ребенку...

Все читали, большинство с удовольствием. А вот какой по-вашему мнению отрывок можно прочитать иностранному подростку в качестве "затравки"? Краткое содержание рассказать могу, но это всё-таки не то.

Часть 1: [ссылка-1] После первого года проживания в колонии нужно было сохранить ту детскую сплоченность, которая образовалась во время совместной жизни детей. Для этого детей собирали зимой на кружки в Москве, занимались с ними музыкой, а ближе к весне начали готовиться с ними к новому заезду в колонию. Девочки шили шторы и другие вещи для колонии, мальчики изготавливали столы и стулья. Второй год не должен был пройти также как первый, колония должна была развиваться. Поэтому было разведено...

Начала читать Джека Лондона Белый клык, не смогла из-за сцен избиения животных... Все по-разному созревают, моя вот тоже до такого не дозрела пока, ну и пусть не читает. Краткое содержание прочтите или посмотрите фильм.

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Я с ребенком договорилась, что 19 век - читает все полностью, а советскую можно и не читать (кроме начала ХХ века), ну или по сокращенному варианту пробежаться). мой читает только краткое содержание и >.

Наша семья и книги - большие и преданные друзья. Мне сейчас 55 лет и даже не помню свою жизнь без книги. В маленькой деревушке Усть-Горы при школе была небольшая библиотека, которую я перечитала на несколько раз. Любовь к книгам и привела меня работать в библиотеку. И вот уже 36 лет я работаю библиотекарем. Когда родился первый сын Денис, то с самого раннего детства я читала ему книги. В четыре года мой сын уже полностью декламировал М. Лермонтова «Бородино», а из прозы мы с ним читали Н...

Я люблю Андерсена. Дюймовочку она смотрит в старой книжке с иллюстрациями Б. Дехтерева, и ещё я купила (признаюсь, из-за удивительной красоты растений) книгу с иллюстрациями Б. Ибатуллина. Не знаю уж, что из краткого пересказа она понимает, но картинки смотрит. Сюжет другой сказки – «Гадкий утёнок» (шедевр иллюстратора Антона Ломакина) я и не пыталась пересказывать. Любимая страница – с купанием утят – когда половина утёнка над водой, половина под водой: «Они ныряют…». На днях она изобразила...

Я люблю книги. Возможно, чуть-чуть больше, чем среднестатистический гражданин. Появление приемной дочери привело к тому, что я заново открываю для себя мир чтения и книг. Вскоре Алине исполнится два года, а я уже забываю некоторые подробности развития её отношений с книгами. Спасибо конкурсу, который заставил запечатлеть свои наблюдения на бумаге. Может, мой опыт пригодится кому-нибудь. Алине было 10 месяцев, когда мы её забрали из Дома Ребёнка, где она провела всю свою маленькую жизнь...

Сейчас я очень люблю читать, но когда я полюбила читать - я не помню. Точно не в школе. В школе я была постоянно увлечена чем-то другим. Правда, мне так много, как я своим детям - не читали. Или мне так кажется...Короче я не помню. Я вообще лет до 10 плохо помню детство - только отдельные отрывки. Помню, что в средней школе я убивалась по Шклярскому, Дюма и Верну. Но читать запоем я стала уже после института. Читала все подряд: то что не дочитала в школе - потому что этих знаний реально в...

На сайте "Женский детектив" обнаружила список лучших детективов 2011 года, написанных женщинами: 1. «Неразрезанные страницы» Татьяны Устиновой 2. «Гений страшной красоты» от Дарьи Донцовой 3. «Три последних дня» от брата и сестры Литвиновых 4. «Естественное убийство. Невиновные» Татьяны Соломатиной 5. «Неутолимая жажда» Татьяны Поляковой 6. «Маски» Александры Марининой 7. «Правосудие» Александры Марининой 8. «С небес на землю» Татьяны Устиновой 9. «Темница тихого ангела» Екатерины Островской...

Для тех, кому некогда читать полностью, или для тех, кто хочет сначала ознакомиться с кратким содержанием, а уж потом подумать стоит ли читать. Если будет востребовано, выложу ещё Сирсов (Воспитание ребёнка от рождения до 10 лет).

Это была моя ошибка - он перестал читать вообще... и не читал практически лет до 14-15.. ну по программе что-то. и то.. учитывая современные книжки (которые меня, к слову бесят, типа краткого содержания Войны и мира и т.д.) так что..по-разному и у разных детей бывает.

Надо ведь еще дойти до туда, Этот дальний путь еще прожить. Может ведь еще случится чудо. Где-то я читала … Может быть… Жить…

Все остальные-тем более. Начали с подругами вспоминать боевое прошлое и выяснили. что полностью эту классику в школе никто не читал (и я тоже:(). Достаточно ли будет купить книжку, типа " краткое изложение русской классики", или все-таки...