Рабочая программа кружка юид юный пешеход. Программа кружка по ПДД «Юный инспектор Кружковая работа в подготовительной группе по пдд
Календарно-тематическое планирование по ПДД в детском саду. Старшая группа
Тематическое планирование в старшей группе. Кружок "ПДД для детей"
Бирюкова Дилара Минулловна, воспитатель, МБДОУ д/с №27, г. Челябинск.Описание работы:Предлагаю вам тематическое планирование кружка "ПДД для детей" в старшей группе (5-6 лет).Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы.Это планирование направленно на обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, требующая безотлагательного решения задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Тематическое планирование в старшей группе
Сентябрь
-Тема:
Вводное
Форма:
Беседа
Цели:
Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках.
-Тема:
«Наша улица».
Форма:
Прогулка по улице. Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД
Цели:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представления о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
-Тема:
Правила поведения на проезжей части; что такое тротуар
Форма:
Экскурсия.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя
Цели:
Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.
-Тема:
«Безопасность на дороге» «Дорога для машин»
Форма:
Чтение «По сигналу светофора» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку). Рисование «Трехглазый дружок»
Цели:
Уточнение знаний о светофоре. Продолжать знакомить с работой регулировщика
-Тема:
«Дорожные знаки помни всегда!»
Форма:
Досуг - развлечение: «Путешествие в страну дорожных знаков
Цели:
Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.
Октябрь
-Тема:
«Бегут машины в ряд» Транспорт
Форма:
С/р игра «Автомобили и пешеходы»
Цели:
Познакомить с правилами поведения водителей. Учить различать дорожные знаки для
водителей (велосипедистов и пешеходов) Закрепить знания детей о видах транспорта
-Тема:
«Торопыжка не спеши» Правила поведения на улице
Форма:
Прогулка Правила для пешеходов». Чтение С.Михалков «Шагай осторожно»
Цели:
Расширить и пополнить знания детей о правилах поведения пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
-Тема:
«Шагая осторожно...»
Форма:
Игра - инсценировка «Светофор»
Цели:
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улицах, в домашних условия Воспитывать внимание, умение оказывать помощь другому.
Ноябрь
-Тема:
«Осторожно улица!» Если на улице нет светофора
-Тема:
Выставка совместных с родителями рисунков на тему«ПДД»
Форма:
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Цели:
Способствовать развитию осторожности. Учить детей переходить улицу, где нет светофора.
-Тема:
«Хочу все знать»
Цели:
Закрепление знаний детей о ПДД.
Форма:
Отгадывание загадок по теме: ПДД. Д/и «Подбери дорожный знак»
Цели:
Закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и поселка. Уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаков
-Тема:
Мы идем через дорогу. Это должны знать дети.
Форма:
Практическая работа.
Цели:
Закреплять у детей знания правил дорожного движения.
-Тема:
Станция технического обслуживания
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.
Декабрь
-Тема:
Машины специального назначения
Форма:
Рассказ педагога
Цели:
Давать детям представление о машинах специального назначения.
-Тема:
Мы идем через дорогу
Форма:
Практическая работа
Цели:
Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус и трамвай).
-Тема:
Водители, на старт!
Форма:
Игра – соревнование.
Цели:
Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.
-Тема:
Собери автомобиль
Форма:
Настольная игра
Цели:
Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Январь
-Тема:
Труд водителя
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Тема:
Считалки
Форма:
заучивание
Цели:
Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение, использовать считалку в игре.
-Тема:
Чего не стало
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Развивать у детей внимание.
Февраль
-Тема:
Служебные машины
Форма:
Чтение
Цели:
Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначения.
-Тема:
Улица большого города.
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
-Тема:
Грузовая машина
Форма:
Аппликация
Цели:
Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам.
-Тема:
Набери правильно номер
Форма:
Дидактическая игра
Цели:
Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умение правильного набора на телефоне.
Март
-Тема:
Твой приятель – светофор!
Форма:
КВН
Цели:
Закреплять знания о ПДД. Воспитывать в ребенке правильного пешехода.
-Тема:
Пословицы
Форма:
Разучивание
Цели:
Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи.
-Тема:
Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки.
Форма:
Игротека
Цели:
Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание.
-Тема:
Моя улица
Форма:
Конструирование
Цели:
Развивать воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала.
Апрель
-Тема:
История транспорта
Форма:
Беседа
Цели:
Расширять знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности.
-Тема:
Умные зверюшки
Форма:
Чтение
Цели:
Обучать детей умению слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.
-Тема:
Кто больше знает?
Форма:
Загадки
Цели:
Развивать внимание, сообразительность, мышление.
-Тема:
Путешествие в страну Дорожных знаков.
Форма:
Праздник
Цели:
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.
Май
-Тема:
Найди ошибку
Форма:
Словесная игра
Цели:
Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
-Тема:
Мы – пешеходы. Мы – водители.
Форма:
Игры в авто городке.
Цели:
Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
-Тема:
Итоговое
Форма:
Беседа
Цели:
Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»
Программа кружка «Веселый Светофорчик»
Пояснительная записка
Использование материала из программы Даниловой Т.И. "Светофор" Использование речевого материала по Нищевой
Актуальность и просто жизненная необходимость обучение детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самым быстрым и ловким. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстрой меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведение на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению малыши обладают этим качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Целью данной роботы являются формирование навыков безопасного поведения на дорогах, и умение реагировать на приближающуюся опасность
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Уточнить представления детей о ПДД. Изучение имеющихся у детей
знаний по ПДД проводится в начале учебного года(диагностика). На
основе полученных данных организуются групповые и
индивидуальные занятия.
Расширять первоначальные и накопление новых знаний о ПДД (с
учетом возрастных особенностей)
Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.
(Внимательный и углубленный анализ в сочетании с занятиями,
беседами, наблюдениями должен подвести детей к мысли о значимости
и ответственности соблюдения ПДД)
Формировать чувство ответственности. (Задача педагога:
сформировать у детей готовность отвечать за свои действия)
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
Развитие у детей контроля и самоконтроля. (При обучении ПДД эти
качества вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся
транспортной ситуации).
Воспитывать чувство ответственности.
Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице необходима продуманная учебно-воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:
Доступности
Научности
Систематичности, последовательности
Сознательности
Наглядности
Связи теории с практикой
Прочности усвоения знаний, умений, навыков
Индивидуального подхода
Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим
необходимо знать и соблюдать ПДД.
Создать в ДОУ комнату для занятий по обучению правилам дорожного
движения. С этой же целью в каждой группе детского сада должен
быть оборудован уголок ГИБДД.
3. Сделать подборку разнообразных информационных данных:
Разработки занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений,
праздников, театрализованных постановок...
Форм работы с родителями.
Демонстрационного и раздаточного материала.
Организовать работу с родителями (консультации, собрания,
распространение буклетов, наглядная информация)
Организовать взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
Постоянное оформление информационного стенда.
Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения
на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце
учебного года)
Приобретённые ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
месяц | неделя | Форма работы | Тема | Программное содержание | Оборудование |
сентябрь | |||||
Знай и выполняй правила уличного движения | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ППД и о назначении дорожных знаков | Дорожные знаки, светофор, машины. |
|||
Конструирование | Строим улицу | Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Строительный материал, машины. |
||
Ребенок и окружающий мир | Моя дорожная грамота | Расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре, закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая чисть», «тротуар». | Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак» |
||
октябрь | Дидактическая игра | Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, на звания и назначение машин. | Предметные картинки с изображением машин, дорожные знаки |
||
Рисование | Мой дом -моя улица | Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. | Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти. |
||
Целевая прогулка | Знакомство с перекрестком | Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. | 2 красных флажка |
||
Подвижная игра | Перекресток | Познакомить детей с правилами игры. Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание, честность. | Макет светофора, свисток, игрушечный руль |
||
Ноябрь | Настольная игра | Учим дорожные знаки | Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. | Настольная игра «Дорожные знаки» |
|
Художественная литература | Автомобиль Н.Носов | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД, | Книга Н. Носова «Автомобиль» |
||
Сюжетно-ролевая игра | Закрепить знания детей о ПДД, учить использовать в игре предметы заместители, воспитывать интерес к сюжетно- ролевой игре. | Дорожные знаки, рули(кольца), костюмы... |
|||
Аппликация | Транспорт | Учить работать ножницами, закрепить знания детей о транспорте, воспитывать желание выполнять ПДД. | Листы бумаги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага. |
||
Декабрь | Экскурсия | Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания ПДД. | 2 красных флажка. |
||
Практическая работа | Выполни верно | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость. | Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш. |
||
Твой приятель - светофор! | Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Воспитывать умения применять на практике полученные знания по ПДД. | Макет четырёхсторон него светофора |
|||
Настольная игра | Ловкий пешеход | Закрепить знания правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность. | Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик. |
||
Январь | Разучивание | Чистоговорки | Знакомить детей с чистоговорками (жа-жа-жа едем мы из гаража, жи-жи-жи проезжаем гаражи...) уточнить знания детей о гараже. Развивать умение четко произносить звук [ж] | Предметные (сюжетные) картинки |
|
Наблюдение | Световые сигналы автомобиля | Дать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. | |||
Дидактическая игра | Чем накормить автомобиль | Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. | Картинки с изображением транспорта. |
||
Февраль | Игра-соревнование | Перейди дорогу | Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Три круга (красный, желтый, зеленый) |
|
Развлечение | Свети зеленый огонёк на перекрёстке всех дорог | Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знания о ПДД, воспитывать культуру поведения на улице. | Дорожные знаки, светофор. |
||
Про правила дорожного движения | Учить внимательно слушать произведение, развивать умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять правила ПДД. | Книга С.Вокрва «Правила дорожного движения» |
|||
Подвижная игра | Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух. | Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи. |
|||
Март | Экскурсия в класс ГИБДД | Беседа о ПДД с сотрудником ГИБДД | Знакомить с работой сотрудника ГИБДД. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать любознательность | ||
Инсценировка | Москвичонок | Создавать у детей эмоционально положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами. | Значок автомобиля«Москвич», игрушечный руль. |
||
О чем разговаривает улица | Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать чуткость, умение помогать друг другу. | Макеты дорожных знаков. |
|||
Рисование | Дорожные знаки | Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Продолжить учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность. | Бумага, краски; простой карандаш, образцы дорожных знаков |
||
Викторина «Что, где, когда?» | Это должен каждый знать обязательно на «пять» | Закрепить знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать | Магнитофон, картинки, машины. |
||
Конструирование из бросового материала | Такие разные | Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. | Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной: бумаги, ножницы, клей. |
||
Игры в зале ГИБДД | Автогородок | Закрепить знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. | Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков. |
||
Что это за транспорт такой велосипед? | Познакомить детей с историей велосипеда. Расширять знания о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности езды на велосипеде, развивать слуховое внимание, восприятие. | Иллюстрации-изобретения и постепенного усовершенствования велосипеда. |
|||
Отгадывание загадок, ребусов | Послушай, подумай, отгадай | Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять знания по ППД. Закреплять умение находить нарушителей. | Загадки, ребусы, сюжетные картинки. |
||
Конкурс семейных работ | «Три сигнала светофора» | Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ППД. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и родителей. | |||
Праздник | Правила движения знай и соблюдай! | Закреплять у детей знания ППД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Создать эмоционально положительный настрой. | Атрибуты к празднику. |
||
Мониторинг | Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за учебный год. |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса -«Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности - переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие Формы работы |
|
Сентябрь | Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика. |
|||||
Знакомство с макетом части поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете. | Макет части поселка фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер | Рассматривание оборудования. | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Составление плана части поселка. | Закрепления понятия «план местности» |
|
Октябрь | Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?» |
|||||
Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре | Чтение книги «Уроки вежливости» | Тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. | Игра «Умелый пешеход» | С\р игра «Автобус» |
|
Ноябрь | Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу» |
|||||
Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки) | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Прогулка к дорожным знакам. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД | Игра «Знаки заблудились» | Лабиринт «Доберись по схеме до места назначения» |
|
Декабрь | Дорожные знаки |
|||||
Ознакомление детей с запрещающими знаками. | Макет части поселка модели транспортных средств, запрещающие знаки. | Рассматривание запрещающих знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д. | Игра «Почему Незнайка попал в аварию?» | Рисование дорожных знаков. |
|
Январь | Дорожные знаки |
|||||
Ознакомление детей с информационно-указательными знаками. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно-указательные знаки-куклы. | Рассматривание информационно-указательных знаков. | Игра «Путешествие Лелика и Болика» | Аппликация «Информационно-указательные знаки» |
||
Февраль | Дорожные знаки |
|||||
Ознакомление детей со знаками сервиса. | Рассматривание знаков сервиса. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Игра «Собери знак» | Закрепление геометрических фигур |
||
Март | Дорожные знаки. ППД |
|||||
Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ППД. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса. | Формирование навыков и привычек безопасного поведения, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Игра «Оцени поступок» | Рисование «На экскурсии» |
|
Апрель | ||||||
Закрепление и систематизация ППД. | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Игра «Умники и умницы» | Просмотр мультфильма «Смешарики, Правила дорожного движения» |
|||
Мониторинг |
||||||
По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Закрепление ППД, адреса детей. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Разработка безопасного маршрута от дома до школы. |
Программа кружка «Юные инспектора движения» 1. Пояснительная записка Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 6 классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Цель программы «Юные инспектора движения» - вовлечь учащихся 12-13 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Задачи : обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей. Занятия могут проводить педагоги, специалисты ГИБДД в учебном классе, оснащенном соответствующем оборудованием. Итоги освоения программы подводятся в форме игр – состязаний, в форме отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах. 2. Общая характеристика В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности. Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности : Создание уголка безопасности дорожного движения; Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; Проведение практических занятий по вождению велосипеда; Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе кружка участвуют учащиеся 6 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Самостоятельности в принятии правильного решения; Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования. Учащиеся должны:
знать: уметь: иметь навыки: 3. Место кружка в рабочем плане Программа рассчитана для учащихся 6 класса, на 1 год обучения. На реализацию курса «Юные инспектора движения» в 6 классе отводится 70 часа. Занятия проводятся по 2 часа в соответствии с нормами СанПина. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД. Личностные результаты У учеников будут сформированы: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД :
Обучающиеся научаться: Познавательная УУД :
Обучающиеся научатся: Коммуникативные УУД :
Обучающиеся научаться: Предметные результаты формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения. овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения. 5. Содержание программы кружка Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 34 часа Тема 1. Введение в образовательную программу кружка. Теория
. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Тема 2. История правил дорожного движения. Тема 3. Изучение правил дорожного движения. Теория
. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Теория
. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Тема 5. Традиционно-массовые мероприятия. Практика
. 6. Календарно-тематическое планирование 1Образовательные задачи:
Учебные материалы: кукла Торопышка, изображения перекрёстка, видов транспорта, машинки и два вида поверхностей, две разрезных картинки, буквы для составления слова светофор, набор дорожных знаков и различных дорожных ситуаций. Ход занятия Учитель. Я хочу начать наши занятия с загадки.
Как называется книга, по которой мы учимся грамоте? Сегодня на занятии мы встретимся с совершенно другой азбукой. (Изображение перекрёстка.) Как вы думаете, что по ней можно изучить? Учитель показывает игрушку. Учитель. Посмотрите, кто это к нам пришел!
Учитель. Какой вред может принести человеку торопливость? Дети отвечают. Вот что произошло с одним таким Торопышкой. (Показ отрывка из мультфильма.) У. Нашего Торопышку пригласили в гости.
У. Давайте отправимся вслед за Торопышкой. Не натворил бы он бед.
У. Какие же машины он увидел? (На доске картинки с изображением транспорта).
У. Сгруппируйте транспорт. (Должно получиться четыре группы.) У. Дайте название каждой группе. У. Какое сейчас время года? У. Какой становится дорога после оттепели, если ударит мороз? Д. Дорога станет скользкой. У. Проведем опыт. (Для проведения опыта используются две машинки и две различные поверхности.) Представьте, что одна машинка движется по заледенелой дороге, другая по обычной. Какая дольше тормозит? Объясните причину. Какая беда грозит тому, кто перебегает в это время через дорогу? Дети отвечают.
У. Поможем Торопышке? Группа делится на три команды. Каждая команда получает задание. 1 и 2 команды. Соберите две картинки из разрезанных частей и приготовьтесь рассказать правила перехода через дорогу. 3 команда. А с вами мы поиграем. Каждый получает карточку с буквой. Вы начинаете двигаться под музыку. Когда она заканчивается, я произнесу слово: “Светофор”. Вы должны составить его из букв. У. Проверьте выполнение заданий ребятами первой и второй группы. Расскажите, как Торопышка должен переходить улицу. У. Давайте отдохнем. Я буду показывать вам карточки с цветами светофора, а вы – выполняйте движения. Зеленый - топайте, жёлтый – хлопайте, красный – стойте. У. На дороге очень важно быть внимательным. Проверим ваше внимание. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Три глаза, стоит на улице, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома. У. Подумайте, как ещё Торопышка может перейти через дорогу? Д. Улицу можно переходить в месте, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”. У. На доске вы видите изображения дорожных знаков. У вас на столах карточки с их названиями. Соотнесите названия и знак. У. Перед вами карточки с различными дорожными ситуациями. Рассмотрите их. Я буду показывать вам знак и читать его название, а вы должны соотнести его с карточкой и объяснить, почему данный знак поставлен именно здесь. У. Чтобы наш герой Торопышка не попал в сложные ситуации, сыграем в “Можно” и “Нельзя”. Кто-то из вас получит карточки зеленого цвета “Можно”, а кто-то красного “Нельзя”. Изучите ситуацию. (Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга). Покажите друг другу карточки. Найдите свою пару и расскажите, чего нельзя делать, а что можно. Вы хорошо справились с заданием!
У . Пусть каждый из вас всегда их помнит и соблюдает. Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Правилами дорожного движения I. Аннотация.Плотность транспортных потоков и скорость движения автомобилей на улицах города быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Виновниками дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Избежать этого можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. П.Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности. К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». Уже несколько лет коллектив педагогов нашего ДОУ системно и организованно ведёт работу в направлении по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения. Это особенно актуально, потому что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё то, что ребёнок усвоит в это время, прочно останется у него навсегда. Поэтому очень важно в детском саду с младшего возраста начинать подготовку ребёнка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода. К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. В более старшем возрасте (6-7лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения выстраиваются в последовательную и стройную систему представлений. Дети не только знакомятся с дорожными знаками, усваивают правила и нормы поведения на улице и в транспорте, но и приобретают умения применять полученные знания на практике. Перед детьми ставятся задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике. Большое внимание уделяется работе с родителями, т.к. для ребёнка очень важен положительный пример в поведении взрослых на улице и в транспорте. Организуются тематические выставки творческих работ детей и родителей, конкурсы плакатов. Ведётся тесное сотрудничество с инспекторами ГИБДД. Именно в условиях целенаправленной работы с семьёй по подготовке дошкольников к роли самостоятельных пешеходов повышается уровень усвоения детьми знаний и навыков ПДД. Цель . Формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Задачи. 1. Знакомство детей с Правилами дорожного движения 2. Обучение правилам поведения на улице и в транспорте. 3. Развитие у детей способности осознанно выполнять обязанности у частника дорожного движения. Для успешной реализации программы по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах в ДОУ организованы уголки дорожного движения, в которых представлены: наглядно-иллюстрированный материал; настольно-печатные игры; магнитная доска, изображающая перекресток; атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой; детская художественная литература по тематике дорожного движения; конструкторы; пособия и игры по обучению детей ПДД; безопасные маршруты «Дом – детский сад», разработанные для каждого ребенка; действующие выставки рисунков и поделок по дорожно-транспортной тематике; альбомы с фотографиями: «Моя улица», «Мой двор» (с рассказами детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными – это поможет ребятам научиться анализировать свои действия); аудио- и видеотехнические средства. Для моделирования ситуаций по правилам дорожного движения во дворе ДОУ обустроен игровой комплекс «Автоплощадка», где обозначены разметкой проезжая часть, тротуар и пешеходный переход. Приобретены атрибуты для его оборудования: мобильный действующий светофор, дорожные знаки на штативах, велосипеды, самокаты. Развивающая среда для развития детей дошкольного возраста создана согласно временным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении и в соответствии современными санитарно-эпидемиологическими нормами. II. Учебный план программы. Категория обучающихся: воспитанники детского сада 5-7 лет. Срок обучения: 1 год. № наименование тем всего часов в том числе форма контроля теоретических практических 1 «Мы знакомимся с улицей». 1 ч 40 мин 35 мин 1 ч 5 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 2 «Азбука дороги». 2 ч 5 мин 35 мин 1 ч 30 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 3 «Кто важнее всех на улице?» 1 ч 40 мин 20 мин 1 ч 20 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 4 «Умелый пешеход». 1 ч 40 мин 30 мин 1 ч 10 мин Беседа, наблюдение, рефлексия, анализ 5 «Это всем должно быть ясно!» 2 ч 5 мин 25 мин 1 ч 40 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 6 «Красный, желтый, зеленый!» 1 ч 40 мин 35 мин 1 ч 5 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 7 «Как избежать беды?» 1 ч 40 мин 25 мин 1 ч 15 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 8 «Правила – наши помощники». 2 ч 5 мин 35 мин 1 ч 30 мин Беседа, наблюдение, рефлексия 9 «Школа дорожных наук». 2 ч 5 мин 20 мин 1 ч 45 мин Беседа, наблюдение, рефлексия, анализ III. Учебно-тематический план. Цель программы: Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения; формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Категория обучающихся: воспитанники детского сада 5-7 лет. Срок обучения: 1 год. Режим занятий: четверг 15.00-15.25 № наименование тем всего часов в том числе форма контроля теоретических практических 1 «Мы знакомимся с улицей». 1 ч 40 мин. 35 мин. 1 ч 5 мин. 1.1 Занятие «Наше село и его транспорт». 25 мин. 15 мин. 10 мин. Беседа, наблюдение 1.2 Занятие «Как ослик в школу пошел». 25 мин. 15 мин. 10 мин. Беседа, наблюдение 1.3 Дидактическая игра «Улица». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 1.4 Целевая прогулка. «Пешеходный переход». 25 мин. 25 мин. Беседа, рефлексия 2 «Азбука дороги». 2 ч 5 мин. 35 мин. 1 ч 30 мин. 2.1 Занятие «Влиятельная палочка». 25 мин. 15 мин. 10 мин. Беседа, наблюдение 2.2 Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 2.3 Спортивный досуг «В гостях у светофора». 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 2.4 Дидактическая игра «Угадай по описанию». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 2.5 Проектная деятельность. Создание макета «Наша улица». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия 3 «Кто важнее всех на улице?» 1 ч 40 мин. 20 мин. 1 ч 20 мин. 3.1 Занятие «Дорога в школу». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 3.2 Дидактическая игра «Автомобиль». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 3.3 Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия 3.4 Организация уголка ПДД. 25 мин. 25 мин. Беседа, наблюдение 4 «Умелый пешеход». 1 ч 40 мин. 30 мин. 1 ч 10 мин. 4.1 Занятие «Безопасность на дороге». 25 мин. 15 мин. 10 мин. Беседа, наблюдение 4.2 Дидактическая игра «Викторина». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 4.3 Подвижная игра «В гости к Айболиту». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия 4.4 Экскурсия к перекрестку. 25 мин. 25 мин. Беседа, наблюдение 5 «Это всем должно быть ясно!» 2 ч 5 мин. 25 мин. 1 ч 40 мин. 5.1 Занятие «Маленький шофер». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 5.2 Дидактическая игра «Дорожная азбука». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 5.3 Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия 5.4 Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 5.5 Проектная деятельность. «Безопасное колесо ». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия, анализ 6 «Красный, желтый, зеленый!» 1 ч 40 мин. 35 мин. 1 ч 5 мин. 6.1 Занятие «В городском транспорте». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 6.2 Беседа «Мы путешествуем в метро». 25 мин. 20 мин. 5 мин. Беседа, наблюдение 6.3 Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 6.4 Конкурс рисунков на тему ПДД. 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 7 «Как избежать беды?» 1 ч 40 мин. 25 мин. 1 ч 15 мин. 7.1 Занятие «Движение транспорта и работа водителя». 25 мин. 15 мин. 10 мин. Беседа, наблюдение 7.2 Дидактическая игра «Дорожные знаки». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 7.3 КВН «Зелёный огонёк». 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 7.4 Целевая прогулка «Дорожные знаки». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 8 «Правила – наши помощники». 2 ч 5 мин. 35 мин. 1 ч 30 мин. 8.1 Беседа «Где можно и где нельзя играть». 25 мин. 20 мин. 5 мин. Беседа, наблюдение 8.2 Дидактическая игра «Логические дорожки». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 8.3 Подвижная игра «Цветные автомобили». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 8.4 Театрализованная постановка «Дорога к теремку». 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 8.5 Проектная деятельность. Создание альбомов «Это - папа, это – я, это – улица моя». 25 мин. 5 мин. 20 мин. 9 «Школа дорожных наук». 2 ч 5 мин. 20 мин. 1 ч 45 мин. 9.1 Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)». 25 мин. 10 мин. 15 мин. Беседа, наблюдение 9.2 Дидактическая игра «Моделируемые знаки». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Беседа, наблюдение 9.3 Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!». 25 мин. 5 мин. 20 мин. Наблюдение, рефлексия 9.4 Музыкально - игровой досуг «Помни правила дорожного движения». 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия 9.5 Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. 25 мин. 25 мин. Наблюдение, рефлексия Итого 16 ч 40 мин 4 ч 20 мин 12 ч 20 мин Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Правилами дорожного движения «Зелёный огонёк».
Пояснительная записка
Актуальность
(обоснование разработки программы «Зелёный огонёк»). Поэтапно-перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ 2.Внесение информации по обучению детей ПДД в родительский уголок. Таким образом, реализация мероприятий в рамках данной программы позволяет вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма наиболее эффективно. Программа направлена на возможность донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать Правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Приложение. Конспекты мероприятий по программе «Зелёный огонёк». Ход занятия. Занятие «Как ослик пошел в школу?».
Дидактическая игра «Улица».
Целевая прогулка «Пешеходный переход».
Семинар – практикум «ОБЖ для дошкольников».
Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведения родителей». Занятие «Влиятельная палочка».
Занятие «Зачем нужны дорожные знаки?».
Спортивный досуг «В гостях у светофора».
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Проектная деятельность.
Создание макета «Наша улица». Издание буклета для родителей
«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» Занятие «Дорога в школу».
Дидактическая игра «Автомобиль».
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Организация уголка ПДД.
Презентация уголков по Правилам дорожного движения в группах.
Занятие «Безопасность на дороге».
Дидактическая игра «Викторина».
Подвижная игра «В гости к Айболиту».
Экскурсия к перекрестку.
Консультация для педагогов
«Разработка и использование маршрута «Дом – детский сад». Занятие «Маленький шофер».
Дидактическая игра «Дорожная азбука».
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».
Проектная деятельность. «Безопасное колесо».
Анкетирование. «Я и мой ребенок на улице».
Занятие «В городском транспорте».
Беседа «Мы путешествуем в метро».
Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».
Конкурс рисунков на тему ПДД.
Занятие «Движение транспорта и работа водителя».
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
КВН «Зеленый огонёк».
Беседа «Где можно и где нельзя играть».
Дидактическая игра «Логические дорожки».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Театрализованная постановка «Дорога к теремку».
Проектная деятельность
. Создание альбомов «Это - папа, это - я, это – улица моя». Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)».
Дидактическая игра «Моделируемые знаки».
Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Музыкально-игровой досуг «Помни Правила дорожного движения».
2.Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть. Вы пойдете: 3.Опасен ли для пешехода стоящий автомобиль: 4.Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода. Ваши действия: 5.Вдоль дороги нет тротуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он Правила дорожного движения: 6.Нарисуйте знак «Пешеходный переход». 7.Какие формы обучения дошкольников ПДД вы знаете? Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице». 1.Ваш ребенок знает: 2.Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада: 3.Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком: 4.Кто научил ребенка соблюдать Правила? 5.Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения? 6.Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? 7.Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте? 8.Соблюдаете ли Вы сами Правила движения? 9.Нарушаете ли Вы Правила. Когда идете вместе с ребенком? 10.Считаете ли Вы, что усилия педагогов ДОУ по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице: Список литературы.
|