Презентация на тему моя характеристика. Характер человека Характер человека. Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на. Мы теперь богатыри

1 слайд

2 слайд

Характеристики человека. Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок. Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс. Другие, если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок. Третьи, не торопясь, степенно возвращаются в класс.

3 слайд

Характеристика человека – это особенность нервной системы. Эти характеристики человека – быстро или медленно, импульсивно или степенно, в одиночестве или всегда в компании, доведя дело до конца или бросая в середине дела – зависят от особенностей его нервной системы.

4 слайд

Темперамент. Особенности нервной системы человека называются темпераментом. В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости.

5 слайд

Типы темперамента. Условно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

6 слайд

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

7 слайд

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

8 слайд

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

9 слайд

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

10 слайд

11 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик, то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока.

12 слайд

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.

13 слайд

Однако! Экспериментально доказано, что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом, преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

14 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия холерик начнёт лихорадочно метаться и суетиться, а если не сможет взять под контроль проявления своего темперамента, то, скорее всего, поддастся панике.

15 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия меланхолик наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти. Это может помешать ему принять правильное решение.

16 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия флегматики из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.

17 слайд

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия сангвиник, скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим. Но ему может не хватить чуткости к ближним.

18 слайд

Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы. Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением). Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

19 слайд

Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью: надо обратить внимание на свой характер.

20 слайд

От кого зависит формирование нашего характера? В основе характера человека лежит его темперамент, который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами. Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В переводе с древнегреческого характер означает «чеканка», «печать». Под характером понимают типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. С одной стороны, жизнь формирует характер, с другой – характер накладывает отпечатки на все поступки, мысли, чувства человека. Характер отражает отношение человека к окружающему миру.

3 слайд

Описание слайда:

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Человека к другим людям (общительность, замкнутость, равнодушие, чуткость); 2. Отношение человека к своему делу (трудолюбие, лень, ответственность, инициативность, халатность); 3. Отношение человека к самому себе (скромность, тщеславие, самокритичность); 4. Отношение человека к вещам (аккуратность, бережливость)

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Квадрат. Вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость и терпение делают его высококлассным специалистом в своей, области. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Им пропиться предсказуемая, распланированная жизнь, и им не по душе изменения привычного хода событий. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать и становятся отличными исполнителями и администраторами. Но когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, они вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

7 слайд

Описание слайда:

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство. Характерная особенность Треугольника - концентрироваться на главной цели. Это неудержимые, энергичные, сильные личности, которые, как правило, достигают своих целей. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но, к по возможности за других, делает треугольника личностью, постоянно конкурирующей с другими. Треугольники очень не любят оказываться не правыми и с трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что! они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят изменять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступают по своему. Из треугольников получаются великолепные управляющие, они за версту чуют выгодное дело. Главное их отрицательное качество - сильная направленность на себя. Треугольники заставляют всех и вся крутиться вокруг себя, но без них жизнь потеряла бы свою остроту.

8 слайд

Описание слайда:

Прямоугольник. Это временная форма личности, символизирующая переход и изменение. Это люди, неудовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому" занятые поисками лучшего положения. Наиболее характерные черты Прямоугольника - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течении переходного периода. Они могут сильно меняться изо дня в день и даже на протяжении одного дня. Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются и хорошие качества, привлекающие к ним людей. Это - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, легко усваивают все новое.

9 слайд

Описание слайда:

Круг. Это мифологический символ гармонии. Это самый доброжелательный из пяти форм, высшая ценность для Круга - люди, их благополучие. Эти люди обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать; они ощущают чужую радость и чувствуют чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к Кругам, любят и ценят их. Но Крути, как правило, слабые руководители в сфере бизнеса. Они пытаются сохранить мир и иногда ради этого избегают занимать твердую позицию. Для них нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт, они счастливы тогда, когда все ладят друг с другом. Круги ие отличаются решительностью, слабы в политических играх, все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость - когда дело касается вопросов морали или нарушения справедливости..

10 слайд

Описание слайда:

Зигзаг. Эта фигура символизирует творчество Зигзагам свойственна образность, интуитивность. В отличие от кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в перемирии и добиваются желаемого не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта и построением новой теории, в которой этот конфликт разрешается. Такие люди склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них нет ничего более скучного, чем никогда не изменяющиеся вещи. На работе им нужна независимость, разнообразие и высокий уровень стимуляции, тогда Зигзаг начинает выполнять свое основное предназначение - продуцировать новые идеи. Их отрицательные качества - отсутствие тактичности, отсутствие настойчивости в доведении дела до конца.

11 слайд

Презентация на тему: “Характер” Выполнил студент гр. ОВ-31 Довлесаров Ренат Хара́ ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. По уровню проявления черт характера характеры делятся на средние («нормальные»), выраженные (акцентуированные) и выходящие за рамки нормы (психопатии). ОКАЗЫВАЕТСЯ,ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА МОЖНО УЗНАТЬ ПО ЕГО ЛИЦУ! И наука есть такая ФИЗИОГНОМИКА Узнать характер по глазам Физиономисты полагают, что большие глаза, как правило, указывают на чувствительность души, на мужество и даже на стремление верховодить окружающими. Большая радужная оболочка – признак мягкости и спокойствия, малая – душевного непокоя, неуживчивости. Цвет радужной оболочки тоже может рассказать о человеке немало: зеленый, коричневый и черный говорят об энергичности, большой жизненной силе, светло коричневый – о застенчивости, голубой – о чувствительности. Немаловажную роль играют посадка глаз и форма век. Если оба глаза находятся на одной линии – это благоприятный знак. Если глаза скошены книзу, то у мужчин это говорит о решительности, а у женщин – о неблагоразумии. Если внешние уголки глаз буквально утопают в сети расходящихся в разные стороны морщинок – это признак проницательности человека. Так что читать по лицу начинайте всегда с глаз. Но при этом имейте в виду, что наиболее достоверную информацию дадут глаза человека, которому уже за 40, – именно к этому возрасту все признаки становятся постоянными. Узнать характер по носу Считается, что идеален тот нос, который имеет округлый кончик и четко оформленные крылья. Человек с идеальной формой носа обладает натурой льва, отличается мужеством, страстностью и напористостью. Если нос длинный, то это признак ярко выраженной индивидуальности. Костлявый и длинный нос указывает на человека гордого, высокомерного, неуживчивого. А если на носу есть еще ярко выраженная горбинка, то вдобавок и угрюмого. О многом может рассказать и кончик носа. Если он напоминает клюв орла, то человеку свойственны проницательность, хитрость, нередко злопамятность. Полный, большой, луковицеобразный кончик свидетельствует о сердечности и душевной теплоте владельца. Приподнятый, со «свирепо раздутыми» ноздрями говорит о своеволии, несдержанности и распущенности. Люди с раздвоенным кончиком носа обычно робки. Слишком маленькие ноздри свидетельствуют об уступчивости, широкие крылья – о самомнении. Узнать характер по ушам По ушам обычно определяют, как сложится жизненный путь человека, и делают это еще в детстве. Правильная форма ушей говорит о счастливых юных годах. Бесформенность ушей и их бледность – о частых неприятностях в жизни. Слишком большие уши почти всегда свидетельствуют о разного рода изъянах характера. Чересчур маленькие уши – знак неблагополучия. Если верхняя часть ушей находится выше уровня бровей, человек обладает развитым интеллектом; на уровне глаз – интеллектом немного выше среднего; ниже уровня глаз – средним или низким. Неправильная форма мочки – признак негармоничной личности. Так, длинная мочка означает беспечность, слабовыраженная – щепетильность, «смотрящая вперед» – хорошие душевные качества. Внутренний ободок уха – показатель эмоциональности личности. Если он «утоплен» – человек сдержан, если выпячен – бурно проявляет чувства. Ярко выраженные черты характера Нормально выраженные черты характера Слабо выраженные черты характера Акцентуация характера - это крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может привести к патологическим нарушениям и изменениям поведения личности, к психопатии, но отождествлять ее с патологией неправомерно. Свойства характера определяются не биологическими закономерностями (наследственными факторами), а общественными (социальными факторами). Теории и типологии характеров Наиболее известна теория характера, предложенная немецким психологом Э.Кречмером. Согласно этой теории, характер зависит от телосложения. Кречмер описал три типа телосложения и соответствующие им три типа характера: астеники (от греч. ἀσθενές - слабый) - люди худые, с удлинённым лицом, длинными руками и ногами, плоской грудной клеткой и слабой мускулатурой. Соответствующий тип характера - шизотимики - люди замкнутые, серьёзные, упрямые, трудно приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к шизофрении. 1) 2) атлетики (от греч. ἀθλητικός - свойственный борцам) - люди высокие, широкоплечие, с мощной грудной клеткой, крепким скелетом и развитой мускулатурой. Соответствующий тип характера - иксотимики - люди спокойные, невпечатлительные, практичные, властные, сдержанные в жестах и мимике; не любят перемен и плохо к ним приспосабливаются. При расстройствах психики склонны к эпилепсии. 3) пикники (от греч. πυκνός - плотный, толстый) - люди среднего роста, полноватые или склонные к ожирению, с короткой шеей, большой головой и широким лицом с мелкими чертами. Соответствующий тип характера - циклотимики - люди общительные, контактные, эмоциональные, легко приспосабливающиеся к новым условиям. При расстройствах психики склонны к маниакально-депрессивному психозу. Как характер меняет внешность? Психологи обнаружили, что черты характера значительно влияют на привлекательность человека в глазах окружающих. Мужчины и женщины, обладающие положительными чертами характера (честность, отзывчивость), кажутся более привлекательными, а люди с отрицательными чертами характера (грубость, злость), – менее привлекательными Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).

Что такое характер? устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства. устойчивая система особенностей личности человека, такой своеобразный внутренний стержень, на который как кольца нанизываются остальные свойства.


Черты характера Первая группа Втораягруппа Третьягруппа Четвертая группа черты характера, которые являются основой личности: принципиальность честность,мужество,преданность,надежность,гражданственность смелость, малодушие, неискренность черты характера, в которых проявляется отношение к другим людям: общительность,замкнутость,доброта,недоброжелательность внимательность,равнодушие черты характера, которые выражают отношение человека к самому себе: гордость,самомнение,тщеславие,заносчивость черты характера, которые отражают отношение человека к труду: трудолюбие лень боязнь трудностей, настойчивость активность ответственность безынициативность


Тест 1. Какой у вас характер? вопрос да нет 1 Любите ли вы кушать с острыми приправами? 32 2 Хорошо ли вы чувствуете себя в компании? 21 3 Возникает ли у вас желание подскочить от радости до потолка? 42 4 Умеете ли вы занимать своих гостей? 32 5 Часто ли у вас болит голова? 12 6 Забываете ли вы, хоть иногда, почистить зубы? 41 7 Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? 31 8 Любите ли вы разгадывать кроссворды? 14 9 Занимаетесь ли вы зарядкой? Часто ли у вас бывает меланхолическое настроение? Любите ли вы работать в тишине? 41


Какой у вас характер? Первый тип (менее 20 баллов): вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на природе, общение с друзьями в домашней, непринужденной обстановке. Все это вас радует больше, чем вечер, проведенный в шумном кафе. Из-за этого ваши друзья считают, что вы скучный человек. Второй тип (20 – 25): вы достаточно легкомысленны, быстро сходитесь с людьми. Но вы поддаетесь слишком частой смене настроений, от грустного до чересчур веселого. Третий тип (более 25 баллов): ваши знакомые считают, что в компании вы не заменимы. У вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других. Можете без конца смешить, рассказывать интересные истории.




Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы. Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области. Временная форма личности, которую могут «носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и потому заняты поисками лучшего положения. Ведущие качества – любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, чувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.


Сколько людей – столько и характеров Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Характер человека обуславливает его поступки, из которых и складывается его жизнь. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти. Всегда можно отличить одного человека от другого. Но в тоже время между несколькими людьми всегда можно найти сходные черти.


Формирование характера. На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек сознательно меняет какие-то черты в себе. Но основные черты, назовем их базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как они общаются с малышом. Большую роль играют родители в формировании характера.












Стили воспитания и качества личности которые при них формируются Авторитарный: безынициативность, неуверенность в себе, несамостоятельность. Дети из авторитарных семей не умеют и не хотят делиться своими переживаниями, потому что их никто не принимает в расчет, и часто попадают под дурное влияние сверстников. Демократический: самостоятельность, ответственность Либеральный: инфантильность, несамостоятельность, неумение контролировать своё поведение.


Заключение Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем. Л. Н. Толстой говорил: «Не может быть не только двух одинаковых людей, но и двух листьев на дереве нет совершенно одинаковых». Английский художник Уистлер ответил Толстому: «Еще с большим правом можно утверждать, что ничто так не похоже на лист платана, как другой лист платана». И как прекрасно, что все люди внешне очень похожи и в тоже время совершенно отличаются друг от друга, если к каждому внимательно приглядеться. Как прекрасен окружающий нас мир и хочется, чтобы он был еще прекраснее и добрее. И чтобы люди были так не похожи друг на друга, но оставались с доброй сияющей улыбкой на лице и жизнерадостной, открытой душой.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Личность – та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов Ваша личность из 1800 деталей

2 слайд

Описание слайда:

Характер Качества Личности – это ее характеристики, которые проявляются в действиях и поступках (полярные) Характеристики личности Невротические проявления Умный – глупый Грызет ногти Красивый – непривлекательный Ссосет пальцы Аккуратный – неряшливый Беспокойный сон Вежливый – грубый Заикание

3 слайд

Описание слайда:

Качества Личности Отношение к себе Отношение к людям Отношение к вещам Отношение к деятельности

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Как формируется характер? Характер формируется в детстве, начиная с момента рождения..... Именно в детстве закладываются основные залоги успешности будушей ЛИЧНОСТИ (характера). Этот период жизни люди часто не помнят.. (особенность памяти) с 0 до 1 года - Эмоциональность, общение с 1 года до 2 лет - Любознательность, желание познавать с 2 лет до 3 лет - Самостоятельность, полоролевая идентификация (женственность и мужественность)

6 слайд

Описание слайда:

От поступка к судьбе Посеешь ПОСТУПОК (действие) - пожнешь ПРИВЫЧКУ (повторяющееся действие), посеешь ПРИВЫЧКУ - пожнешь ХАРАКТЕР, посеешь ХАРАКТЕР - пожнешь СУДЬБУ АКЦЕНТУАЦИЯ характера - отдельные выраженные (доминирующие) черты характера, которые определяют личность в целом.

7 слайд

Описание слайда:

Акцентуации характера: Гипертимный Дистимный Истероидный (демонстративный) Шизоидный Психоастенический (педантичный) Эпилептоидный (возбудимый, застревающий) Комформный Неустойчивый

8 слайд

Описание слайда:

Гипертимный Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Это люди веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу.

9 слайд

Описание слайда:

Дистимный (тревожно-боязливый) Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

10 слайд

Описание слайда:

Шизоидный Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид.

11 слайд

Описание слайда:

Истероидный (демонстративный) Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму. Он демонстрирует легкую смену настроений при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

12 слайд

Описание слайда:

Психоастенический (педантичный) Характеризуется инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, добросовестен, склонен жестко следовать плану.

13 слайд

Описание слайда:

ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ (возбудимый, застревающий) Эпилептоидный тип акцентуации характеризуется возбудимостью, напряжённостью и авторитарностью индивида. Человек с данным видом акцентуации склонен к периодам злобно-тоскливого настроения, раздражения с аффективными взрывами, поиску объектов для снятия злости. Мелочная аккуратность, скрупулёзность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий окружающих педантизм обычно рассматриваются как компенсация собственной инертности. Они не переносят неподчинения себе и материальные потери. Впрочем, они тщательны, внимательны к своему здоровью и пунктуальны. Стремятся к доминированию над сверстниками. В интимно-личностной сфере у них ярко выражается ревность.

14 слайд

Описание слайда:

Неустойчивый Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень, нежелание вести трудовую или учебную деятельность. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал - остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.

15 слайд

Описание слайда:

Комформный Конформный тип характеризуется конформностью окружению, такие люди стремятся «думать, как все». Они не переносят крутых перемен, ломки жизненного стереотипа, лишения привычного окружения. Их восприятие крайне ригидно и сильно ограничено их ожиданиями. Люди с данным типом акцентуации дружелюбны, дисциплинированы и неконфликтны. Их увлечения и сексуальная жизнь определяются социальным окружением. Вредные привычки зависят от отношения к ним в ближайшем социальном круге, на который они ориентируются при формировании своих ценностей.

16 слайд

Описание слайда:

Тест 1. Ты обычно спокоен, весел? 2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? 3. Легко ли ты можешь расплакаться? 4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? 5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? 6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? 7. Любишь ли ты быть главным в игре? 8. Бывают ли дни, когда без всяких причин ты на всех сердишься? 9. Серьезный ли ты человек? 10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?

17 слайд

Описание слайда:

11. Умеешь ли ты придумывать новые игры? 12. Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел? 13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? 14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? 15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в спортивной секции, в кружке? 16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? 17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? 18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? 19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых любят тебя? 20. Бывает ли у тебя беспокойно на душе?

18 слайд

Описание слайда:

21. Тебе обычно немного грустно? 22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? 23. Тебе трудно оставаться на одном месте? 24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? 25. Приходилось ли тебе стрелять из рогатки в кошек? 26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? 27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? 28. Бывает ли тебе весело или грустно без причины? 29. Ты - один из лучших учеников в классе? 30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?

19 слайд

Описание слайда:

31. Легко ли ты можешь рассердиться? 32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? 33. Умеешь ли ты веселить ребят? 34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? 35. Боишься ли ты крови? 36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? 37. Заступишься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? 38. Тебе неприятно войти в темную пустую комнату? 39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? 40. Легко ли ты знакомишься с людьми?

20 слайд

Описание слайда:

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? 42. Ты когда-нибудь убегал из дома? 43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями так, что не мог пойти в школу? 44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? 45. Можешь ли ты при неудаче посмеяться над собой? 46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? 47. Любишь ли ты животных? 48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? 49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? 50. Твое настроение зависит от погоды?

21 слайд

Описание слайда:

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ на вопрос? 52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? 53. Нравится ли тебе быть среди ребят? 54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? 55. Можешь ли ты организовать игру, работу? 56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? 57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? 58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? 59. Подсказываешь ли ты, даешь списывать? 60. Боишься ли ты пройти один по темной улице вечером?