День науки в школьной библиотеке. Сценарий мероприятия "день науки" материал на тему. Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Чтобы способствовать развитию творческой личности обучающихся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки (включают: научно – исследовательскую конференцию, день открытых дверей, день науки и творчества). Работа в этом направлении включает в себя требования к развитию творческих возможностей детей: от занятия искусством до выполнения научных работ и исследовательских проектов, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников и популяризовать научные знания. Это является одной из форм внеклассной работы.

Цели и задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • развитее творческих способностей учащихся и выявление наиболее одаренных в разных областях науки;
  • расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки;
  • повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в интересующих областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Место проведение актовый зал.

Оборудование:

  • проектор,
  • мультимидийная доска,
  • музыкальный центр,
  • листы бумаги,
  • ручки.

Оформление сцены – название мероприятия “Да здравствует наука! ”; названия наук.

Ход классного часа

Ведущий 1-й:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник -

День науки и творчества.

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2-й:

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Ведущий 1-й:

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. (слайд 4)

Ведущий 2-й:

Классификация наук (слайд 4).

Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 1-й:

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

(6-11 слайды: великие ученые России)

1) Физико-математическая секция

7 чтец

Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!
Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.

2) Информационно- коммуникационная секция

Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

3) Секция обществоведческих наук

9 чтец

Понимаем мы, что трудно, очень трудно
Нам историю сейчас преподавать.
Ведь так много в ней происходило,
Что попробуй все осмыслить и понять.

4) Секция языковедческих наук

10 чтец

Великий, могучий,
Правдивый, свободный,
Нам русский язык так доступен всегда.
Нас с Дубровским и Машей,
С Му-му и Грушницким
Невидимой нитью связал навсегда.

5) Секция физической культуры

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Ведущий 2-й: (13 слайд)

Фестиваль науки - это, прежде всего, возможность рассказать о новых исследованиях, получить новые знания. Но это еще и праздник – радостный, яркий, незабываемый. Мы с удовольствием приглашаем разделить с нами праздник Науки всех, кого отличает любознательность, кому небезразлично постижение нового, кто стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир знаний.

Побольше чтоб из нашей школы
Шагнули дети в мир науки.
Так передадим им по реестру что ли
Побольше знаний в золотые руки.
Пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

(14-20 слайд: достижения учащихся школы)

Ведущий 1-й:

А сейчас всем учащимся зачитается напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • по больше читайте, интересуйтесь, узнавайте.

Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Вперед все в науку!
Свершите большие дела!

Заключение: тест-опрос:

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Ведущий 1-й читает стихотворение-загадку, ученики пишут на листочках термин.

Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.

Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.

Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, -
Ученые зовут эволюция.

Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.

Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.

Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.

Ведущий2-й

Какие утверждения верны?

1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)

2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки.(Нет)

3. Природные науки - это естественные науки. (Да)

4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)

5. Химия - общественная наука. (Нет)

6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)

7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)

8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)

9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)

10. Астрономия - это общественная наука. (Нет)

(Участники, правильно ответившие на вопросы, получают призы).

Итог мероприятия.

Методическая разработка общешкольного мероприятия

«День науки»

(«Наука окрыляет и жизни смысл дает»)

Почему дети не хотят учиться в школе? Этот вопрос часто задают педагогам родители учеников. Ответ прост: во все времена учиться нравилось лишь тем ученикам, которые были сами заинтересованы в обучении. Формированию такого стремления может способствовать общешкольное мероприятие «День науки» с использованием активных форм организации деятельности обучающихся.

Цель Дня науки: выявление и развитие у обучающихся школы интеллектуальных и творческих способностей, создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности, внедрение эффективных форм внеклассной работы по учебным предметам.

План проведения Дня науки целесообразно обсудить на заседании школьных предметных кафедр, утвердить у руководителя образовательной организации; его отличительной особенностью должно стать разнообразие содержания материала, предлагаемого обучающимся 1-11-х классов, использование нестандартных форм работы с ними.

Подготовительная работа к проведению Дня науки:

1. Определить дату и время проведения мероприятия (8 февраля или конец апреля).

2. Подготовить торжественное открытие Дня науки для обучающихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (стихотворения, презентации, перечень памятных дат, связанных с научными достижениями России, мудрые мысли ученых, музыка). Ответственные – заместители директора по учебной работе.

3. Организовать лекторские группы обучающихся 5-11-х классов (одна группа – 4 человека от класса или параллели классов); подготовить доклады и презентации о выдающихся людях России, родного края, вопросы для обсуждения материала. Ответственные – классные руководители и их ученики.

4. Разработать сценарии уроков, презентации по одной из предложенных тем:

    История изобретений.

    Открытия XXI века.

    Глобальные проблемы человечества.

Ответственные – учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов.

5. Подготовить занимательный материал для работы научных лабораторий юных эрудитов «Хочу все знать!» (1-4 классы). Ответственные – руководители школьных предметных кафедр, ученики 5-11 классов.

6. Организовать творческие группы учеников 5-11 классов по выпуску тематических газет «Это интересно!»; представить работу на школьном стенде. Ответственные - руководители школьных предметных кафедр, классные руководители.

7. Организовать в учебных кабинетах выставки научно-познавательных книг «Наука без границ». Ответственные – учителя-предметники.

8. Подготовить грамоты для награждения класса или отдельных учеников за участие в Дне науки. Ответственные – классные руководители.

Содержание Дня науки

I . Открытие Дня науки (1 урок, 20 мин)
Ведущий (заместитель директора по учебной работе):

Уважаемые педагоги и ученики!

Сегодня в школе необычный день - День науки.

День науки – это праздник души!

Ученик навстречу к знаниям спешит!

Много пользы этот день принесет,

Ум и память у всех разовьет.

Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке. Что окружало бы нас сегодня, каким был бы мир, если бы не работа выдающихся умов! Ученый-гений Ломоносов М.В., химик Менделеев Д.И., авиастроитель Циолковский К.Э., медик Пирогов Н.И., физик Тесла Н., физиолог Павлов И.П., биологи Мичурин И.В., Мечников И.И., изобретатель Кулибин И.П., математики Лобачевский Н.И. и Ковалевская С.В... Кому-то эти имена еще не знакомы, кто-то их уже слышал от своих родителей или учителей… Это великие ученые нашейстраны – мужчины и женщины, известные во всем мире; некоторые из них - наши земляки, чьими именами названы улицы города. Перечислять фамилии русских ученых можно очень долго, многих уже нет на этом свете, но память о них до сих пор жива. Каждый год открываются имена новых ученых - молодых и не очень, готовых к покорению мира науки, наполненного удивительными тайнами и загадками.

В русском языке есть слово-вопрос: «Почему?». С него пробуждается интерес к науке, начинается любое открытие. Если человек захочет узнать о смене времен года, дня и ночи, возрасте дерева или рыбы, захочет понять такие природные явления, как листопад или снегопад, он обязательно задаст вопрос: «Почему?». Оказывается, быть почемучкой похвально, ибо всякая наука начинается и всякий ученый рождается с простого «почему?».

Развитию науки в нашей стране, в городе Рязани уделяется огромное внимание. Прежде всего, благодаря постоянной поддержке президента РФ В.В.Путина. Лучшие достижения науки и техники отмечаются государственными премиями и наградами.

Хотелось бы сказать о некоторых памятных датах из истории отечественной науки:

    440 лет назад вышла в свет "Азбука" Ивана Фёдорова – печатная книга для обучения письму и чтению (1574 г.);

    300 лет со времени основания библиотеки Российской Академии наук (1714);

    150 лет назад вышла в свет учебная книга для детей К.Д. Ушинского «Родное слово» (1864 г.);

    125 лет петербургскому издательству Брокгауза и Ефрона, выпустившему в свет Энциклопедический словарь – универсальную энциклопедию на русском языке;

    7 лет назад принят Закон «О науке и научно-технической деятельности в Рязанской области».

IV . Нескучные уроки «Эврика!» (2-3 урок)

Учителя начальных классов, учителя-предметники и/или ученики 9-11 классов в соответствии с расписанием проводят нестандартные уроки (экскурсии, игры, путешествия, исследования, открытия и пр.) по выбранным темам.

Примерный список тем:

«Удивительные открытия» (окружающий мир);

«История развития космонавтики» (окружающий мир);

«Самые масштабные открытия XXI века» (окружающий мир);

«В.М. Головнин и П.П. Семенов-Тян-Шанский: путь к великим достижениям» (окружающий мир);

«Флотоводческое искусство Ф.Ф. Ушакова» (литературное чтение, окружающий мир);

«Открытие цифр» (математика);

«Необыкновенное путешествие в десятичные дроби» (математика);

«Функции вокруг нас» (алгебра);

«Решение нестандартных геометрических задач» (геометрия);

«Великие открытия XXI века» (английский язык);

«Путешествие по Северному Ледовитому океану» с просмотром видеофильма (география);

«История русской письменности» (русский язык);

«История возникновения буквы «ё» (русский язык);

«Химия со взрывами и без: веселая викторина» (химия);

«История в лицах: знаменитые рязанцы» (история);

«Идеи Адама Смита» (обществознание)

V . Информационная служба «Наука в Рунете» (перемены)

Обучающиеся 5-8, 9-11 классов по желанию посещают компьютерные классы и заходят на сайт, посвященный открытиям человечества и достижениям науки, в сети Интернет: .

VI . Научные лаборатории для юных эрудитов «Хочу все знать!» (4-5 урок)

Обучающиеся начальных классов посещают кабинеты учителей-предметников. С детьми работают учителя-предметники и/или ученики 5-11 классов.

1. Творческая лаборатория «По страницам Красной книги Рязанской области» (1 классы, 40-45 мин). Проводится в компьютерном классе. Обучающиеся узнают о животных, занесенных в Красную книгу рязанского края, выполняют творческое задание «Раскрась редкое животное» (не более 10 мин), под руководством учителя создают «Красную книгу в иллюстрациях для детей».

2. Лаборатория юных биологов «Красота под микроскопом» (2 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете биологии с использованием научно-познавательного набора Steppuzzle «Юный биолог».

3. Лаборатория юных химиков «Чудо-опыты» (3 классы, 40-45 мин). Проводится в кабинете химии с использованием «Химия и другие науки» (150 опытов).

4. Лаборатория юных физиков «Покорение силы» (4 классы, 20 мин). Проводится в кабинете физики с использованием научно-познавательного набора Bondibon «Мастерская электричества».

5. Мастерская юных изобретателей «Копилка идей» (4 классы, 20-25 мин)

Учитель начальных классов рассказывает детям об изобретателях и изобретениях, демонстрирует примеры открытий известных всему миру полезных вещей, законов. Практическую работу можно провести с использованием видеозаписи передачи «Пока все дома» («Оч. умелые ручки»).

VII . Выставки научно-познавательных книг «Наука без границ», изучение материалов тематических газет «Это интересно!» (перемены)

VIII . Закрытие Дня науки «Во славу Отечества!» (6 урок, 20 мин)
Ведущий:

День науки подошел к концу. Подведем его итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАМОТАМИ ЗА УЧАСТИЕ В ДНЕ НАУКИ

Ведущий:

Думаю, каждому из вас сегодня понятны слова одного известного в мире физика Жолио-Кюри: «Я люблю науку и знаю, как много она может сделать для счастья людей...». В каждом человеке живет ученый. Важно его вовремя распознать.

Истинный ученый беззаветно предан науке. Служение науке рождает истинные открытия.

Будущее науки нашей страны в ваших руках. Вы должны стремиться к знаниям, к творчеству, чтобы сделать нашу страну сильной, духовно богатой и процветающей.

Нет сомнений в том, что ваша совместная с учителями и родителями работа на пути познания и открытий непременно увенчается успехом.

Желаю, чтобы в ваших сердцах всегда горел неугасимый огонь научного познания. Удачи вам, здоровья, новых достижений, открытий и творческих успехов !

Список литературы

1. В. Кондратюк «Не славы ради. Рассказы о великих русских людях. Для чтения в семье и школе». Рязань: Зерна-Книга, 2013 г. – 168 с.

2. Исаева Е.В., Сизых Н.А. О редких животных и растениях Рязанской области. – Рязань: Зеленые острова, 1998 г. – 36 с.

«В человеке есть ещё нечто –

плохо уловимое, но определяющее его возможности.

Это креативность или способность к творчеству».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данное мероприятие предусматривает особенности самых разных по характеру и по психическим особенностям детей: тех, кто любит речь, и тех, кому удобнее выражать себя в схемах, рисунках, картах; тех, кому очень важно общение с живыми людьми, и тех, кто предпочитает опосредованное общение, например, через работу с текстами; тех, кому ближе замеры, расчеты, измерения, и склонных к моделированию.

Результаты такой деятельности, в зависимости от предпочтений детей, могут быть представлены либо в сочинении-фантазии на различные темы, либо в виде путеводителя по какой – либо теме.

Мы должны научиться «узнавать» будущих «наукоградцев» с младшего возраста – для того, чтобы учителя основной и средней школы уже имели представление об их возможностях и всеми возможными силами способствовали развитию способностей своих учеников. Ведь нестандартный ребенок требует особого подхода, особого отношения и особой нагрузки. Но рассмотреть одаренного ребенка в общей массе учащихся, занимающихся по типовой программе не всегда легко.

Одаренные дети – по-своему хрупкие. Их очень легко поломать. Наша цель – таких детей выявлять и поддерживать, и с помощью специальных занятий, и с помощью грантов. Это интеллектуальное будущее нашей школы, это интеллектуальное будущее нашей страны.

Деятельность такого вида представляет для творчества гораздо больше возможностей, чем обыкновенное занятие или урок, в процессе которого требуется усвоить некоторый объем заданной информации.

    Выявить творческий потенциал обучающихся начальных классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

Тема:«Умники и умницы».

Возраст: 7 – 10 лет.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Формы: интеллектуальная игра, конкурсы, викторины, олимпиады, итоговая линейка.

Актуальность проекта:

Исходя из пояснительной записки день науки ставит перед нами следующие задачи:

    Учит детей с раннего школьного возраста умению показать свои знания при нетрадиционной форме опроса.

    Формировать свои творческие способности в различных внеурочных интеллектуальных мероприятиях.

    Формировать у обучающихся социально-активную жизненную позицию.

    Воспитывать чувство ответственности, взаимоуважения и сопереживания.

    Продолжить работу по соблюдению принципов толерантности в классном и школьном коллективе.

Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

    Выставка детских работ по итогам малой научной конференции.

    Изготовление фото-альбома «Ай да мы!» (победители этапов конкурса).

    Изготовление спонсорских поощрительных призов участникам игры «Ты умница-разумница»

План мероприятий.

ЯНВАРЬ.

Заочный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Викторина загадок (приложение №1).

2 класс. Викторина «Мои любимые сказки» (приложение №2).

3 – 4 классы. Викторина «Всё обо всём» (приложение №3).

ФЕВРАЛЬ.

Очный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Конкурс «Отгадай загадку» (приложение №1).

2 класс. Конкурс «Узнай сказку» (приложение №2).

3 – 4 классы. Игра «Ты умница – разумница» (приложение №4).

ЦЕЛИ:

    Выявить в реальной борьбе самого способного ребёнка.

    Развивать интерес к публичным конкурсам.

    Дать реальный шанс неуверенным в себе детям показать свои возможности, реализуя лозунг «Главное не победа, главное – участие».

Малая научная конференция.

2 класс. Конкурс «Этот геометрический мир»(приложение №5).

3 класс. (приложение №5).

4 класс. (приложение №5).

ЦЕЛИ:

    Выявить творческий потенциал обучающихся 4 классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

    Воспитывать культуру публичных выступлений.

    Учить уважать достижение одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

АПРЕЛЬ.

Проведение школьных предметных декад и олимпиад.

ЦЕЛИ:

    выявление победителей школьных олимпиад с целью участия в районных конкурсах и олимпиадах.(приложение №6).

МАЙ.

Итоговая линейка (торжественный утренник).

ЦЕЛИ:

    поощрение и награждение победителей. (приложение №7).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Викторина загадок (1 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: отгадать 10 загадок и придумать на данную тему ещё 2 загадки.

1. Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

3. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

4. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

5. Голова на ножке,

В голове горошки.

6. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

7. Черная макушка

Желтая опушка.

8. В сенокос - горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

9. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

10. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Конкурс «Отгадай загадку». (1 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Победители заочного тура (5 чел. от класса) отгадывают те загадки, которые дети сочинили сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2(а).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

    Вспомни сказки и допиши устойчивые словосочетания.

Скатерть _____________________ красная _________________________

Ковер _______________________ сестрица ________________________

Сапоги ______________________ братец __________________________

Иванушка ___________________ чудо ____________________________

Василиса ____________________ змей ___________________________

Жили _______________________ мышка __________________________

Кощей ______________________ лягушка _________________________

Баба ________________________ петушок _________________________

Мальчик с ___________________ лисичка _________________________

кот в ________________________ дудка ___________________________

    Отгадай загадки, запиши отгадки.

На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ______________________

Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок,

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» __________________________

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, а укусит – будет плохо. __________________________

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на бегу оставляют на снегу. _______________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (б).

Викторина «Мои любимые сказки» (2 класс, очный тур викторины «Самый умный»).

Ответь на вопросы:

    Как называется заведение, в котором можно получить книгу? ……………......................................................................................................

    Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом ………………………………………………………………………………...

    Если у вас его нет, то вы – «заяц» …………………………………………

    «Восход» - космический корабль, «Газель» - …………………………….

    Лето – жара, зима - …………………………………………………………

    Если вчера был понедельник, то ……………………… будет среда.

    Запрещающий – красный, предупреждающий - …………………………

    Мальчик – мужчина, девочка - …………………………………………….

    День – обед, утро - ………………………………………………………….

Запиши название сказок, в которых есть такие строчки:

    «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин…» …………………………………………………………………...

    «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась…» …………………………..

    «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, корова дала молочка, хозяюшка сбила маслица..» ……………………….

    «Лисица притворилась, что не расслышала и говорит: «Что говоришь? Не слышу…» ………………………………………………………………

    «Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли». …………………………………………….

«Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу..» ……………………………………


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Викторина «Все обо всем» (3 – 4 классы, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: ответить на олимпиадные вопросы по природоведению.

    В Африке существуют соревнования по скачкам на этих птицах. Назови их.

    Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9 – 12 метров, наряду со страусом эму он изображен на гербе Австралии. Кто это?

    Кто поет под водой?

    Это название имеют и жук, поедающий муравьёв, и царь зверей.

    Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа.

    Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По–русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже.

    Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.

    Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия – меча. Кстати, его русское название – шпажник.

    Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является единственным источником влаги.

    Слово «хризантема» в переводе с греческого означает «золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображение золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства.

    Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одним из самых древних жителей Земли?

    Их называли слугами земли. Кто они?

    Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.

    Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (а).

Игра «Ты умница – разумница» (3-4 классы, очный тур викторины «Самый умный»).

Количество игроков – по 3 обучающихся от каждого класса (победители заочного тура).

1 блок – игра «Вопрос – ответ».

Дети отвечают на вопросы, ответы которых даны на доске. Свой выбор ответа игроки показывают на карточках А,Б,В,Г.

    Какое из этих слов не обозначает корабль?

А) парусник Б) крейсер В) фрегат Г) авиалайнер

    Волчья улыбка это:

А) накал Б) клык В) оскал Г) рык

    Говядина – это мясо:

А) коровы Б) барана В) курицы Г) свиньи

    Как называют и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

А) винегрет Б) укроп В) овощное рагу Г) салат

    Кто из них не был композитором?

А) Чайковский Б) Моцарт В) Бах Г) Репин

    В каком из этих видов спорта не используют перчатки?

А) бокс Б) кикбоксинг В) хоккей В) волейбол

    Кто из них не был путешественником?

А) Магеллан Б) Дежнёв В) Колумб Г) Прокофьев

    Какого цвета нет на флаге России?

А) синего Б) зелёного В) белого Г) красного

    Кто из них не был русским царём?

А) Николай Второй Б) Пётр Первый В) Иван Грозный Г) Борис Первый

    Какое из этих названий – название страны?

А) Париж Б) Лондон В) Москва Г) Италия

    Как назвать одним словом и лиственное дерево и глупого человека?

А) липа Б) клён В) берёза Г) дуб

    На какой реке стоит Санкт–Петербург?

А) на Яузе Б) на Неве В) на Волге Г) на Амозонке

    Кто из них не является певцом?

А) Киркоров Б) Саврасов В) Басков Г) Шаляпин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (б).

2 блок – «Конкурс любознательных».

На доске даны варианты ответов (рисунки) на литературные вопросы. Первый поднявший сигнальную карточку имеет право отвечать.

Кто из литературных героев:

    28 лет провёл на необитаемом острове?

    Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

    Вывернул наизнанку волка, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне?

    На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.

    Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умнеё и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…

    …превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу.

3 блок – «Конкурс смекалки».

Дети должны решить математические задачи. Первый поднявший сигнальную карточку начинает отвечать.

    Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый7

    Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

    Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5 ?

    Как, не совершая математических действий, увеличить шестьдесят шесть на тридцать три?

    Назови следующий год после 2002 года, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

    На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

    Кого называют прабабушкой?

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из ней треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

    Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

    У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (в).

4 блок – «Конкурс АБВГДЕЙКа».

Дети выполняют задания по русскому языку. Игрок, который первый поднял сигнальную карточку начинает ответ на данный вопрос.

    Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами.

    В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?

    Метаграмма:

Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

    Метаграмма:

С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

    Найди общее начало для слов: - мушка, - жик, - зина, - пус, - тик.

    Закончи пословицу:

Семь раз отмерь, …..

Любишь кататься, ….

Один в поле……


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Конкурс «Этот геометрический мир» (2 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить макет города будущего (только из геометрических фигур).

Конкурс «Оригами отражает мир» (3 класс, малая научная конференция).

Задание: изготовить раскладушку с описанием 5 – 6 животных (само животное выполнить в стиле оригами).

Конкурс сообщений «Жизнь замечательных людей» (4 класс, малая научная конференция).

Задание: совместно с учителем, родителями подготовить ученика с сообщением о самых интересных фрагментах научного творчества великих математиков.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (1 класс, 1-4).

    Угадай их имена.

Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, друга – в белом, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером платье. Кто был в каком платье?

Черное –

    Вставь пропущенные числа вместо звездочек.

* + * + * + = 12 9 - * 4 10 – 2 - * - 1 = 3

    Вставь пропущенную букву и число.

    Реши задачу.

Брату 8 лет. Это на 2 года больше, чем сестре. Сколько лет сестре?

    Найди закономерность и запиши следующие 3 числа.

7, 17, 27, …, …, … .

35, 30, 25, …, …, … .

    Реши задачу.

Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее, 3 морковки или 5 редисок?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (2 класс, 1-4).

    Вставь пропущенные числа.

* - 19 + 2 = 12 * + * + * = 12

    Реши задачу.

В коробке лежат пряники и вафли. Пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6 ?

    Реши задачу.

Петя и Таня живут в девятиэтажном доме. Петя живёт выше Тани. Таня живёт в квартире, которая находится на седьмом этаже. На каком этаже может находиться квартира, в которой живёт Петя?

    Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запиши эти числа.

    Реши задачу.

Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (3 класс, 1-4).

    Кто старше?

Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

    София рисует цветных Кенгуру: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого и так далее. Какого цвета будет семнадцатый кенгуру?

А) голубого Б) зеленого В) красного Г) черного Д) желтого

    Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?

    Расставь в пустых клетках числа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы сумма трех чисел в каждом столбце и каждой строке была равна 18. Число 0 и 1 не брать.

    Поставь знаки действий между числами так, чтобы равенство было верным.

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (4 класс, 1-4).

    Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?

    В клетки квадрата запиши такие числа, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.

    На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюда взяли 1 абрикос, а с каждого из остальных на один абрикос больше, чем с предыдущего. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?

    В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет в каждом ящике.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (1 класс, 1 – 4).

    Подчеркни только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

    Подчеркни в каждой строчке лишнее слово.

Заяц. Медведь, лев.

Палец, нос, рука.

Юла, кубик, шар.

    Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные. Каким, словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка - __________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло - _______________________________________

    Расшифруй слова.

2, 6, 18, 7, 9, 1 - ________________

12, 13, 7, 15 - __________________

    Зашифруй своё имя.

________________________________________________________________

    Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

    Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны. Берёзки на клумбах растут яркие цветы.

    Прочитай загадки. Напиши отгадки, подчеркни в них мягкие согласные.

В брюхе кипяток,

На голове пуговица.

Одна рука, и та на спине. ____________________

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. ______________________

    Придумай и запиши слова.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (2 класс, 1-4).

    Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо - _______________ , чудо - _______________ , ребёнок - ____________ ,

человек - ________________ .

    Вычеркни лишнее слово.

Крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодилий.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам. бегемотиха.

    Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.

Мскв. врбй, рсскй, джрнй. крндш.

    Отыщи слова, в которых один из согласных звуков можно заменить парным по глухости – звонкости, чтобы получилось новое слово, запиши их.

Зарница, софа, звезда, водопад, пить, комета, коза, утро, слой.

    Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

……………….. забивает, а ножницы…………………………… .

………………..помогает, а невнимание………………………… .

………………..не люблю, а конфеты…………………………… .

………………..из яйца, а рыба …………………………………. .

………………..летает, а страус …………………………………. .

………………..молодая, а бабушка …………………………….. .

………………..сладкое, а лимон …………………………………

    Запиши по две фамилии, образованные от:

Имён - ____________________________________________________________

Профессий - _______________________________________________________

Места жительства - _________________________________________________

    Подбери к словам антонимы и вы получите хорошее слово, полученное из первых букв этих антонимов (с добавлением мягкого знака на конце).

Грязный - ___________________________________________________

Искусственный - _____________________________________________

Трусливый - _________________________________________________

Мягкий - ____________________________________________________

Грубый - ____________________________________________________

Замкнутый - _________________________________________________

Слабый - ____________________________________________________

Светлый - ___________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (3 класс, 1-4).

    Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк - ___________________________________________________

    Подчеркни имена существительные женского рода.

Морковь, шампунь, вермишель, повидло, мозоль, кенгуру, рояль, леди, ателье, бандероль.

    Найди слово, которое означает то же, что и слова, стоящие за скобками (число точек равно числу букв).

ПАЛКА (…) ОЦЕНКА

РУКА (…..) ГРОЗДЬ

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА (….) СНАРЯД

СКАМЬЯ (…..) МАГАЗИН

ЗАСТЁЖКА (……) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНАРЯД

    Подбери синонимы к словам.

Страж - _______________ , кладезь - ______________ , грядущее - ______________ , врата - _____________________ , зерцало - ____________ .

    Обозначь знакомые части речи.

Со стекла стекла вода.

    Составь анаграммы.

КАРАТ - ________________ , КУЛОН - __________________ ,

КОРШУН - __________________ , РОСТ - ____________________ .

ТОРС - _________________________ . МЕТРИКА - _____________________ .

    Впиши вместо тире буквы, являющиеся окончанием предыдущего слова и началом следующего.

ЛЕЛ – БЛИ – ОНЕ – АПЛ – ЯБЛО – ОСЛИ – РА – АРО – ОРОГ – РБУ – ИМА.

    Составь семь слов по схеме: - - - - Х

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 .

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1-4).

    Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

Во всю Ивановскую. Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.

    Спиши существительные, поставь их во множественное число.

Курица, морское судно, чудо, ребёнок, небо, человек.

    Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее», объясни, почему?

Н ы с т а ч й - __________________________

Кл о д е в о й - _________________________

М у ч е з а н н ы й - _____________________

Г о р з в а о р - _________________________

    Разбери слова по составу.

Выносливость, грамм, носок, яблоко, помидор.

    Укажи части речи.

Из – за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

    Выдели приставки.

Надробить – надрубить

Подобрать – подобреть

Вскормить – вскочить

    Укажи пары, в которых слова содержат одинаковое количество звуков.

Зонт – тень, ель – лай. Яд – дом, лесть – стол, врач – ров, поезд – столб.

    Сколько звуков (ш) в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Поощрение и награждение участников в проведении Дня науки.

Всем участникам Дня науки выдаются свидетельства об участии различных конкурсов, викторин, игр.

Победителям в разных мероприятиях выдаются дипломы по номинациям: «Самому любознательному»

«Самому смекалистому»

«Знатоку растительного мира»

«Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.

Каждый класс готовит поощрительный приз зрительских симпатий и памятные подарки всем участникам Дня науки.

Все призы и подарки вручаются детям на итоговой линейке, которая проводится в виде торжественного утренника или игры – кругосветки «Вокруг земного шара».

Литература

    Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. –М.: ВАКО, 2005. -224с.

    Шклярова Т.В. Сборник упражнений, 3 кл. (1 - 3), 4 кл. (1-4) (Пособие для начальной и средней школы) М: «Грамотей», 1999г. -64 с.

    Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. - АРD ЛТД Екатеринбург 1998г

    1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.

Цели мероприятия:

Расширить и углубить знания по естественным наукам;

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Проверить степень усвоения знаний учащихся по естественным наукам;

Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

Расширить кругозор обучающихся;

На данном мероприятии учащиеся знакомятся с российскими лауреатами нобелевской премии (презентация). Также учащиеся совместно с учителями показывают ряд опытов п о естсетвенным наукам: химии, физики, математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия «День науки».

Химик без знания физики подобен человеку, который все искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут».

М.В. Ломоносов.

Цели:

Расширить и углубить знания по естественным наукам;

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Проверить степень усвоения знаний учащихся по естественным наукам;

Создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;

Расширить кругозор обучающихся;

Ведущий:

Добрый день дорогие учащиеся и учителя. Сегодня мы проводим мероприятие под названием «День науки», посвященное таким интересным наукам как физика и химия.

Ведущий:

Вначале мы представляем вам презентацию про российских лауреатов Нобелевской премии. (см. презентацию)

За год до смерти Нобель сам, без помощи адвокатов, составил завещание. Он считал, что унаследованное богатство плодит бездельников, поэтому друзьям и родственникам завещал немного. «Капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес большую пользу человечеству..»

За счет, какого изобретения у Нобеля образовался приличный капитал? (динамит)

Ведущий:

Вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любимые учителя.

Ведущий:

О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.

Ведущий:

Сейчас учащиеся совместно с учителями покажут ряд опытов по естественным наукам: по физике, химии, математике. Математика – царица наук. И наш первый опыт связан с математикой.

Опыт 1. Лист Мебиуса. Опыт со свечкой (свеча, конус).

(учитель математики Стрекаловская Л.С. и учащиеся 10 кл. – Ярославцев В., Журавлев В.)

Ведущий:

  • Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? Ответ: В газообразном .
  • Что мешает ученику, пойманному Александром Борисовичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.
  • В каких учащихся быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Опыт 2. «Фараонова змея» (глюконат кальция)

(учитель русского языка и литературы Федорова Х.А. и ученик 11кл – Монахов Г.

Ведущий:

  • Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? ответ: Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
  • В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.
  • Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах? Ответ: При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

Опыт 3. Чудесная нить (ложка, спичка, нитка).

(учитель русского языка и литературы Афанасьева Е.К. и ученик 10кл – Ефременко М.

Ведущий:

  • Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия.
  • Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl
  • Отгадайте загадку:

В производстве я любом,

Сколько ни было б там фракций,

Не расходуюсь при том,

Ускоряю ход реакций. Ответ: Катализатор.

Опыт 4. Сила давления.

(учитель географии Кайсарова О.В.. и ученик 11кл – Юсупов Э.)

Ведущий:

  • Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? Ответ: Гелий .
  • Тип кристаллической решётки у сахара. Ответ: Молекулярная.
  • Сейчас этот элемент широко распространён, но в 1855 г. на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота. Что это за металл? Ответ: Алюминий.

Опыт 5 Надувание шарика с помощью химии (получение углекислого газа).

(учитель биологии Маркова Е.В. и ученик 11кл – Слепцов Е.)

Ведущий:

  • То, что сейчас называют молекулами, М.В. Ломоносов называл...Ответ: Корпускулами.
  • Почему разрезанное яблоко на воздухе желтеет, темнеет? (Ион двухвалентного железа окисляется в ион трехвалентного железа).
  • В XVI веке король Генрих IV издал закон: «Никому, кто бы ни был, не разрешается превращать простые металлы в золото». Как возможно нарушение этого закона в нашем веке? Ответ: С развитием атомной физики стало возможным проводить ядерные реакции и превращения элементов. Таким путём, например, из ртути можно получить золото. Иное дело, что себестоимость такого золота будет намного больше, чем добытого обычным поисковым методом.
  • Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с её волосами? Ответ: Электризация

Опыт 6. Сухая из воды (монета, вода). Чудеса давления (стакан с водой, лист).

(учитель математики и физики Кириллина Г.Н. и ученик 11кл – Татаринов И.

Ведущий:

  • Какой элемент может быть твердым, как алмаз, и мягким, как сажа? (Углерод. Алмаз и Сажа – аллотропные видоизменения элемента углерода).
  • Название, какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных? (Мышьяк).
  • Как превратить олово в порошок, не прибегая ни каким инструментам? (Если олово подержать на морозе, то оно увеличится в объеме и рассыплется в серый порошок. Это аллотропное видоизменение олова, так называемое серое олово).
  • Какой химический элемент назван в честь России? (44-й элемент, открытый русским химиком Карлом Карловичем Клаусом, был назван рутений (от латинского слова «Россия»).

Ведущий: В конце нашего мероприятия хочу вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

Спасибо всем за участие!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«День Науки» Химик без знания физики подобен человеку, который все искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут». М.В. Ломоносов.

Российские лауреаты

Иван Петрович Павлов 1904 г. Физиология и медицина Великий русский физиолог, вошедший в историю медицины как один из первых исследователей условных рефлексов, впервые провел революционный эксперимент, ставший ныне классическим, с голодной собакой, которая должна была реагировать на звук колокольчика, который ассоциировался с едой. И.П. Павлов был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине за свои исследования.

Илья Ильич Мечников 1908 г. Физиология и медицина Русский эмбриолог, бактериолог и иммунолог И. И. Мечников совместно с Паулем Эрлихом был удостоен Нобелевской премии «за труды по иммунитету.» После открытий Л. Пастера и Р. Коха оставался невыясненным основной вопрос иммунологии: «Каким образом организму удается победить болезнетворных микробов, которые, атаковав его, смогли закрепиться и начали развиваться?» Пытаясь найти ответ на этот вопрос, Мечников положил начало современным исследованиям по иммунологии и оказал глубокое влияние на весь ход ее развития.

Иван Алексеевич Бунин 1933 г. Литература Знаменитый русский писатель Иван Бунин не принял революцию 1917 года и навсегда покинул Россию. Он попал в Париж. В последствии этот город называли городом Бунина. Там он жил, читал друзьям свои повести, рассказы, иногда – стихи. Он очень любил Россию и писал только о ней. В 1922 году Ромен Роллан выставил кандидатуру Бунина на получение Нобелевской премии. И вот в 1933 году 10 ноября все газеты Парижа вышли с крупными заголовками: "Бунин - Нобелевский лауреат".

Николай Николаевич Семёнов 1956 г. Химия Российский ученый, академик, один из основоположников химической физики, основатель научной школы, дважды Герой Социалистического Труда, создал общую количественную теорию цепных реакций, теорию теплового пробоя диэлектриков, разработал теорию теплового взрыва газовых смесей. Был награжден Ленинской премией и Государственной премией СССР.

Павел Алексеевич Черенков 1958 г. Физика В1937 году П.А. Черенков обнаружил необычное по поляризации и длине волны излучение, которое испускалось водой, если её облучить гамма-излучением. Теперь это излучение и сам эффект называют излучением (эффектом) Вавилова-Черенкова. Причина этого излучения была объяснена движением частиц со скоростями, превосходящими скорость света И. М. Франком и И. Е. Таммом. П. А. Черенков удостоен (вместе с И. Е. Таммом и И. М. Франком) Нобелевской премии "за открытие и объяснение эффекта Черенкова".

Илья Михайлович Франк 1958 г. Физика Профессором МГУ, руководитель лаборатории Радиоактивного Излучения НИИ Ядерной Физики, разработал теорию движения со скоростью большей скорости света в веществе, академик АН СССР, лауреат Государственной премии, совместно с П. А. Черенковым и И. Е. Таммом, получил Нобелевскую премию по физике "за открытие и объяснение эффекта Черенкова".

Игорь Евгеньевич Тамм 1958 г. Физика Совместно с физиками И. Е. Таммом, П. А. Черенковым и И. М. Франком получил Нобелевскую премию «за открытие и объяснение эффекта Черенкова». Работа Франка и Тамма - это математическое описание открытого Черенковым эффекта, которое «помимо простоты и ясности удовлетворяло ещё и строгим математическим требованиям».

Борис Леонидович Пастернак 1958 г. Литература Стихи, великолепные переводы "Гамлета" В. Шекспира, "Фауста" Гете, Шандора Петефи, Шиллера. В течение 10 лет им создается роман "Доктор Живаго". Автор считал написание романа "исполнением своего долга" перед соотечественниками. Б. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия по литературе "за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы". Пастернак был вынужден отказаться от премии. В Шведскую академию наук он послал лишь телеграмму, где были такие слова: «Бесконечно благодарен, тронут, горд, удивлён, смущён». Ему предлагали покинуть Россию, но поэт отвечал, что не мыслит себя вне Родины.

Лев Давидович Ландау 1962 г. Физика Лауреат Сталинской премии, сформулировал теорию множественного рождения частиц при столкновении высокоэнергетических пучков, ввел понятие комбинированной четности, построил теорию двухкомпонентного нейтрино, сформулировал теорию для "квантовой жидкости" Ферми-типа. Награжден медалью Макса Планка и премией Фрица Лондона. Присуждена Нобелевская премия по физике за "революционные теории в области физики конденсированного состояния, особенно жидкого гелия ".

Николай Геннадьевич Басов 1964 г. Физика Профессор, директор Физического института Академии Наук СССР, Лауреат Ленинской премии за исследования по созданию молекулярных осцилляторов и парамагнитных усилителей, исследовал возможности применения лазеров для получения термоядерной плазмы. Совместно с А. М. Прохоровым и Чарльзом Таунсом получает Нобелевскую премию по физике за разработку принципа действия лазера и мазера.

Александр Михайлович Прохоров 1964 г. Физика Действительный член Российской Академии Наук, главный редактор "Большой Советской Энциклопедии", основатель Института общей физики РАН, лауреат Ленинской и Государственных премий в области науки и техники и Нобелевской Премии по физике, создатель квантовой электроники. Совместно с Н.Г. Басовым и Чарльзом Таунсом получил Нобелевскую премию по физике за разработку принципа действия лазера и мазера.

Михаил Александрович Шолохов 1965 г. Литература Советский писатель. Академик АН СССР (1939). Дважды Герой Социалистического Труда (1967, 1980). Автор произведений: « Донские рассказы », «Лазоревая степь », «Тихий Дон », «Поднятая целина », «Они сражались за Родину », «Судьба человека », «Наука ненависти », «Слово о Родине », « Нахалёнок ». В 1965 году Шолохову М.А. присуждается Нобелевская премия за роман «Тихий Дон», «за художественную силу и цельность эпоса о Донском казачестве в переломное для России время ».

Александр Исаевич Солженицын 1970 г. Литература За несогласие с официальной политикой был исключен из Союза писателей СССР. Его произведения печатались за границей. В 1970 Солженицын был удостоен Нобелевской премии по литературе « за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы» . В 1973 во Франции вышел в свет 1-й том «Архипелага ГУЛАГ». В 1974 был арестован, обвинен в «измене родине», лишен советского гражданства и без суда вывезен из страны.

Андрей Дмитриевич Сахаров 1975 г. Премия мира Советский физик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Впоследствии - общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР. Вместе с Таммом участвовал в исследованиях управляемой термоядерной реакции. Награжден Нобелевской премией « За бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства».

Леонид Витальевич Канторович 1975 г. Экономика Л.В.Канторович советский математик и экономист, пионер и один из создателей линейного программирования. Был удостоен Нобелевской премии по экономике (совместно с американским экономистом Т.Купмансом) за работы по теории оптимизации распределения ресурсов.

Пётр Леонидович Капица 1978 г. Физика Российский физик и инженер, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы, разработал импульсный метод создания сверхсильных магнитных полей, изобрел и построил машину для адиабатического охлаждения гелия, открыл сверхтекучесть жидкого гелия Удостоен Нобелевской премии по физике “за фундаментальные изобретения и открытия в области физики низких температур” (совместно с Арно Алланом Пензиасом и Робертом Вудроу Вильсоном.

Иосиф Бродский 1987 г. Литература Известный поэт награжден Нобелевской премией по литературе «за всеохватное авторство, исполненное ясности мысли и поэтической глубины». И. Бродский является одним из самых молодых лауреатов Нобелевской премии за все годы ее присуждения. Эмигрировал в США, на момент присуждения премии уже 15 лет жил заграницей и являлся гражданином США.

Михаил Сергеевич Горбачёв 1990 г. Премия мира Президент СССР 1990-1999 гг. В период деятельности Горбачёва произошли: Окончание холодной войны, Введение в СССР политики гласности, свободы слова и печати, демократических выборов, Вывод советских войск из Афганистана, Распад СССР и Варшавского блока, переход большинства социалистических стран к рыночной экономике и демократии. В 1990г. Награжден Нобелевской премией «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе».

Жорес Иванович Алфёров 2000 г. Физика Профессор, директор Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе РАН, один из крупнейших российских ученых в области физики и техники полупроводников. Лауреат премий: Балантайна института Франклина (США). Ленинская премия. Хьюллет-Паккардовская премия Европейского физического общества, Государственная премия. награда Симпозиума по GaAs . премия А. П. Карпинского, премия им. А. Ф. Иоффе РАН, общенациональная неправительственная Демидовская премия. Награжден медалью Х. Велькера. Почетный член многих Академий Наук. Стал лауреатом Нобелевской премии в области физики, разделив ее с американскими учеными Гербертом Кремером и Джеком Килби.

Виталий Лазаревич Гинзбург 2003 г. Физика Член Академии Наук СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, премии им. Мандельштама и Ломоносовской премии. Награждён медалью Польской АН им. Смолуховского, золотой медалью Лондонского Королевского Астрономического Общества, премией Бардена, премией Вульфа, золотой медалью им. Вавилова, золотой медалью им. Ломоносова РАН, орденом «За заслуги перед Отечеством», медалью ЮНЕСКО им. Нильса Бора, медалью Американского Физического общества им. Николсона, премией «Триумф». Член девяти зарубежных академий наук.Нобелевская премия присуждена совместно с А. Абрикосовым и Энтони Леггеттом за «за вклад в развитие теории сверхпроводников и сверхтекучести».

Алексей Алексеевич Абрикосов 2003 г. Физика Советский физик-теоретик, член-корреспондент АН СССР. С 1991 года Абрикосов работает в США. Обладатель Ленинской и Государственной премий, премии имени Лондона, Нобелевской премии совместно с В. Гинзбургом и Энтони Леггеттом "за вклад в развитие теории сверхпроводников и сверхтекучести".

2010 год «за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена » Константин Новоселов российский и британский физик Андрей Гейм советский, нидерландский и британский физик Оба ученых - выходцы из России: Константин Новоселов из Нижнего Тагила и Андрей Гейм из Сочи. В данное время проживают и работают в Великобритании.

О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук, Пусть станет математика плечами Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире.

Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? Ответ: В газообразном. Что мешает ученику, пойманному Александром Борисовичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: Взаимное притяжение между молекулами. В каких учащихся быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Ответ: В простуженных, так как температура тела выше.

Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? ответ: Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? Ответ: Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах? Ответ: П ри подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: Диффузия. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: Соляная кислота НСl Отгадайте загадку: В производстве я любом, Сколько ни было б там фракций, Не расходуюсь при том, Ускоряю ход реакций. Ответ: Катализатор.

Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? Ответ: Гелий. Тип кристаллической решётки у сахара. Ответ: Молекулярная. Сейчас этот элемент широко распространён, но в 1855 г. на Всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота. Что это за металл? Ответ: Алюминий.

То, что сейчас называют молекулами, М.В. Ломоносов называл Ответ: Корпускулами. Почему разрезанное яблоко на воздухе желтеет, темнеет? Ответ Ион двухвалентного железа окисляется в ион трехвалентного железа. В XVI веке король Генрих IV издал закон: «Никому, кто бы ни был, не разрешается превращать простые металлы в золото». Как возможно нарушение этого закона в нашем веке? Ответ: С развитием атомной физики стало возможным проводить ядерные реакции и превращения элементов. Таким путём, например, из ртути можно получить золото. Иное дело, что себестоимость такого золота будет намного больше, чем добытого обычным поисковым методом. Девушка Маша, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе причёску. Она долго перед зеркалом расчёсывала свои волосы пластмассовой расчёской. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с её волосами? Ответ: Электризация

Какой элемент может быть твердым, как алмаз, и мягким, как сажа? Ответ: Углерод. Алмаз и Сажа – аллотропные видоизменения элемента углерода. Название, какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных? Ответ:Мышьяк). Как превратить олово в порошок, не прибегая ни каким инструментам? Ответ: Если олово подержать на морозе, то оно увеличится в объеме и рассыплется в серый порошок. Это аллотропное видоизменение олова, так называемое серое олово. Какой химический элемент назван в честь России? Ответ:44-й элемент, открытый русским химиком Карлом Карловичем Клаусом, был назван рутений (от латинского слова «Россия».


09.11.2016

С 7 по 14 ноября детские библиотеки Тольятти приглашают детей и родителей в «Научный городок»! Вас ждут интерактивные выставки, познавательные программы, демонстрационные занятия и научное шоу!

Познавательная программа «О, сколько нам открытий чудных»

Дошкольники отправятся в путешествие по разным наукам: узнают о том, кто такие «учёные», что такое «наука» и зачем она нужна, познакомятся с великими исследователями, изменившими мир - Н. Пироговым, М. Ломоносовым и др. Посетив станцию волшебной наукой – химия, малыши примут участие в занимательных опытах и услышат рассказ о жизни и деятельности русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева

Библиотечный урок «Наши помощники»

Уже в древности люди почитали «умные» книги как священные… Египтяне говорили: «Эти книги делают человека умным и обучают невежду, помогая ему знать всё». А писатель Лев Кассиль, обращаясь к юным читателям, писал: «Спрашивайте, ищите интересующие вас слова. Ставьте вопросы как паруса, - и пусть книга будет вашим кораблём в безбрежном океане знаний».

Читатели откроют тайны словарей и справочников: узнают историю их появления, познакомятся со структурой этих книг, приобретут приёмы работы с энциклопедиями, словарями, справочниками

Познавательные часы «По страницам великих открытий»

Место проведения: Детская библиотека № 12 Центр по работе с дошкольниками (б-р Туполева, д. 5; тел. 32-58-67)

8 ноября читатели соберут выставку-викторину из самолетов, космических кораблей, танков, автомобилей, телефонов, лампочек, дыроколов и поговорят «Обо всём на свете». 9 ноября состоится путешествие в мир научно-популярных книг из серии «Твой кругозор» издательства «Просвещение». Ребята узнают как бить баклуши, есть ли связь между Арктикой и медведем, и откуда появились слова «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд». 10 ноября в лаборатории профессора Чудакова Фиксики и ДимДимыч докажут, что наука может быть по-настоящему увлекательной! Основой невероятных опытов по физике, химии и механике станут книги: Флорентия Рабизы «Опыты без приборов» и Ольгерта Ольгина «Чудеса на выбор. Забавная химия для детей».

Познавательный час «Здоровье в твоих руках»

Место проведения: Детская библиотека № 16 (ул. Автостроителей, д. 92)

На занятии школьники познакомятся с дочерьми древнегреческого бога медицины и врачевания Асклепия, выяснят происхождение древнего символа медицины - чаши со змеёй, узнают, как наука помогает сохранить здоровье, а ещё составят свод правил здорового образа жизни

Творческая мастерская «Творим, выдумываем, изобретаем»

Место проведения: Детская библиотека № 21 (ул. Юбилейная, д. 25; тел. 66-60-72)

Участники мастерской проведут занимательные опыты по книге «Азбука экспериментов», которую написал знаменитый автор шоу сумасшедшего профессора Николя - Николай Ганайлюк. Ребята смогут почувствовать себя в роли настоящих исследователей и испытателей, попробуют разобраться в удивительных явлениях окружающего мира, проявят свои таланты и знания

Познавательный час «Да здравствует наука!»

Место проведения: Детская библиотека № 7 Центр семейного чтения (б-р Луначарского, д. 2; тел. 33-21-00)

В лаборатории «Простые опыты» дети проведут эксперименты, которые помогут узнать, как работают и устроены те или иные явления. А помогут ребятам книги, представленные на выставке «От колеса - до робота»

Познавательный час «Простая наука»

Место проведения: Детская библиотека №2 Центр эстетического воспитания (ул. Ярославская, д. 27; тел. 24-62-97)

С помощью книги Хелен Беккер «Сам себе учёный!» дети смогут почувствовать себя настоящими учёными-исследователями - нейробиологами, физиологами, генетиками, ботаниками, химиками, физиками. Звучит серьёзно? На самом деле всё просто! Для большинства опытов достаточно ручки, блокнота и, конечно, любопытства!

Насколько точно мы представляем свои размеры? Как можно запутать собственный мозг? Как выработать условный рефлекс у животного? Почему глаза видят то, чего нет? Можно ли заразиться зевотой? Что будет, если провалиться в чёрную дыру? Проведя необычные эксперименты, ребята получат ответы на эти и многие другие вопросы и узнают, почему так происходит

Познавательный час «Да здравствует российская наука!»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Школьники познакомятся с именами великих учёных России, которые жили в различное время и сделали открытия в совершенно непохожих областях знаний. Их исследования являются величайшими событиями в истории мировой науки. Читатели ответят на вопросы викторины, а также станут участниками научных экспериментов

Урок правовой культуры «В лабиринте прав»

Место проведения: Детская библиотека № 10 (ул. 40 лет Победы, д. 80; тел.: 95-79-07)

Что такое государство, кто пишет законы, какие права необходимо соблюдать? На занятии дети получат начальные представления о базовых положениях юриспруденции - науки о праве

Географическая викторина «Человек открывает Землю»

Место проведения: Детская библиотека № 3 им. А. Линдгрен (б-р 50-летия Октября, д. 55; тел. 22-06-89)

В увлекательной форме дети перелистают самые яркие страницы путешествий в различные уголки нашей планеты, в глубины морей и просторы воздушного океана. Отправляйтесь на поиски новых земель вместе с нами!

Познавательная программа «Капля в море»

Место проведения: Отдел обслуживания ЦДБ им. А.С. Пушкина (ул. М. Горького, д. 42; тел. 28-88-42)

Для участников читательско-исследовательской лаборатории «Маленький исследователь» проведут занятие, посвящённое природным явлениям. Дошкольники отправятся в кругосветное путешествие вместе с Капелькой, во время которого исследуют свойства воды и познакомятся с процессом круговорота

Научное шоу «Эксперимент»

В рамках Недели науки-2016 в трёх школах Тольятти состоится серия интерактивных игр - Научное шоу «Эксперимент», способствующая формированию интереса к чтению научно-популярной литературы.

Научное шоу «Эксперимент» - это командная игра, включающая в себя ряд заданий, основанных на реальных научных фактах и исследованиях. Основной формат шоу - эдьютейнмент, объединяющий познавательный и обучающий процессы и элементы игры. Фундаментальные науки представлены простым и понятным языком, увлекательные эксперименты и научные открытия не оставят равнодушными участников и зрителей шоу. Игра предусматривает командное и индивидуальное выполнение заданий, и даже зрители не останутся в стороне и смогут помочь своей команде победить.

Телефон для справок: 777-395

Книжные выставки

Всю неделю книжные выставки знакомят читателей с лучшими научно-познавательными изданиями, адресованными детям

    «Мудрые науки без назидания и скуки» - Детская библиотека № 4 им. Х.-К. Андерсена (ул. Жилина, д. 44; тел. 48-02-18)

    «На пути к новым знаниям» - Детская библиотека № 5 (ул. Лесная, д. 46; тел. 22-67-06)

    «Науки юношей питают…» - Детская библиотека № 8 им. В.В. Бианки (ул. Чайкиной, д. 71а; тел. 24-25-64)

    «Наука, изменившая мир» - Детская библиотека № 9 (ул. Жукова, д. 32; тел. 67-02-79)

    «Энциклопедии для любознательных» - Детская библиотека № 11 (ул. 40 лет Победы, д. 126; тел. 30-16-86)

    «Учение с увлечением» - Детская библиотека № 14 (ул. Ленинградская, д. 27; тел. 48-09-56)

  • «От догадки до истины» - Детская библиотека № 17 (ул. Автостроителей, д. 56а; тел. 30-67-21)