Бывает так что некая истома. Тайны ремесла. Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

Выберите стихи... 27 января 1944 года 8 ноября 1913 года 9 декабря 1913 года In memoriam Nox: Статуя «Ночь» в Летнем саду А Смоленская нынче именинница... А ты думал - я тоже такая... А ты теперь тяжелый и унылый... А я иду, где ничего не надо... А! Это снова ты. Не отроком влюбленным... Август 1940 Античная страничка Белой ночью Библейские стихи: Рахиль Божий Ангел, зимним утром... Буду черные грядки холить... Бывало, я с утра молчу... Был блаженной моей колыбелью... Был он ревнивым, тревожным и нежным... В Зазеркалье В каждых сутках есть такой... В ту ночь мы сошли друг от друга с ума... В Царском селе Важно с девочками простились... Ведь где-то есть простая жизнь... Вечерняя комната Вечером Вижу выцветший флаг над таможней... Вновь подарен мне дремотой... Всё мне видится Павловск холмистый... Все мы бражники здесь, блудницы... Все обещало мне его... Все отнято: и сила, и любовь... Всё расхищено, предано, продано... Все, кого и не звали, в Италии... Вторая годовщина Высокие своды костёла... Высоко в небе облачко серело... Говорят дети Годовщину последнюю празднуй... Городу Пушкина Господь немилостив к жнецам и садоводам... Гость Да, я любили их, те сборища ночные... Дал Ты мне молодость трудную... Данте Два стихотворения Двадцать первое. Ночь. Понедельник... Дверь полуоткрыта... Долгим взглядом твоим истомленная... Древний город словно вымер... Думали: нищие мы, нету у нас ничего... Если плещется лунная жуть... Есть в близости людей заветная черта... Ждала его напрасно много лет... Жить - так на воле... За такую скоморошину... Забудут?- вот чем удивили!.. Заклинание Заплаканная осень, как вдова... Зачем вы отравили воду... Защитникам Сталина Здесь девушки прелестнейшие спорят... Здесь Пушкина изгнанье началось... Здравствуй! Легкий шелест слышишь... Земная слава как дым... И было сердцу ничего не надо... И в тайную дружбу с высоким... И вот одна осталась я... И когда друг друга проклинали... И мальчик, что играет на волынке... И мнится - голос человека... И целый день, своих пугаясь стонов... Ива Из памяти твоей я выну этот день... Из цикла «Юность» Кавказское Каждый день по-новому тревожен... Как белый камень в глубине колодца... Как невеста, получаю... Как соломинкой, пьешь мою душу... Как страшно изменилось тело... Как ты можешь смотреть на Неву... Клевета Клеопатра Клятва Когда в тоске самоубийства... Когда о горькой гибели моей... Когда человек умирает... Кое-как удалось разлучиться... Колыбельная Ленинград в марте 1941 года Летний сад Лондонцам Лучше б мне частушки задорно выкликать... Любовь Любовь покоряет обманно... Мальчик сказал мне... Маяковский в 1913 году Меня покинул в новолунье... Милому Мне больше ног моих не надо... Мне голос был. Он звал утешно... Мне ни к чему одические рати... Мне с тобою пьяным весело... Молитва Молюсь оконному лучу... Муж хлестал меня узорчатым... Мужество Муза Музе (Муза-сестра заглянула в лицо...) Музыка Мурка, не ходи, там сыч... Мы не умеем прощаться... На пороге белом рая... На стеклах нарастает лед... На шее мелких четок ряд... Надпись на книге Надпись на неоконченном портрете Нам свежесть слов и чувста простоту... Настоящую нежность не спутаешь... Не будем пить из одного стакана... Не бывать тебе в живых... Не с теми я, кто бросил землю... Не стращай меня грозной судьбой... Небывалая осень построила купол высокий... Нет, ни в шахматы, ни в теннис... Но я предупреждаю вас... Ночью О нет, я не тебя любила... О тебе вспоминаю я редко... О, жизнь без завтрашнего дня!.. Обман Один идет прямым путем... Окопы, окопы - заблудишься тут!.. Он длится без конца... Он любил... Они летят, они еще в дороге... Опять подошли «незабвенные даты»... Освобожденная Оставь, и я была как все... От любви твоей загадочной... Ответ Пo твердому гребню сугроба... Памяти Вали Памяти друга Памяти Сергея Есенина Память о солнце в сердце слабеет... Первое возвращение Первый дальнобойный в Ленинграде Перед весной бывают дни такие... Песенка (Я на солнечном восходе...) Песня мира Песня о песне Песня последней встречи Петербург в 1913 году Петроград, 1919 Пленник чужой! Мне чужого не надо... Плотно сомкнуты губы сухие... По неделе ни слова ни с кем не скажу... По твердому гребню сугроба... Побег Победа Победителям Под крышей промерзшей пустого жилья... Под навесом темной риги жарко... Подошла. Я волненья не выдал... Подражание И.Ф.Анненскому Поздний ответ Помолись о нищей, о потерянной... После ветра и мороза было... Последний день в Риме Последний тост Послесловие (Как будто заблудившись...) Потускнел на небе синий лак... Поэма без героя (отрывок) Поэт Привольем пахнет дикий мед... Призрак Приморский Парк Победы Приходи на меня посмотреть... Причитание Проводила друга до передней... Проплывают льдины, звеня... Простишь ли мне эти ноябрьские дни?.. Просыпаться на рассвете... Прошло пять лет,- и залечила раны... Птицы смерти в зените стоят... Пушкин Разлука Реквием С самолета Сад Сегодня мне письма не принесли... Сердце к сердцу не приковано... Сжала руки под тёмной вуалью... Сказал, что у меня соперниц нет... Слаб голос мой, но воля не слабеет... Слава тебе, безысходная боль!.. Сладок запах синих виноградин... Словно ангел, возмутивший воду... Смуглый отрок бродил по аллеям... Смятение Сонет (Совсем не тот...) Сразу стало тихо в доме... Стансы (Стрелецкая луна...) Столько просьб у любимой всегда!.. Тайны ремесла Так отлетают темные души... Ташкент зацветает Твой белый дом и тихий дом оставлю... Тень Теперь никто не станет слушать песен... Течет река неспешно по долине... То, что я делаю... Тот город, мной любимый с детства... Три раза пытать приходила... Ты - отступник: за остров зеленый... Ты всегда таинственный и новый... Ты знаешь, я томлюсь в неволе... Ты мог бы мне снится и реже... Ты письмо мое, милый, не комкай... Ты пришел меня утешить, милый... Углем наметил на левом боку... Уединение Уж я ль не знала бессонницы... Учитель Хочешь знать, как все это было?.. Художнику Царскосельская статуя Царскосельские строки (Пятым действием драмы...) Целый год ты со мной неразлучен... Чем хуже этот век предшествовавших?.. Чернеет дорога приморского сада... Читая Гамлета Что войны, что чума?.. Чугунная ограда... Шиповник цветет Широк и желт вечерний свет... Эпиграмма Эта встреча никем не воспета... Это и не старо и не ново... Это просто, это ясно... Эхо Я гибель накликала милым... Я живу, как кукушка на часах... Я знаю, с места не сдвинуться... Я и плакала и каялась... Я не знаю, ты жив или умер... Я не любви твоей прошу... Я окошка не завесила... Я пришла к поэту в гости... Я пришла сюда, бездельница... Я слышу иволги всегда печальный голос... Я сошла с ума, о мальчик странный... Я спросила у кукушки... Я улыбаться перестала...

Тайны ремесла

Poem themes: Poems about Love , Poetry Silver Age , 1. Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,- Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. 2. Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. 3. Муза Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят: «Ты с ней на лугу...» Говорят: «Божественный лепет...» Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И опять весь год ни гу-гу. 4. Поэт Подумаешь, тоже работа,- Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое. И чье-то веселое скерцо В какие-то строки вложив, Поклясться, что бедное сердце Так стонет средь блещущих нив. А после подслушать у леса, У сосен, молчальниц на вид, Пока дымовая завеса Тумана повсюду стоит. Налево беру и направо, И даже, без чувства вины, Немного у жизни лукавой, И все - у ночной тишины. 5. Читатель Не должен быть очень несчастным И, главное, скрытным. О нет!- Чтоб быть современнику ясным, Весь настежь распахнут поэт. И рампа торчит под ногами, Все мертвенно, пусто, светло, Лайм-лайта позорное пламя Его заклеймило чело. А каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад, Пусть самый последний, случайный, Всю жизнь промолчавший подряд. Там все, что природа запрячет, Когда ей угодно, от нас. Там кто-то беспомощно плачет В какой-то назначенный час. И сколько там сумрака ночи, И тени, и сколько прохлад, Там те незнакомые очи До света со мной говорят, За что-то меня упрекают И в чем-то согласны со мной... Так исповедь льется немая, Беседы блаженнейший зной. Наш век на земле быстротечен И тесен назначенный круг, А он неизменен и вечен - Поэта неведомый друг. 6. Последнее стихотворение Одно, словно кем-то встревоженный гром, С дыханием жизни врывается в дом, Смеется, у горла трепещет, И кружится, и рукоплещет. Другое, в полночной родясь тишине, Не знаю, откуда крадется ко мне, Из зеркала смотрит пустого И что-то бормочет сурово. А есть и такие: средь белого дня, Как будто почти что не видя меня, Струятся по белой бумаге, Как чистый источник в овраге. А вот еще: тайное бродит вокруг - Не звук и не цвет, не цвет и не звук,- Гранится, меняется, вьется, А в руки живым не дается. Но это!.. по капельке выпило кровь, Как в юности злая дечонка - любовь, И, мне не сказавши ни слова, Безмолвием сделалось снова. И я не знавала жесточе беды. Ушло, и его протянулись следы К какому-то крайнему краю, А я без него... умираю. 7. Эпиграмма Могла ли Биче, словно Дант, творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить... Но, боже, как их замолчать заставить! 8. Про стихи Владимиру Нарбуту Это - выжимки бессонниц, Это - свеч кривых нагар, Это - сотен белых звонниц Первый утренний удар... Это - теплый подоконник Под черниговской луной, Это - пчелы, это - донник, Это - пыль, и мрак, и зной. 9. Осипу Мандельштаму Я над ними склонюсь, как над чашей, В них заветных заметок не счесть - Окровавленной юности нашей Это черная нежная весть. Тем же воздухом, так же над бездной Я дышала когда-то в ночи, В той ночи и пустой и железной, Где напрасно зови и кричи. О, как пряно дыханье гвоздики, Мне когда-то приснившейся там,- Это кружатся Эвридики, Бык Европу везет по волнам. Это наши проносятся тени Над Невой, над Невой, над Невой, Это плещет Нева о ступени, Это пропуск в бессмертие твой. Это ключики от квартиры, О которой теперь ни гугу... Это голос таинственной лиры, На загробном гостящей лугу. 10. Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим: То, что, бессловесное, грохочет, Иль во тьме подземный камень точит, Или пробивается сквозь дым. У меня не выяснены счеты С пламенем, и ветром, и водой... Оттого-то мне мои дремоты Вдруг такие распахнут ворота И ведут за утренней звездой.

Анна Ахматова. Сочинения в двух томах.
Москва, "Цитадель", 1996.

554. Прочитайте отрывок из стихотворения «Тайна ремесла». Докажите, что данный текст относится к художественному стилю речи. Укажите встречающиеся в тексте типы речи. Какие лексические признаки разных типов речи содержатся в тексте? Назовите их и приведите примеры. Определите тему текста. Выпишите предложение, содержащее основную мысль.
1
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шёпотов и звонов
Встаёт один, всё победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растёт трава,
Как по земле идёт с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И лёгких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
2
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах всё быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене...
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
(А. Ахматова)
Данный текст относится к языку художественной литературы. Он рисует при помощи средств художественной выразительности образ написания стихов. Автор описывает свое эмоциональное состояние, которое как предшествует написанию стихов, так и чувствуется им в самом процессе творчества.

«Творчество» Анна Ахматова

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

Анализ стихотворения Ахматовой «Творчество»

В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к миру литературы.

Свое первые стихи Ахматова написала довольно рано, и в 22 года уже издала первый поэтический сборник под названием «Вечер», который стал настоящей сенсацией в литературных кругах. Тем не менее, автор никогда не затрагивала тему своего отношения к поэзии, считая, что этот вопрос весьма деликатен. Среди многочисленных произведений Ахматовой есть лишь одно, в котором она попыталась рассказать, как рождаются на свет ее поэтические экспромты. Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году, но многие отнеслись к нему с недоверием. Ведь поэтесса представила сам литературный процесс в виде некоего мистического действия, глубокого катарсиса, который происходит под воздействием высших сил . Естественно, что с такой трактовкой творчества в СССР не могли согласиться, поэтому восприняли его, как очередное чудачество 47-летней поэтессы, не заслуживающего особого внимания.

Между тем, это одно из немногих литературных произведений, в котором автор так точно и искренне описывает литературный процесс. Ее стихи рождаются из некоего хаоса, и в этом напоминают Вселенную. «Мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг», - пишет Ахматова, признаваясь, что в моменты творчества словно бы находится в некоем эпицентре катаклизма. Складывается впечатление, что еще немного, и водоворот событий и впечатлений буквально захлестнет автора, чтобы перенести в иную реальность.

Но сквозь хаос постепенно начинают проступать черты будущего стихотворения, что доставляет Ахматовой ощущение настоящего счастья и дает власть над другими людьми. «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук», - отмечает поэтесса. Именно это она чувствует в тот момент, когда находит новую тему для своих произведений, улавливает их настроение и понимает, что еще немного, и настанет тот удивительный момент, когда звуки начнут складываться в слова. Будущее стихотворение ассоциируется у Ахматовой со звуком, который обладает удивительной силой . И на его фоне все другие шумы попросту исчезают, открывая простор для творчества. В такие моменты поэтесса слышит, «как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо». Именно в эти моменты на свет рождаются первые слова будущего стихотворения, обладающие особой красотой и восхитительной мягкостью. Вместе с ними приходят и «легких рифм сигнальные звоночки»: поэтесса словно бы пробует на вкус каждое выражение, меняет его эмоциональную и смысловую окраску, подбирая более точный вариант, который в этот момент наиболее полно отвечает ее внутренним ощущениям.

Потом наступает момент, когда автору удается ухватить всю суть произведения целиком, почувствовать его гармонию и изысканность. «Тогда я начинаю понимать, и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь», - отмечает поэтесса, все еще не до конца веря в то, что новое произведение уже появилось на свет. Этот ритуал общения с миром собственных фантазий Ахматова считает мистическим и видит в нем высшую волю. Она не приукрашивает собственные таланты и достижения, считая, что кто-то невидимый вкладывает ей определенные мысли и желания, а потом диктует поэтические строки, которые превращаются в удивительно романтичные, яркие и наполненные удивительной силой стихи.

1. Творчество

Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,- Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене… И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне.

Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят: «Ты с ней на лугу...» Говорят: «Божественный лепет...» Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И опять весь год ни гу-гу.

Подумаешь, тоже работа,- Беспечное это житье: Подслушать у музыки что-то И выдать шутя за свое.

И чье-то веселое скерцо В какие-то строки вложив, Поклясться, что бедное сердце Так стонет средь блещущих нив.

А после подслушать у леса, У сосен, молчальниц на вид, Пока дымовая завеса Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо, И даже, без чувства вины, Немного у жизни лукавой, И все - у ночной тишины.

5. Читатель

Не должен быть очень несчастным И, главное, скрытным. О нет!- Чтоб быть современнику ясным, Весь настежь распахнут поэт.

И рампа торчит под ногами, Все мертвенно, пусто, светло, Лайм-лайта позорное пламя Его заклеймило чело.

А каждый читатель как тайна, Как в землю закопанный клад, Пусть самый последний, случайный, Всю жизнь промолчавший подряд.

Там все, что природа запрячет, Когда ей угодно, от нас. Там кто-то беспомощно плачет В какой-то назначенный час.

И сколько там сумрака ночи, И тени, и сколько прохлад, Там те незнакомые очи До света со мной говорят,

За что-то меня упрекают И в чем-то согласны со мной… Так исповедь льется немая, Беседы блаженнейший зной.

Наш век на земле быстротечен И тесен назначенный круг, А он неизменен и вечен - Поэта неведомый друг.

6. Последнее стихотворение

Одно, словно кем-то встревоженный гром, С дыханием жизни врывается в дом, Смеется, у горла трепещет, И кружится, и рукоплещет.

Другое, в полночной родясь тишине, Не знаю, откуда крадется ко мне, Из зеркала смотрит пустого И что-то бормочет сурово.

А есть и такие: средь белого дня, Как будто почти что не видя меня, Струятся по белой бумаге, Как чистый источник в овраге.

А вот еще: тайное бродит вокруг - Не звук и не цвет, не цвет и не звук,- Гранится, меняется, вьется, А в руки живым не дается.

Но это!.. по капельке выпило кровь, Как в юности злая дечонка - любовь, И, мне не сказавши ни слова, Безмолвием сделалось снова.

И я не знавала жесточе беды. Ушло, и его протянулись следы К какому-то крайнему краю, А я без него… умираю.

7. Эпиграмма

Могла ли Биче, словно Дант, творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить… Но, боже, как их замолчать заставить!

8. Про стихи

Владимиру Нарбуту

Это - выжимки бессонниц, Это - свеч кривых нагар, Это - сотен белых звонниц Первый утренний удар…

Это - теплый подоконник Под черниговской луной, Это - пчелы, это - донник, Это - пыль, и мрак, и зной.

Осипу Мандельштаму

Я над ними склонюсь, как над чашей, В них заветных заметок не счесть - Окровавленной юности нашей Это черная нежная весть. Тем же воздухом, так же над бездной Я дышала когда-то в ночи, В той ночи и пустой и железной, Где напрасно зови и кричи. О, как пряно дыханье гвоздики, Мне когда-то приснившейся там,- Это кружатся Эвридики, Бык Европу везет по волнам. Это наши проносятся тени Над Невой, над Невой, над Невой, Это плещет Нева о ступени, Это пропуск в бессмертие твой. Это ключики от квартиры, О которой теперь ни гугу… Это голос таинственной лиры, На загробном гостящей лугу.

Многое еще, наверно, хочет Быть воспетым голосом моим: То, что, бессловесное, грохочет, Иль во тьме подземный камень точит, Или пробивается сквозь дым. У меня не выяснены счеты С пламенем, и ветром, и водой… Оттого-то мне мои дремоты Вдруг такие распахнут ворота И ведут за утренней звездой.

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,

Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо…
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Анализ стихотворения «Творчество» Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова является одной из самых ярких личностей Серебряного века. Ахматова — поэт, о котором говорят как о преемнике Александра Сергеевича Пушкина. Он, как известно, считал,что путь поэта должен быть наполнен терзаниями и сомнениями о назначении поэта. Поэзия должна нести людям идеалы любви, дружбы, доброты, милосердия, чести и достоинства. А роль поэта заключается в том, чтобы открывать в человеке то светлое, что в нем есть.

Жизнь Анны Андреевны отображается в ее творчестве. Поэтесса понимает, что через свои стихи она способна влиять на людей, их чувства и эмоции.

Стихотворение «Творчество» написано в 1936 году. В этом произведении тонко прописан таинственный процесс создания стихов. Стихотворение входит в цикл «Тайны ремесла». В этой серии стихов поэтесса повествует о творчестве. Она считает, что процесс написания является волшебным обрядом познания своего воображения. «Мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг», — пишет Ахматова. В моменты творчества поэт словно находится в неком беспорядке, который в итоге становится готовым произведением. Складывается впечатление,что вихрь событий и впечатлений буквально захватывает автора, чтобы перенести его в состояние вдохновения. Поэтесса проводит грань между настоящим миром и миром поэта, в котором он порождает свои стихи.

Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.

Ахматова сравнивает будущее стихотворение с мощным звуком, на фоне которого остальные шумы не слышны. В такие моменты она слышит, «…как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо». Анна Андреевна не преувеличивает собственные таланты. «Рождение» стихотворения происходит без воли автора. Он не ищет нужные слова и рифмы,ему важно слышать только звук. Поэтесса считает, что кто-то невидимый диктует ей поэтические строчки. Она запечатляет тот удивительный момент, когда звуки начинают складываться в слова, а слова превращаются в пламенные, наполненные колоссальной силой, стихи, которые пронзают сердце и душу читателя.

Стихотворение было подвержено многочисленной критике со стороны окружения Ахматовой. Люди отнеслись недоверчиво к смыслу данного стихотворения и не поняли его суть. Это произошло, потому что поэтесса описывала понятие творчества, как некий мистический процесс, который происходит только с вмешательством высших сил.