Триумфальная арка августа в аосте, или добро пожаловать в августа претория. Вид в античные времена

Практически каждая экскурсия по итальянскому городку Римини начинается с триумфальной Арки Августа — не только местного символа, но и античной достопримечательности всей страны. При взгляде на это величественное сооружение в памяти всплывают фотографии из учебника по истории и кадры из известного кинофильма «Спартак».

Этот древний свидетель истории прекрасно сохранился до наших дней, чего не скажешь о других сооружениях подобного типа. Несомненно, время не пощадило и Арку Августа и наложило на неё свой неизгладимый отпечаток. Так, во время одного из землетрясений конструкция лишилась своего бронзового украшения — колесницы из четырёх лошадей и статуи Октавиана Августа, управлявшей квадригой. Оценить былую композицию теперь можно только по макету достопримечательности, который находится в городском музее Римини .

Предприимчивые гибеллины, правившие городом в Средние века, восполнили «потерю» и дополнили арку зубцами, напоминающими своей формой букву «М».

А вот разнообразный декор, которым так богато украшено сооружение, остался в неизменном виде. Если посмотреть на конструкцию с внешней стороны, можно увидеть два медальона с изображениями бога Юпитера и его сына Аполлона. С внутренней стороны арку украшают изображения покровительницы страны — Минервы и бога Нептуна, здесь же и символ римского величия — головы быков.

Арка Августа — самое древнее сооружение подобного типа в Италии.

1 из 5

История Арки Августа в Римини

Триумфальное сооружение появилось в Римини ещё в 27-ом году до нашей эры. Арка прославляла величие действующего в то время императора Гая Юлия Цезаря Августа (он же Октавиан Август), об этом свидетельствует сохранившаяся на сооружении надпись. Народную любовь правитель завоевал своими подвигами и правильной политикой, в частности, строительством дороги, которая соединяла Рим и Адриатическое побережье.

Находившаяся на пересечении двух дорог Виа Эмилия и Виа Фламиния арка служила не только украшением, но и выполняла роль городских ворот. Чуть позже конструкция обзавелась дополнительным укреплением в виде широкой крепостной стены (частично разрушена в результате бомбардировки во время Второй Мировой войны). Правда, в качестве оборонительного сооружения арку воспринимать довольно трудно — она никогда не имела дверей и не закрывалась. Это обстоятельство напрямую связано с мирной политикой Октавиана Цезаря — не закрывать вход в город без веской на то причины.

При строительстве Арки Августа использовался истрийский камень — популярный в то время материал, имевший форму больших квадратов. Его использовали и при возведении ещё одной местной достопримечательности — моста Тиберия . Для создания дополнительной прочности фундамент арки соорудили из песчаника.

Для придания большей красоты Арку Августа снабдили заимствованным у этрусских мастеров архитектурным элементом — полукруглым сводом.

Что касается первоначальных размеров, то ширина арочного проёма достигала без малого десять метров, толщина стен — почти четыре метра.

Как добраться

Арка Августа располагается неподалёку от городского парка Alcide Cervi, рядом проходят улицы Corso d’Augusto и Largo Giulio Cesare. Попасть в исторический центр Римини на общественном транспорте возможно, но иногда может возникнуть путаница с остановками.

Например, от автовокзала города вас довезёт автобус № 1. Дойдите пешком до остановки 4 Rimini Fs, затем проезжаете четыре остановки, выходите на пятой под названием Arco d’Augusto, от неё до Арки Августа 34 метра. Доехать можно автобусами под номерами 8,9. Конечная станция та же. Если решите прокатиться на автобусах № 2, 14,15,19 идти пешком придётся чуть больше, около четырёх минут. Выходите на станции Gramsci Santa Rita.

Самый быстрый маршрут с учётом возможных пробок — добраться на автомобиле . Автовокзал Римини и Арку Августа разделяет один-два километра (в зависимости от выбранного пути). Курс нужно держать в сторону Via Roma, а ехать по Via Dante. Учтите, что машину придётся оставить на парковке, а потом немного прогуляться пешком (прямого подъезда к достопримечательности нет). Ещё один немаловажный нюанс — парковка стоит денег, бесплатна она только для жителей близлежащих домов.

Если не хотите беспокоиться насчет парковки, воспользуйтесь такси (есть привычный многим Uber). Правда, с учётом большого наплыва туристов небольшое расстояние до исторического памятника может обойтись вам в немаленькую сумму.

Самый оптимальный вариант для любителей прогулок — пройтись пешком . При медленном темпе общий путь займёт у вас всего минут 12. Если вы идёте из стороны автовокзала, следуйте на юго-восток по Piazzale Cesare Battisti в сторону Via Dante Alighieri, оказавшись на Via Maurizio Brighenti, сверните налево и пройдите около 52-х метров до триумфальной Арки Августа.

Арка Августа на панораме Google

Видео про Арку императора Августа

Для тех, кто приехал осматривать достопримечательности Римини, арка императора Августа должна быть первой в списке must see. Этот памятник античной культуры является визитной карточкой города.

Арка Августа даже включена в герб Римини! Что же это такое? Для чего была построена арка Августа? Как она выглядела в античные времена, и какой вид она приобрела сегодня, пройдя сквозь века, полные войн и пожаров? Мы расскажем об этом в данной статье.

Несмотря на то что арка Августа растиражирована во множестве открыток, магнитов и другой сувенирной продукции, прославляющей Римини, на нее нужно взглянуть самому.

Вам будет интересно:

Поверьте: даже если вы приехали ради пляжного отдыха на одном из адриатических курортов Ривьеры Романьолы, все равно стоит выкроить день, чтобы увидеть эту самую известную достопримечательность города.

История создания триумфальной арки в Римини

Люди основали здесь поселение еще в первом тысячелетии до нашей эры. Этруски, умбры, галлы переменно сменяли друг друга, пока в 268 году до Рождества Христова эта местность не была завоевана римлянами. Они и основали укрепленную колонию, которую назвали по имени протекающей реки - Ариминум.

Некоторое время галлы пытались отвоевать свои земли. Но Ариминум был слишком важен для империи. Ведь он был плацдармом для дальнейшего завоевания всей Паданской долины, опорным пунктом против нападений галлов и удобным портом.

Поэтому Рим проложил через Ариминум три важные дороги. Самая древняя из них называлась Виа Фламиния (220 год до н. э.). Она начиналась в Риме и заканчивалась у южных пределов Ариминума.

Империя продолжала строить дороги, ведь на этом отчасти зиждилась ее мощь. Так, в 30-х годах до нашей эры был проложен путь от Ариминума до Тергеста (современного Триеста).

Это фактически северо-восточное продолжение Виа Фламиния было названо дорогой Попилия-Энния. В честь окончания работ и было задумано воздвижение арки Августа в Римини.

Славное деяние императора

Приемный сын Юлия Цезаря Октавиан Август во время своего правления отремонтировал знаменитую дорогу Виа Фламиния и укрепил Попилию-Эннию, обеспечив таким образом безопасный путь из Рима к северо-восточному побережью Адриатики.

Вам будет интересно:

По этому случаю сенат распорядился поставить в Ариминуме арку, прославляющую императора. Ее строительство было завершено в 27 году до нашей эры. Таким образом, это - самая старая триумфальная арка не только в провинции Эмилия-Романья, но и всей Италии.

Можно возразить, что подобное сооружение появилось на несколько лет раньше в Риме. Арка Августа на форуме, неподалеку от храма Весты, была построена в 29 году до нашей эры в честь победы императора в сражении при мысе Акций.

Но теперь о том, как выглядели римские триумфальные ворота, можно судить разве что по античным монетам, на которых они изображены. А в Римини они сохранились почти в целости и сохранности, поскольку использовались по назначению и в Средние века.

Вид в античные времена

Фото арки Римини демонстрирует, что она слагается из каменных блоков, плотно пригнанных друг к другу, а ее навершие состоит из кирпичной кладки. Как же выглядели южные ворота Ариминума в античные времена?

Конечно же, кирпич тогда еще не научились обжигать. Наверху арки была установлена бронзовая статуя императора Октавиана-Августа, который управлял квадригой - колесницей со впряженными в нее четырьмя конями.

Под этой скульптурной группой и сейчас виден треугольный аттик. В античные времена там была высечена надпись: «По распоряжению Народа Римского и Сената этот монумент посвящается императору Октавиану, сыну Юлия Цезаря, седьмому императору, семижды консулу в честь назначения консулом в восьмой раз по случаю реконструкции Виа Фламиния и других дорог Рима, им построенных и укрепленных».

Примечательно, что широкий сводчатый проем арки не был в античные времена защищен воротами. Это символизировало мир, который наступил после римских завоеваний.

На фасадах арки с двух сторон до сих пор виднеются медальоны с рельефным изображением Юпитера и Аполлона (со стороны Рима) и Нептуна и Минервы (с внутренней стороны).

Арка в Римини в Средние века

Вам будет интересно:

Древний Ариминум пострадал от набега варваров. Возможно, скульптурное изображение квадриги исчезло уже в ту бурную эпоху, когда город пришел в упадок, а его население очень сократилось. Возможно также, что навершие обрушилось во время одного из землетрясений.

Но участь арки Августа в Риме достопримечательность Римини избегла потому, что продолжала служить городу южными воротами. Правда, теперь у нее появились двери, и она охранялась стражниками.

Во время войн Священной Римской империи и Папы город освободился из-под власти епископа и примкнул к Ломбардской лиге. Гибеллины, взявшие Римини под свой контроль, обновили все укрепления. Сторонники императора построили городские стены из местного камня.

Таким образом, арка Августа оказалась включенной в цепь укреплений. Поскольку античная достопримечательность немного ушла в землю, партия сторонников императора решила ее надстроить. Так появилась кирпичная кладка с характерными «гибеллинскими» зубцами (в виде хвостов ласточки).

Расположение достопримечательности, как к ней добраться

Прошедшие столетия значительно отразились на некогда маленьком и компактном Римини. Арка Августа, еще в Средние века бывшая южным пределом города, теперь находится в самом его центре.

Расположена эта достопримечательность на улице 20-го Сентября 1870 года. Также к арке можно выйти по Виа Бастиони Ориентали (то есть Восточных укреплений). И точно: вы можете увидеть остатки средневековых стен на римском фундаменте, если пройдетесь не улицей, а параллельно тянущимся парком Альчиде Керви.

Кстати, городских укреплений Римини лишился сравнительно недавно - в годы Второй мировой войны. Теперь достопримечательность стоит особняком, и только небольшие фрагменты стен напоминают, что раньше она играла роль южных ворот.

Добираться к арке Августа лучше всего пешком - застройка старого города делает невозможным двухсторонний проезд.

Достопримечательность в наши дни

Так уж случилось, что арка Августа стала местом неглавного рынка труда. Остарбайтеры, которые хотят наняться на должность «баданте», то есть няни или сиделки по уходу за больными и стариками, приходят сюда в поисках места работы.

Поэтому возле арки всегда можно услышать славянскую речь, преимущественно украинскую. Также недалеко расположен корпус университета. В хорошую погоду студенты любят отдыхать в тени арки.

Достопримечательность, стоящая особняком, выглядит довольно величественно. Чтобы арка целиком влезла в объектив фотоаппарата, лучше снимать ее с улицы 20-го Сентября. Также стоит учесть, что в дневное время на площади перед достопримечательностью все время толкутся в поисках работы нелегальные трудовые мигранты.

Если вы хотите застать арку Августа в Римини в величественном одиночестве, приходите туда рано утром. Это даст вам еще один бонус. Именно с арки Августа начинаются все пешеходные экскурсии по Старому городу.

Сюда приезжают многочисленные туристы из разных стран мира, считая главным достоянием Римини - море и песчаные пляжи Адриатики. Между тем, этот древний город Италии богат историческими памятниками, здесь также есть тематические парки, в которых можно провести целый день.

Историки установили точную дату основания римского поселения Аримина (Ariminum) на берегу моря. Это было в 268 году до н. э.

С тех давних времен осталась Арка Августа (Arco di Augusto), возведенная в честь императора Цезаря Октавиана Августа (Gaius Iulius Caesar Octavianus Augustus) в 27 году до н. э. после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики. На сегодня она - самая знаменитая достопримечательность Римини и самая древняя арка Италии. Сюда считают своим долгом наведаться все путешественники, приезжающие на курорт.

Первоначально арку венчала скульптурная группа - квадрига, которой управлял Цезарь Октавиан Август. Аттик сооружения украшала надпись - посвящение и благодарность Цезарю за построенные дороги: «Сенат и Народ Римский посвящают этот монумент императору Цезарю Октавиану, сыну божественного Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулом по случаю реставрации дороги Фламиния и других дорог Италии, им установленных и упорядоченных».

Во времена Средневековья арка служила воротами, а рядом для защиты от неприятелей были возведены неприступные стены. Тогда же квадригу заменили зубцами, а вот древние барельефы не тронули. И сегодня можно увидеть на фасадах изображения главных римских богов - Зевса, Аполлона, Нептуна и Минервы.

На севере города Римини протекает небольшая речушка Рубикон (Rubicone). Всем, наверняка, знакома крылатая фраза: «Перейти Рубикон». Это и есть та самая легендарная река, вошедшая в историю.

Коротко объясним смысл фразы Цезаря. «Перейти Рубикон» - буквально принять трудное решение, от которого будет зависеть будущее. Именно в 50-х гг. до н. э. великий римский полководец, в те времена консул, раздумывал, как ему поступить после победной войны в Галлии. Идти на Рим, захватить власть в империи или, как того требовал сенатский указ, оставить руководство войском? Гай Юлий Цезарь после долгих раздумий (это все происходило на берегу Рубикона) воскликнул: «Жребий брошен!» (Alea jacta est!) и отдал приказ легионам переправляться через реку, которая в те времена отделяла Галлию и Италию.

Мы находимся рядом с Аркой Константина. С вами Бет Харрис, Стивен Цукер и Валентина Фолло. Мы видим арку на фоне Колизея. Может, начнём с вопроса: в чём особое значение Арки Константина? В Риме было много арок, но сохранились лишь несколько из них. В наше время некоторые из арок могут наблюдать туристы и студенты, которые прогуливаются по улицам Рима. Эти арки были посвящены воинам-победителям, как правило, в знак их победы над другой страной. Обычно они были расположены в стратегических районах города, поскольку они отражали некое послание и, следовательно, располагались в определённых местах. Арка была посвящена Константину и его победе над другим римляном. В истории Рима были времена, когда в Империи случались волнения. За один трон боролись несколько претендентов, которые хотели стать императорами. Победителем стал Константин, поэтому несколько странно, что это - памятник в честь победы римлянина над другим римлянином. В каком-то смысле это была гражданская война... Именно так, это была гражданская война. Обычно триумфальные арки посвящались победам над другими странами, чтобы показать распространение могущества Рима за его пределы. Интересно, что эта арка по сути - отражение смуты в римской истории и в какой-то степени это свидетельство объединения Рима. Да, это был момент, когда Константин наконец-то смог вернуть всю власть в свои руки. Это очень любопытно, поскольку арка также расположена по маршруту Триумфальной дороги. После триумфа самые важные военачальники могли проехать с парадом по улицам Рима, демонстрируя свои трофеи, то есть они могли показать захваченных животных, пленников, военную добычу, произведения искусства... Функция арки - постоянное напоминание о праздновании и военной гордости. Верно, как правило, панели арки показывают сцены триумфа. Давайте посмотрим поближе? Да, мы можем взглянуть поближе. Константин решил использовать некоторые трофеи, полученные не на этой войне, а взятые с других памятников города Рима. Для этого он взял элементы с уже существовавших памятников. Он хотел показать себя по-настоящему хорошим императором, и поэтому позаимствовал элементы у тех правителей, которые считались достойными. Стать императором после гражданской войны всегда было сложно, верно? Так что нужно было становиться лучше. Это было трудное и волнительное время, шло много войн, причём не только гражданских, но и с другими народами. Этому предшествовал так называемый Золотой век Рима. Если отсчитать назад и пропустить один век. Возможно, это как в случае с президентом Обамой, который сказал: «Я как Джон Ф. Кеннеди». Точно, это именно такой случай. Константин не ограничился словами, а наглядно это продемонстрировал, взяв элементы у существующих памятников. Он просто взял портреты этих императоров и поместил их на собственную арку. Естественно, лица на портретах были заменены на лицо Константина. Итак, размеры арки монументальны. Можно прочесть послание, написанное снизу вверх. Снизу символы побед - своеобразных ангелов... предшественников ангелов... Я вижу что-то вроде ниши. Это и есть ниша, это победа... символ победы. Да, именно. Это женское изображение... Затем обычно следуют пленники, враги, поверженные у ног этих символов победы. Итак, это вражеские военачальники. Конечно, они не могли показывать римлян, поскольку собственный народ не показывают с ними в одной арке. Были взяты обычные элементы триумфальной арки. Здесь всё достаточно стандартно. Точно! Они склонили головы, можно рассмотреть целые семьи: мать, отца, ребёнка... У них очень скорбные лица, поэтому понятно, что они взяты в плен. Конечно, пленникам суждено стать рабами города, так что их ждал печальный конец. Дальше идёт 2-й уровень, и мы видим окружности, которые были заимствованы у бывшего памятника Адриана. Адриан был очень важным императором, его называли императором-философом. Он любил греческое искусство, много путешествовал, посещал провинции. Он был императором-философом, который приносил пользу своему народу. Изначально они показывали сцены охоты и жертвоприношения богам, Они не имели отношения к военным победам и сами по себе не несли особенного смысла. Но их размещение в арке, конечно, было важным изменением, поскольку этим демонстрировалась успешность императора во всех сферах. Фактически император считался хорошим императором из-за того, что он был хорошим охотником... Можно вспомнить фасад Американского музея естественной истории в Нью-Йорке: там Теодор Рузвельт изображён как охотник, учёный, филантроп, то есть показаны все грани... ... великого лидера. Итак, что делает Адриан? Вот охота на кабана, на медведя, на льва... После охоты, естественно, происходит жертвоприношение в благодарность богам. Примечательно, что круглые панели вставлены в красный камень. Этот красный камень типичен для времён Константина. Это специальный камень, называемый «порфир», который привозили из Египта и могли использовать только императоры. Этот камень достаточно трудно обрабатывать. То, что мы видим, было высечено во II в. и вставлено в порфир, что символизировало... ...особые почести? Именно так. Это придаёт важности. Именно Константин поместил Адриана в порфир, демонстрируя почёт к предыдущему императору, своё уважение, можно сказать, принимая на себя часть величия Адриана таким образом Да. Если посмотреть на верхний уровень, своего рода верхний этаж, аттик, мы видим две вещи: Мы видим свободно стоящие статуи пленников. Они показаны в странных штанах, коротких туниках, мантиях и очень странных головных уборах - нечто вроде мягких остроконечных шапок. Они назывались «фригийские шапки» и с их помощью изображали иностранцев. Не забывайте, что штаны тогда носили только варвары, а римляне носили тоги. В данном случае это изображения наций и народов, которых победил Троян, и, вероятно, они были взяты с главного форума - главной площади, которую построил Троян после войны в честь празднования своей победы. В данном случае это ещё одно заимствование у другого великого правителя - императора Траяна. Интересно упомянуть про стили и различные способы передачи изображений на арке. Главное, что, если подходить ровно спереди, мы видим единственный элемент, высеченный для этой арки во времена Константина. Это длинный фриз, изображающий императора, сидящего на троне и раздающего монеты народу как жест щедрости. Это был типичный элемент римской художественной иллюстрации: император хороший, император щедр к народу, император великодушен, он может раздавать богатства, полученные в ходе войны. Но у него нет головы. Правда, у него отсутствует голова. Особенность этой панели в том, что люди показаны в меньшем масштабе по сравнению с императором, который изображён на более высоком уровне как главная фигура на фронтоне. Эта тенденция и дальше сохранится в искусстве: самые важные лица смотрят с памятника прямо на вас. Это напоминает более поздние явления в средневековом искусстве. Точно. По сути это начало такого стиля. Если посмотреть на другие панели, видно, что император на вас не смотрит. Он обращается к другим людям, изображённым на панели. Они хотели донести, что император - самая важная фигура, поэтому он больше и показан на переднем плане. Мы видим такой же тип взаимодействия в средневековом искусстве, где всё очень прямолинейно, самая важная фигура показана спереди, больше по размеру, соблюдён иерархический порядок в ущерб натуралистичности. Всё это берёт начало в классицизме I и II вв. Просто это другой подход. Здесь говорится нечто иное про общество, создавшее искусство. Это то, чем занимается искусство. Император начинает отделять себя от народа, которым он должен править. Интересно. Думаю многие, посмотрев на фриз, увидят эти формы не только более иерархическими, но и более символичными, Ведь так? То есть вы упомянули глубокий натурализм круглых панелей, а здесь фигуры выглядят, мне кажется, Менее проработанными. Есть ощущение, что их создавал не очень искусный ваятель. Дело в том, что одной из причин, по которой учёные говорят об использовании Константином элементов от существующих памятников, является то, что он приказал построить арку в то время, когда немногие художники могли повторить мастерство своих предшественников. Другие учёные говорят, что это признак влияния так называемого массового искусства, которое веками использовалось простым народом. Потому что если обратить внимание на надгробные памятники среднего класса, даже I и II вв., мы не найдём много отличий. Некоторые учёные выдвинули предположение, что такое массовое искусство обращено непосредственно к среднему классу. В некотором смысле их стиль противопоставлялся более проработанному и, возможно, более утончённому. Итак, перед нами по-настоящему политическая цель. Влияние низших классов на высшие действительно существовало. Если вспомнить более поздние времена, то в XIX в. намеренно использовались элементы народного искусства. Или искусство необученных или менее обученных художников, чем в случае с официальным или «профессиональным» стилем. У них были очень разные цели и мотивы. Это трудно не расценивать как упадок, или декаданс, как вы сказали. Они перестали изучать методы изображения человеческой фигуры или просто не имели возможности обучаться. Но это могло происходить совсем непреднамеренно. Конечно, древние римляне смогли по-настоящему усовершенствовать арку и использовать её в архитектурных целях. Мы очень чётко видим замковый камень, клинчатые камни и пяту. Арка в римской архитектуре была новаторством. Это было красивое сооружение, которое можно декорировать, то есть это украшенная форма. Несмотря на то, что не всё уцелело, проход сохранился, но в городе такой проход не нужен. Я хочу сказать, конечно, что это кульминационная точка этой триумфальной процессии, так что она была важна. Знаете, раньше даже мы могли пройти под аркой. Но теперь она огорожена, и памятник отделён от города. Он полностью утратил связь с улицами и людьми. Теперь это только памятник, и он больше не является тем, чем был раньше. Он был связан с улицей, а через улицу с форумом - главной площадью римлян, центром общественной жизни города. Так что это действительно ворота, кульминационная точка, как вы сказали. Да.

Арку императора Августа, горделиво возвышающуюся на пересечении двух центральных улиц, можно назвать одним из символов Римини.

История возникновения

Триумфальная арка Августа была воздвигнута в 27 году до н. э . Появление сего архитектурного сооружения ознаменовало окончание грандиозного строительства дороги, соединяющей Адриатику и (считается одной из наиболее протяженных дорог Италии).

Начало строительства дороги (220 год до н.э.) относилось еще к временам правления императора Гая Фламиния .

Первоначальный проект предполагал соединить Рим с городом Фано (центральное побережье Адриатики). Но впоследствии решено было продлить дорогу до , до его южной окраины.

Арка находилась как раз на пересечении двух самых важных дорог – виа Фламиния и Виа Эмилия. Завершилось строительство дороги уже после смерти Гая Фламиния, в 187 году до н.э.

Сооружение было посвящено императору Гаю Юлию Цезарю Августу , известного под именем Октавиан Август. Об этом гласит надпись на латыни, что «Народ римский и Сенат посвящают эту арку Цезарю Октавиану, сыну Юлия Цезаря, в седьмой раз императору, в седьмой раз консулу и назначенному в восьмой раз консулу по случаю реставрации дороги Виа Фламиния».

Император Август заслужил всенародную любовь не только своими многочисленными военными подвигами, но и активной экономической и общественной политикой. При нем стали впервые возводить дома из мрамора, а различные науки и искусство достигли своего расцвета.

Арка Августа – первое монументальное сооружение, посвященное императору, которое было возведено не в самом Риме, а в провинции.

В III веке нашей эры вокруг Римини возвели широкую крепостную стену, и арка органично вписалась в нее, став частью оборонительных сооружений.

В Средние века арка обладала функцией южных городских ворот в крепостной стене . Есть предположение, что она располагалась между двумя охранными башнями, остатки которых можно наблюдать сегодня возле достопримечательности.

Во время Второй мировой войны крепостные стены города были разрушены в результате бомбардировок и артобстрелов; уцелела лишь небольшая часть крепостной стены возле самой арки.

Также часть оборонительной стены можно увидеть в парке Alcide Cerve.

На страницах нашего сайта вы также узнаете . Проведите незабываемый шопинг в этом городе!

Описание достопримечательности

Из всех итальянских арок эта по праву считается самой древней – ей более 2 тыс. лет.

Выложена она из истрийского камня , который применялся в то время в строительных работах (форма камней – большие квадраты), а фундамент арки сложен из песчаника. Кстати, из истрийского камня сложен и мост Тиберия – еще одна достопримечательность города Римини.

Ширина проема арки – 9 метров, толщина стен чуть больше четырех метров. В высоту строение достигает почти 10 метров (9,92 м). Одна сторона арки обращена к Римини, другая – к Риму.

Арка перекрыта полуцилиндрическим сводом. Этот архитектурный элемент был заимствован римскими архитекторами от этрусских мастеров, которые начали использовать полукруглые своды гораздо раньше римлян.

Верх арки венчала скульптурная квадрига из дорогого мрамора – четверка коней , которыми управлял император Октавиан Август (статуя императора была отлита из бронзы).

К сожалению, сегодня увидеть это великолепие не представляется возможным – во время одного из землетрясений скульптурная композиция была практически полностью разрушена и не подлежала восстановлению. В Средние века (середина X века) она была заменена на «гиббелиновы зубцы». Зубцы напоминают по форме букву «М» (эти зубцы видел каждый – именно такие украшают стены Московского Кремля).

Арка довольно проста на вид, но сохранившаяся отделка из камня и мрамора передает всю красоту и величие древнеримской эпохи.

Стены с обеих сторон арки были украшены рифлеными пилястрами и коринфскими колоннами. Свод арки украшают каменные головы быков – это указывает на принадлежность места к Риму, на то, что Римини является римской колонией.

Возле капителей размещены 4 каменных медальона с изображениями римских божеств : на фасаде, обращенном в сторону Рима, размещены изображения Аполлона и Юпитера, а на фасаде, который обращен к Римини, – начертан грозный Нептун и Минерва (покровительница Рима). Изображения богов символизируют собой важные военные победы Римской империи.

Сегодня представить арку в ее изначальном варианте можно лишь силой собственного воображения, но все-таки возможность увидеть ее предоставляет городской исторический музей Римини.

Здесь выставлена модель Триумфальной арки, выполненная по изображениям древнеримской эпох и, такой, какой ее видели жители древнего Римини – с внушительной аркадой и скульптурной композицией наверху. Модель находится за стеклянными перегородками и окружена мощной подсветкой, так что можно разглядеть даже самые мелкие детали отделки.

В настоящее время место, где расположена арка, является пешеходной зоной (от Арки Августа до Пьяцца Кавур). По вечерам здесь собирается молодежь, место довольно популярное для неспешных прогулок или посиделок в кафе, которых вокруг достопримечательности великое множество (среди них можно найти и кафе с весьма демократичными ценами).

Многочисленные сувенирные лавочки предлагают туристам «настоящие камни из бывшей крепостной стены», но, конечно же, это простые камни-сувениры.

Посетить арку Августа можно в любое время суток и бесплатно.

Где находится, как добраться

Находится арка Августа в исторической части города, на пересечении Via XX Settembre и улицы Corso d’Augusto.

В 300 метрах от достопримечательности находится площадь Трех мучеников (Рiazza Tre Martiri).

Добраться до памятника истории можно и на такси, но учитывая, что в Римини бывает огромный наплыв туристов, таксисты здорово задирают цены на проезд – расстояние в пару остановок может обойтись в 15 евро. Тогда как цена проезда на общественном транспорте – всего 1,3 – 1,5 евро.

Добраться до арки можно на автобусе №11 (выйти на остановке №5, вернуться до улицы Папы Джиованни XXIII, и оттуда пешком до арки).

Тем, кто добирается на автомобиле, придется оставить машину на парковке (неподалеку от крытого рынка есть платная парковка, стоимость – 1,3 евро в час). Платить за парковку нужно обязательно (бесплатно машины оставляют здесь только те, кто проживает в домах возле рынка), иначе автомобиль могут отбуксировать на штрафстоянку.