Основные правила орфографии английского языка. Как запоминать правописание английских слов Примеры на орфограмму н к в английском
позвольте не согласиться. на писанину уходит много времени. на уроке этим заниматься просто некогда. gapped words & puzzles не в счет - они уходят за секунды, т.к. их механизм прост и зачастую просто угадывается, в памяти же практически не остатся образа слова. кроме того, я не использую в обучении чтение по типам слога и типу чтения, только слоги, части слов, слова целиком.У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.
у моих детей маленьких тоже такая проблема: речь - отлично, а в письме ошибки. я делаю так: новые слова почти во всех умк вводятся с помощью диалогов или мини-текстов. я выхожу из ситуации так: рассказ по образцу, мини-проект, например, проходили виды спорта. девочка сделала пластилиновую картину и подписала кто изображен, каким видом спорта этот человек увлекатся. заодно по пройденному материалу одежда. подглядеть на образцы можно в учебники или в распечатки. такое задание ученики делают почти к каждому занятию. это целенаправленная подготовка в продуктивному письму. а спеллинговые ошибки со временем пройдут - в 2-4 классах интерференция чувствуется наиболее остро.
насчет ваших слов про написание по строчке: написать слова по строчке - это совсем не много. когда слова трудные, я тоже задаю. ну а 8-12 слов - это совсем не много. по крайней мере, мои детки за годы занятий привыкли к большим объемам работы. приучивать к домашнему заданию приходилось долго - родителям часто объясняю, что нужно заниматься по 20-25 минут в день, нельзя все делать в один день. вот и подумайте: при 2 разах в неделю между занятиями 2-3 дня. написать 4-6 строчек в день - совсем немного. естесственно, часто такие задания нельзя задавать - только самые трудные слова.
когда я задаю задание(задание я всегда ученикам сама пишу в блокнот, который есть у каждого. туда же пишу замечания, если не выполнено задание, чтобы родители видели), то всегда обговариваю, с чего начинать учить, что нужно сделать каждый день. например: чтобы выучить диалог для драматизации(мы устраиваем кукольный театр по каждому диалогу) нужно всего лишь прослушать один раз, если какое слово забыл, посмотреть в словаре(у каждого дома есть лингво со звуком). потом прослушать с паузами, повторяя каждое предложение. потом опять просто послушать. итого 3-5 минут. на следующий день сделать все то же самое, но повторение по фразам раза 2-3 - 6-7минут. вот и выучен диалог.
слова по строчке: если забыл как произносится, послушать в словаре. запись 5 слов занимает 8-6 минут. в зависимости от возраста. разве это много, потратить 8 минут в день дома на написание новых слов? совсем нет. просто помимо английского, нужно научить рационально использовать свое время. ну а если говорить о скуке, то правописание само по себе скучно. разнообразить можно только такими заданиями, какие описывает Училка.
почитайте тему "обучение чтению и письму". там много полезных советов
Английское правописание представляет немало трудностей не только для изучающих язык, но и для носителей. По многим историческим причинам между написанием английских слов и произношением порой трудно отыскать взаимосвязь. Как результат, орфография этого языка иногда кажется абсолютно нелогичной. Однако это не повод делать ошибки!
Давайте рассмотрим правила, которые помогут вам разобраться в загадках английского правописания. Но не забывайте, даже в строгих правилах бывают исключения.
Суффиксы -er/-est
Суффиксы -er или -est служат для формирования сравнительной и превосходной степени прилагательных. В большинстве случаев окончания просто дописываются в конец слова:
long — longer — the longest
clean — cleaner — the cleanest
full — fuller — the fullest
согласную + -y , то -y заменяется на -i:
funny — funnier — the funniest
Если прилагательное заканчивается на согласную + -e , то -e отбрасывается:
large — larger — the largest
Если прилагательное заканчивается на , последняя согласная удваивается:
thin — thinner — the thinnest
big — bigger — the biggest
Окончания -ing/-ed
Окончания -ing и -ed используются для образования форм глаголов:
work — working — worked
stay — staying — stayed
open — opening — opened
Если глагол заканчивается на согласную + гласную + согласную и ударный слог, последняя согласная удваивается:
drop — dropping — dropped
begin — beginning
Но: open — opening — opened (так как ударение падает не на последний слог)Если глагол заканчивается на согласную + -e , то -e отбрасывается:
move — moving — moved
dance — dancing — danced
Когда глагол завершается на -ie , то -ie заменяется на -y в случае окончания -ing:
и не изменяется в случае окончания -ed :
Суффикс -ly
sharp — sharply
quiet — quietly
beautiful — beautifully
senseless — senselessly
intelligent — intelligently
Если прилагательное заканчивается на -ll , то к нему добавляется только -y:
Если прилагательное заканчивается на согласную + -le , конечное -e отбрасывается и добавляется -y:
possible — possibly
Если прилагательное заканчивается на -y (кроме односложных прилагательных), то -y заменяется на -i и добавляется -ly:
happy — happily
Есть два односложных слова-исключения:
Окончание -s
Окончание -s используется в двух случаях:
Для формирования множественного числа существительных (book — books) ()
Для формирования глагола 3-го лица единственного числа во времени Present Simple (I work — he works)
Когда слово завершается на -ch, -s, -sh, -x , то добавляется окончание -es:
church — churches
class — classes
Если слово заканчивается на -f / -fe , то -f заменяется на -v и добавляется -es:
shelf — shelves
Это не строгое правило. Примеры исключений: beliefs, cliffs, chiefs, gulfs, proofs, roofs.
Если слово заканчивается на согласную + -y , то -y заменяется на -i и добавляется окончание -es:
Большинство слов, заканчивающихся на -o , также используют окончание -es :
potato — potatoes
tomato — tomatoes
volcano — volcanoes
Однако, во многих современных словах ставится окончание -s :
photo — photos
piano — pianos
tango — tangos
studio — studios
Суффиксы -ible / -able
Многие английские прилагательные заканчиваются на -ible и -able .
Суффикс -ible используется для слов латинского происхождения. Всего их около 180. Новые слова с помощью этого суффикса не образуются. Вот наиболее распространенные примеры:
accessible | admissible | audible |
collapsible | combustible | compatible |
comprehensible | contemptible | credible |
defensible | destructible | digestible |
divisible | edible | fallible |
flexible | gullible | horrible |
illegible | implausible | inaccessible |
incontrovertible | incredible | indefensible |
indelible | inedible | insensible |
intelligible | invincible | invisible |
illegible | irresistible | irreversible |
ostensible | permissible | plausible |
possible | responsible | reversible |
sensible | susceptible | suggestible |
tangible | terrible | visible |
Суффикс -able используется для:
- некоторых латинских слов, например: dependable
- нелатинских слов, например: affordable, renewable, washable
- современных слов, например: networkable, windsurfable
Есть правило, которое поможет определить вам правильное написание суффикса прилагательного. Оно работает в большинстве случаев (но не во всех!). Помните, если вы не уверены, лучше воспользоваться словарем. Правило таково:
Если от прилагательного отнять -able , останется полное слово (countable — count).
Если отнять -ible , полное слово не получится (заметьте, что accessible, contemptible, digestible, flexible и suggestible являются исключениями из этого правила).
-ie- или -ei- в корне
Иногда бывает трудно запомнить, пишется слово через -ie- или -ei- . На этот счет есть очень простое правило:
I перед E, но не после C
Работает оно в том случае, если гласные ie / ei дают долгий звук [ i: ]. Рассмотрим:
I перед E: chief, retrieve, brief, field, pierce, thief, believe, mischievous
но не после C: perceive, receipt, ceiling, deceit, conceit, conceive, deceive, receive
Если же звук в середине слова произносится как , то он и пишется через -ei- :
В этом правиле есть несколько распространенных исключений:
Британское и американское правописание
Между британским и американским правописанием есть несколько принципиальных отличий.
Конечное -l в глаголах удваивается в ударных и безударных слогах в британском, но только в ударных — в американском:
BrE: rebel — rebell ed; tra vel — tra velled
AmE: rebel — rebell ed; tra vel — tra veled
Многие слова, заканчивающиеся на -re в британском, заканчиваются на -er в американском:
BrE: centre, theatre, fibre
AmE: center, theater, fiber
-ogue в британском, пишутся с -og в американском:
BrE: analogue, catalogue
AmE: analog, catalog
Слова, которые заканчиваются на -our в британском, в американском пишутся с -or :
BrE: colour, labour
AmE: color, labor
Некоторые глаголы в британском могут заканчиваться на -ise или -ize , но только на -ize в американском:
BrE: realise, realize; harmonise, harmonize
AmE: realize; harmonize
Некоторые слова заканчиваются на -ce в британском и на -se в американском:
BrE: defence, licence (n.), pretence
AmE: defense, license (n.), pretense
Благодаря популярности интернет-переписки можно с уверенностью назвать наше время «эрой орфографических открытий». Мы так торопимся донести до собеседника свои мысли, что совсем забываем о правописании и порой придумываем новое написание слов. Такой подход может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы пишете деловые письма. Как говорится, на Word надейся, а сам не плошай. В этой статье мы расскажем вам, как выучить правописание английских слов и начать писать граммотно грамотно.
Важно ли правильно писать в век компьютерных технологий? Конечно, мы прекрасно понимаем, что имеет в виду человек, когда пишет что-то вроде «Превет! Как дила?». Но что мы думаем о нем? Кажется, что по ту сторону экрана сидит несерьезный человек. Согласитесь, не хотелось бы производить такое впечатление на иностранного коллегу или друга. А иногда ошибки производят настоящий фурор в сети, об этом можно почитать в статье « ». Поэтому, если вы не хотите увидеть собственные перлы в подобной подборке, прислушайтесь к нашим советам.
Хотим отметить, что правописание вызывает трудности даже у носителей языка. Именно поэтому в Америке есть различные конкурсы, которые призваны проверять грамотность людей, например Spelling bee. Это соревнование, в ходе которого людям называют различные слова, а они должны произнести их по буквам. Кто сделал ошибку, тот выбывает. На каждом этапе конкурса даются все более сложные слова, пока не останется один победитель. Впервые конкурс был проведен в далеком 1925 году и с тех пор не теряет популярности. Сейчас Spelling bee проводят в разных странах мира.
А теперь давайте узнаем, с какими ошибками нам предстоит бороться. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, большинство ошибок в правописании можно отнести к следующим 4 группам:
- 6% - ошибки в суффиксах -ful и -ly, например: beautifull вместо beautiful, successfuly вместо successfully;
- 20% - пропуск буквы, например: restarant вместо restaurant, goverment вместо government;
- 28% - ошибки в омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, например: no вместо know, to вместо two;
- 42% - прочие ошибки, в основном люди меняют буквы местами (beleive вместо believe) и забывают удваивать согласную (corect вместо correct).
Эта статистика самых популярных ошибок носителей языка, но, по мнению наших преподавателей, статистика для русскоговорящих студентов будет примерно такой же. Поэтому мы решили привести несколько практических советов, а также рассказать о сайтах-помощниках, которые помогут вам разобраться с правописанием английских слов.
4 важных правила для английских grammar nazi
12. Работайте с Microsoft Word
«Добрая» программа Microsoft Word исправляет практически все наши огрехи. Используйте автоматическую проверку орфографии не только по прямому назначению, но и для обучения. Как только увидите, что программа исправила какое-либо слово, сотрите его и напишите вручную правильный вариант. Это немного увеличит время работы с документом, но будет полезным упражнением для улучшения английского правописания.
13. Используйте прием из школы
Вспомните, когда мы совершали ошибку в диктанте, учитель заставлял нас прописывать слово 5-10 раз. Он делал это не из вредности, как мы всегда думали, а для того, чтобы в нашей памяти прочно закрепилось правильное написание слова. Попробуйте делать аналогично и с английскими словами: как только ошиблись, возьмите тетрадку и напишите понятие правильно несколько раз. Выполняя такое упражнение, вы включаете в работу механическую память, а это значительно облегчает запоминание слова.
Маленькая хитрость : Многие лингвисты советуют отказаться от прописных букв. Они рекомендуют печатать слово на клавиатуре или писать его печатными буквами. В ходе экспериментов выяснилось, что печатные буквы имеют четкую форму, поэтому мозгу проще запомнить написание. Что касается прописных букв, то почерк бывает разный, и фактически каждый раз мы пишем букву немного по-другому. Это усложняет восприятие информации.
14. Задействуйте эйдетизм
Эйдетизм - фотографическая память, которая отвечает за запоминание зрительных образов. Задействуйте ее при изучении нового слова. Внимательно смотрите на него, постарайтесь запомнить его форму, порядок букв, затем закройте глаза и постарайтесь представить его. У вас в памяти отложится зрительный образ нового понятия. Одновременно с просмотром произнесите слово, чтобы эти звуки ассоциировались у вас с конкретным правильным написанием. Выполняйте эти действия при каждом повторении, тогда упражнение быстро принесет свои плоды.
15. Используйте эффект Ресторфф
Эффект заключается в следующем: лучше всего нам запоминается информация, выделяющаяся из общей массы. Как сделать слово запоминающимся? Выделите его из других слов в прямом смысле - при помощи яркой ручки или цветного шрифта на компьютере. Мозг выделит эту информацию из остальных слов и запомнит. Помните, ведь в школе нас заставляли делать аналогично на уроках русского языка: словарные слова мы выделяли разноцветными ручками. Может быть, наши учителя и не слышали об этом эффекте, но интуитивно понимали, что глаза будут «цепляться» за яркие слова и запоминать их.
Маленькая хитрость : Зарубежные психологи советуют не просто выделять слово, но и писать каждую букву разным цветом. Времени на написание уйдет больше, работать с понятием вы будете дольше, поэтому и запомнится оно быстрее. Обязательно попробуйте на практике это простое упражнение.
Как вы успели убедиться, быть грамотным - это просто: стоит приложить немного усилий, и можете считать себя борцом за правописание. Мы привели много советов, поэтому предлагаем выбрать самые простые и удобные для вас, стараться пользоваться ими ежедневно, тогда правописание английских слов перестанет вам казаться трудным. И помните, что быть грамотным - модно!
Орфография английского языка - больная тема для многих из тех, кто занимается его изучением. Один и тот же звук можно записать сразу несколькими разными способами! Помните тот знаменитый пример, когда слово “ghoti” произносится как “fish”? А там всего-то надо надо gh произнести как в tough , o как в wo men, а ti как в nati on. Если вас все эти тонкости ввергают в уныние - эта статья готова протянуть вам руку помощи и объяснить пару-тройку сложных моментов!
Шаги
Орфография
- Пишите “i” перед “e”, за исключением тех случаев, когда оно после “c” или когда звучит как долгое “a” (как в eighty или weigh).
- Это правило не относится к слову weird.
- Другие исключения: either, leisure, protein, their.
- Слова, оканчивающиеся на -cien, также выпадают из этого правила: ancient, efficient, science.
- Слова, содержащие слог -eig, который не звучит как “ay”, также выпадают из этого правила: height, foreign.
- Как говорится, “When two vowels go walking, the first one does the talking.”. Когда две гласные стоят рядом, первая становится долгой, а вторая… беззвучной. Так, к примеру, в слове boat тянется “о”, но буква “a” не произносится. Поэтому, когда вы не уверены, какую букву писать первой, произнесите слово про себя и долгий звук записывайте первым. Примеры: team, mean, wait. Исключения: you, phoenix, great.
- Написание слова не меняется от добавления префикса, даже если получится, что рядом будут две одинаковые буквы. Примеры: misspell, misstep, preeminent, unnecessary.
- Помните, как образуется множественное число существительных, оканчивающихся на “y”. Если перед “y” стоит гласная (a, e, i, o, u), то форма множественного числа образуется с добавлением “s”. Примеры: toy - toys; buoy - buoys. Если же перед “y” стоит согласная, то множественное число слова образуется с добавлением окончания “ies”. Примеры: lady - ladies, ferry - ferries. Это же правило относится к глаголам настоящего времени третьего лица единственного числа: He/she carries, he/she marries, he/she worries.
-
Помните про сложные слова. Конечно, хорошо, когда у вас есть редактор с изумительным знанием орфографии или хотя-бы модуль проверки орфографии в текстовом редакторе. А если нет? Тогда придется внимательно приглядываться ко всем тем словам, в которых вы обычно допускаете ошибки. В конце статьи будет список слов, где чаще всего делают ошибки - можете сверяться с ним.
Проговаривайте слова. Некоторые слова пишутся так же, как и произносятся. Увы, таких немного. Во многих сложных и проблемных словах обязательно прячутся беззвучные гласные или согласные. Найти их можно, если произнести слово едва ли не по буквам. Пример: произнесите слово “beautiful” как “Bee--a---ooooootiful” (префикс beau французского происхождения), поставьте ударение на “а”, которое обычно не произносится и потому частенько пропускается на письме. А есть и такие слова, где звук не произносится просто потому, что так все привыкли: "interesting" вместо "inte resting" или "comfortable" вместо "como ratable"). Заведите за привычку правильно произносить слова, не пропуская гласные и согласные в неположенных местах, и вы сразу же заметите, как улучшится ваша орфография.
Составьте предложение (чем смешнее - тем лучше). По предложению вы всегда сможете вспомнить особенности написания слова. Пример: фраза I want accommodation in castles and mansions напомнит вам, что в слове accommodation две “c” и столько же “m”.
Не забывайте про омонимы и омофоны. Омонимы звучат и пишутся одинаково, на значения имеют разные (bank - берег - банк). Омофоны произносятся одинаково, но пишутся по-разному (night и knight), да и значение у них разное.
- Часто путают такие слова и частицы, как: "two," "to," и "too"; "and" и "end"; "here" и "hear"; "eight" и "ate"; "wear," "ware," и "where"; "lose" и "loose"; и"sent," "scent," и "cent."
-
Знайте про “выезжающие парные звуки”. Это необычные комбинации согласных, где один из звуков не произносится, но как бы “выезжает” за счет другого. Например:
- gn, pn, kn = n (как в gnome, pneumonia, knife)
- hr, wr = r (как в rhyme, wrestle)
- pt, gt = t (как в ptomaine, height)
- PS, SC = s (как в psychic, science)
- wh = h (как в "whole")
-
Пользуйтесь мнемоническими техниками. Попробуйте придумать какие-то подсказки-ассоциации для слов, в которых вы постоянно ошибаетесь. Например:
- Desert и dessert. Почему в десерте две “s”? Потому, что всегда хочется еще порцию.
- Пропускаете “a” в “separate”? Запомните, что в этом слове есть “a rat”.
- Когда “stationery” с “e”, то это про конверты. Когда с “а” (stationary), то это про что-то арестованное и неподвижное.
- В loose много “о”, так как места много. А в lose одна “о”, так как вторая потерялась!
-
Ищите аффиксы и слова в словах. Например, “together” разбивается на “to-get-her”. Да что там “together”, даже 14-буквенного монстра “hypothyroidism” можно запомнить таком образом, разложив его на один префикс, одно полное слово и один суффикс: “hypo - thyroid - ism”. А “hypo” и “ism” - это два весьма распространенных аффикса, которые встречаются то тут, то там. Научившись выделять такие аффиксы, вы улучшите свою орфографию.
Не забывайте, что произношение префиксов может варьироваться от слова к слову. Так, “meta-” в “metabolism”, “metaphor” и “metabolic” произносится не одинаково. Разное произношение может наблюдаться даже в однокоренных словах, более тго - меняться может даже ударение, как, например, в Japa n и Ja panese.
Практикуйтесь. Сделайте список слов, где вы чаще всего допускаете ошибки, и напишите эти слова правильно по 10-20 раз. Проработайте каждое слово: произнесите его, выделите слоги, подумайте, каким правилам орфографии они подчиняются. Таким образом вы будете тренировать мозг и руки писать и воспринимать слово правильно. Проверять себя можно диктантом - и не забывайте делать работу над ошибками!
Слово, чье написание вы хотите выучить, пишите, выделяя немые звуки другим цветом или заглавной буквой. Проговаривайте слово, глядите на него, пишите его - и вы его запомните… рано или поздно.
Пишите слова пальцем - водя по бумаге, столу или даже на песке. Чем больше чувств вы задействуете, тем лучше. Так что ГОВОРИТЕ, СЛУШАЙТЕ, СМОТРИТЕ И ОЩУЩАЙТЕ слово.
Проверьте орфографию в чьей-то работе. Один из лучших способов научиться чему-то - объяснить материал другому человеку. Приучите себя обращать внимание на орфографию других людей и выискивать ошибки (даже в книгах). Начать же можно с редактирования статей Wikihow - и не забудьте зарегистрироваться!
-
Не забывайте про апострофы. Увы, неправильное употребление апострофов и в наши дни остается суровой реальностью. Итак, запомните: апостроф с “s” - это притяжательный падеж (семантическая, не грамматическая категория) или сокращение (it is -> it’s). Притяжательность: "The banana"s skin turned brown". Сокращение: "The banana"s too mushy". А вот для образования множественного числа существительных апостроф не нужен. Так, в предложении “Special on banana"s: 49 cents.” он абсолютно лишний.
Проблемные слова английского языка
Неправильное написание Правильное написание acheive achieve adress address alot a lot athiest atheist beggining beginning beleive believe bisness business catagory category colledge college committment commitment concieve conceive copywrite copyright decaffinated decaffeinated decathalon decathlon definately definitely desireable desirable diety deity dissapoint disappoint dispell dispel embarass embarrass enviroment environment expresso espresso excercise exercise
extremly extremely facist fascist Febuary February flourescent fluorescent fourty forty freind friend guage gauge goverment government grammer grammar harrass harass hemorage hemorrhage heros heroes hieght, heigth height hygeine hygiene independance independence inate innate innoculate inoculate irregardless regardless it"s its (possessive pronoun) judgement judgment knowlege knowledge lazer laser libary library lightening lightning loose lose (misplaced something) lose loose (untie something) maintainance maintenance managable manageable midevil medieval millenium millennium mischievious mischievous mispell misspell mit mitt monestary monastery monkies monkeys morgage mortgage mountian mountain neccessary necessary neice niece nickle nickel nineth ninth ninty ninety noone no one or no-one noticable noticeable occassion occasion
occured occurred occurence occurrence oppurtunity opportunity origianal original paralell parallel pasttime pastime pavillion pavilion peice piece percieve perceive perserverance perseverance persue pursue pheonix phoenix posession possession pertend pretend potatoe potato preceeding preceding pronounciation pronunciation priviledge privilege publically publicly recieve receive reccomend recommend rediculous ridiculous reguardless regardless remeber remember roomate roommate or room-mate rythm rhythm sacreligious sacrilegious seige siege sentance sentence seperate separate sieze seize similiar similar sincerly sincerely speach speech speek speak Sponser Sponsor stationary stationery (office supplies term. Stationary is a fixed position) stragedy / stradegy strategy suggestable suggestible supercede supersede supposively supposedly suprise surprise thier their throughly thoroughly tommorrow tomorrow tounge tongue triathalon triathlon ukelele ukulele vaccuum vacuum vegeterian vegetarian villian villain Wendesday Wednesday wierd weird (exception: Wierd programming language) writting writing
Выучите правила орфографии. Есть стишки и правила, по которым детей учат орфографии, но, увы, из них есть исключения, а потому не стоит уповать единственно на них. Впрочем, если вы не знаете, как пишется слово - они могут оказаться полезны.
Вы уже знаете, что любой язык, как и любая другая дисциплина, имеют собственные признаки, законы и правила. Чтобы овладеть иностранным языком, начинающий должен знать основные механизмы и средства, которыми оперирует тот или иной предмет исследования. Без зная того, что конкретно заключается в таких базовых понятиях, как грамматика, фонетика, орфография, синтаксис, невозможно овладеть иностранным языком.
Именно поэтому сегодня мы рассмотрим основные правила, которые присущи английскому языку с различных позиций:
- Грамматика
- Чтение
На мой взгляд, это основа каждого языка, ядро речи, вокруг которого строится взаимодействие всех остальных лингвистических и лексических единиц. Конечно, главной целью для начинающего учить английский, является овладения разговорной речью.
Но простое знание перевода нескольких сотен или тысячи слов ни на шаг не приблизит вас к общению на иностранном языке. Необходимо обучиться верному чтению, научиться строить из этих слов фразы, а из фраз предложения, грамматически правильно расставляя их по порядку и изменяя окончания. Иначе вас носитель языка никогда не поймет. Вот для этого и необходимо выучить грамматические, орфографические и правила чтения английского.
Правила грамматики
Правила орфографии
Правописание — совокупность законов и правил, которые регламентируют написание слов. Английская орфография одна из самых сложных, так как произношение слов совершенно не совпадает с его написанием. Слова в английском образуются не по фонетическим принципам (как слышим, так и пишем), а по морфологическим законам, чаще всего морфемным способом — присоединение к корня суффикса и/или приставки.
Рассмотрим основные базисы английского правописания:
- При добавлении к слову с конечными «-ll» суффикса «-ful», одна согласная опускается: Will + ful = willful
- Присоединяя суффикс, начинающийся с гласной (-ed, -ing, -er и т. д.), к слову с нечитаемой «e» на конце, эта буква тоже исчезает: Love + ed = loved
- Если к слову с нечитаемой «e» на конце присоединяется суффикс, начинающийся с согласной (-ment, -ful, -ly, -ness и др.), то «e» сохраняется: Engage + ment = engagement. Исключения: awful, wholly, duly, truly
- Однослоговое слово удваивает последнюю согласную, если оно заканчивается на гласную+согласную, а добавляемый суф. начинается с гласной: Cut + ing = cutting, Rob + er = robber
- Однослоговое слово НЕ удваивает последнюю литеру, если добавляются те же суф., а слово заканчивается на две согласные или гласные: Wish + ed = wished
- Сохраняется «e», когда добавляются «-ous» и «-able» к слову на «-ge» или «-ce»: Courage + ous = courageous, Change + able = changeable
- Добавляя суф-сы, слова на «-ee» не теряют ничего: Agree + ment = agreement, See + ing = seeing
- Единицы, с окончанием «y» при присоединении суф., начинающегося на согл. Заменяется на «i»: Carry + ed = carried, Beauty + ful = beautiful
- И наоборот, при добавлении «-ing», конечные «-ie», меняются на «y»: Lie + ing = lying, Die + ing = dying
- Слова с последней согласной и «y», присоединяя «-ing» сохраняют «y»: Marry + ing = marrying
В процессе выполнения практических упражнений все эти правила усваиваются намного лучше и быстрее. Поэтому вооружившись приобретенными теоретическими знаниями, немедленно приступайте к практике. Только так вы сможете знания превратить в умения и навыки. Несколько упражнений вы можете скачать прямо сейчас.