Можно ли оплатить продленку материнским капиталом? Платная продленка в школе Сколько стоит продленка в школе

Причем многие родители не смогут себе ее позволить

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить. Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6... Верхняя граница неизвестна.

Надо ли говорить, что для подавляющего большинства родителей эта новость явилась шоком. Всем понятно, что на продленку детей отдают не от хорошей жизни, а в тех случаях, когда работать маме надо, а свободных бабушек или денег на няню нет.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138». На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей. От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5-6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов. То есть кто-то должен прийти в школу днем, забрать ребенка, а потом опять привести его в кружок. В школе нам открыто сказали, что нужно искать любые возможности, чтобы не отдавать ребенка в продленку, так как мест там хватит только особо нуждающимся...

А Аллу, жительницу Северо-Восточного округа, вместе с другими родителями ее класса, просто поставили перед фактом: продленка отныне — только за деньги.

— На собрании перед началом учебного года нам сказали, что за продленку надо платить 6,5 тысячи в месяц — с учетом стоимости обеда. У меня двое детей «продленочного» возраста — и мне придется выкладывать ежемесячно 13 тысяч. Это для меня непосильная сумма!

Куда же делась эта столь востребованная и жизненно необходимая услуга? Павел Кузьмин, глава Управления образования СВАО, к которому обратилась за разъяснениями одна из пострадавших семей, всю ответственность переложил на школу:

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли. Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Вы должны понимать, за что платите.


Однако, как выяснил «МК», товарищ Кузьмин недоговаривает. Решение принимается, безусловно, на уровне школы, но такую возможность ей предоставляет новый Федеральный закон об образовании. Статья 66, пункт 8 этого закона гласит:

«За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке...»

То есть вправе снизить — но вправе и не снижать. А главное — вправе устанавливать эту плату!

При этом в прошлом году, когда новый Закон об образовании уже действовал, в большинстве школ продленка оставалась бесплатной — родители отдавали только 50-100 рублей в день за обед. Почему же в новом учебном году по этому же закону она повсеместно становится платной?

— Государственная школа предоставляет бесплатные образовательные услуги и финансируется за счет субсидий по госзаданию. Присмотр же и уход по окончанию учебных занятий — это не образовательная услуга, согласитесь, — объяснила «МК» Надежда Перфилова, председатель межрайонного совета по развитию образования Северного округа столицы и директор школы №2098. — В прошлом году во многих московских школах сумма оплаты за группу продленного дня составляла 900 рублей в год (не считая обедов), при этом субсидирующие коэффициенты были даже больше этой суммы, поэтому школы часто вообще делали продленку бесплатной — весь год на этом ресурсе мы и прожили... Сегодня же этих коэффициентов и дотаций больше нет: госзадание дается только на образовательные услуги — соответственно, все остальное станут финансировать родители, и с этого года группы продленного дня будут оплачиваться.

Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.

— О каких суммах идет речь?

— О вполне доступных — на уровне 20-30 рублей в час. В месяц это составит примерно до 2000 рублей для тех, кто забирает ребенка часа в четыре, примерно до 4000 рублей для тех, кто заберет в семь-восемь вечера.

— А что с так называемым часом самоподготовки — это когда в группе продленного дня ребенок выполняет домашнее задание под надзором учителя?

Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в 13.00, то до 14.00 можно иметь бесплатную продленку — дело в том, что этот бесплатный час предоставляется не в любое время (допустим, сразу после завершения занятий), а согласно распорядку группы продленного дня. И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с 15.00 до 16.00, то для тех, кто посещает группу продленного дня в этом интервале, в смету оплаты его не включат...

«Социальные последствия этого решения труднопредсказуемы, — заявил «МК» член СПЧ при Президенте РФ, депутат муниципального района Отрадное Андрей Бабушкин. — С продленки будут выдавливаться не просто социально незащищенные, но и безответственные семьи, у которых, может, и деньги есть, но они предпочтут, чтобы ребенок болтался по улицам. В начале 90-х уже была попытка сделать платную продленку, и сегодняшние наркоманы — результат этого решения». Бабушкин намерен направить главе столичного Департамента образования Иосифу Калине письмо с просьбой «развернуть» ситуацию. По мнению правозащитника, у города достаточно финансовых ресурсов, чтобы не вводить плату за продленку.

Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.

Если ваш ребенок уже ходит в школу, или поступление в первый класс не за горами, то перед вами встает вопрос — как лучше организовать вторую половину дня школьника? И что может предложить вам школа? Платная или бесплатная продленка в 2016—2017 учебном году?

Для многих работающих родителей, если нет бабушек и дедушек, которые могут забрать ребенка сразу после уроков, продленка в школе является своего рода «спасением».

Продленка в школе — это вид внеурочной деятельности, которая существует в школе для детей младшего и среднего школьного возраста. После уроков ребенок идет в класс, где его встречает воспитатель группы, который организовывает времяпровождение ребенка до прихода родителей.

Обычно в режим ГПД входит: обед, прогулка на свежем воздухе (при хорошей погоде), выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций.

Вот примерный режим продленки:

До какого часа работает продленка, определяет директор каждой школы индивидуально. В большинстве школ ГПД функционирует до 18.00.

Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа. Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников. Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.

После уроков в школе начинают работать, помимо ГПД, различные кружки и секции. Это могут быть дополнительные занятия по английскому языку для учеников старших классов, фольклор и рисование для учащихся начальной школы.

Как выбрать кружок или секцию для своего ребенка вы можете прочитать в .

Платная продленка в школе: сколько стоит?

В 2016—2017 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

При этом ученик может бесплатно после уроков оставаться в школе 2 часа. И должны предоставить 10 часов бесплатной еженедельной внеурочной деятельности.

Плюсы и минусы продленки

Преимущества продленки

  • Ребенок под присмотром

Большинство родителей работают до 18.00. Если рядом нет близких родственников, которые могут забрать ребенка из школы и посидеть с ним до прихода мамы или папы, то группа продленного дня — прекрасный выход из ситуации. Воспитатель группы продленного дня несет полную ответственность за вашего ребенка.

  • Горячий обед

Вы можете не волноваться, что ваш ребенок будет ходить голодный. На продленке его обязательно накормят. Причем обедом из четырех блюд: первое (горячий суп); второе (гарнир с мясом или рыбой), овощной салат и компот.

  • Друзья

Общение с одноклассниками и своими сверстниками во внеурочное время помогает ребенку найти друзей, а значит и стать уверенней. Здесь ребята могут спокойно пообщаться, играть в совместные игры, объединяться в кружки по интересам. Для первоклассников продленка, сплачивая класс, облегчает период адаптации к школе. (Более подробно про адаптацию к школе читайте в нашей статье).

  • Кружки

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

  • Помощь с уроками

Выполнение и проверку домашних заданий школьники выполняют под присмотром педагогов. Соответственно, они могут помочь при появлении трудностей. А родителям не придется после рабочего дня, до ночи сидеть вместе над уроками. А можно провести это совместное время с ребенком за делом, приносящим всем удовольствие, например играми, чтением, прогулками и т. д.

  • Прогулка

Для всех очевидна польза прогулок на свежем воздухе. Но сегодня мы все куда-то спешим, и даже если забираем ребенка из школы пораньше, то бежим скорее домой, т.к. там нас ждет много важных дел. А большинство детей, которые сегодня предназначены сами себе, прогулке предпочитают различные гаджеты (телефон, компьютер, планшет).
А на продленке с детьми в хорошую погоду обязательно гуляют ежедневно. Прогулка может составлять от часа до двух, что не может не радовать родителей.

Возможные минусы продленки

  • Отсутствие возможности для дневного сна и отдыха

Этот пункт очень важен, особенно для первоклассников, когда идет период , привыкание к новому режиму и учебным нагрузкам. Многие дети уже не ложатся спать в этом возрасте, но возможность прилечь отдохнуть у детей начальных классов должна быть. Школа, к сожалению, этого дать не может.

  • Нет личного пространства

Ребенок находится в социальной группе, постоянно вынужден находить и налаживать контакт со сверстниками и со взрослыми педагогами. В школе существуют правила и рамки, за которые ученики не могут выйти и должны их придерживаться. Например, если ваш ребенок не хочет идти на прогулку, а хочет это время уделить чтению, то на продленке такой возможности у него не будет. Если класс идет на прогулку, то в помещении никакого другого педагога не остается, и все дети без исключения выходят на улицу.

  • Долго сидят за партой

Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.

  • Качество питания

Конечно, домашняя еда всегда вкуснее. Что может быть лучше для ребенка, чем приготовленная с любовью мамой еда? Но с 2016 года родители могут самостоятельно, участвуя в совете школы, проверять качество работы школьной столовой. Это повысит ваше спокойствие за безопасное питание вашего ребенка в школе.

  • Отсутствие хорошо организованного досуга

В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).

  • Плохой воспитатель

К сожалению, как и в любой профессии, и среди педагогов есть люди с талантом от Бога, а есть, скажем мягко, неквалифицированные специалисты. Ребенок может гулять на улице и быть одет не по погоде, воспитатель, вместо организации совместной деятельности с детьми, может сидеть в своем телефоне, или просто грубо разговаривать со школьниками. Если у вашего ребенка нет контакта с воспитателем группы продленного дня, то все это время будет не только мешать его учебе, но и будет являться психологическим стрессом. Поэтому обязательно познакомьтесь с педагогом лично. Поговорите с другими родителями, почитайте отзывы о ГПД в вашей школе. А в случае халатности со стороны воспитателей, сразу идите с жалобами к администрации.

  • Недостаток внимания родителей

Дети, видя, что других забирают из школы раньше, а их нет, скучают еще больше по своим родителям.

Один дома

Есть еще один вариант, при котором родители работают, а ребенок не остается на продленке, а самостоятельно добирается до дома и ждет родителей.

В странах за рубежом существуют федеральные законы, запрещающие оставлять ребенка одного дома до достижения им 10−12 лет, а в некоторых странах до 14 лет. В России такого нет. Каждый родитель решает это сам для себя, в зависимости от семейной ситуации, удаленности школы от дома, самостоятельности ребенка.

Как определить, готов ли ваш малыш остаться дома один?

  • Он сам не боится остаться дома в одиночестве. Может долгое время играть самостоятельно.
  • Он владеет навыками самообслуживания. Может подогреть себе еду, налить попить, умыться и т. д.
  • Владеет информацией. Знает свои имя, фамилию, отчество и ФИО своих родителей, свой адрес. Он умеет пользоваться телефоном. Знает ваш номер, номера служб спасения.
  • Знает основы безопасности и понимает что можно, а что нельзя. Нельзя трогать розетки, самостоятельно включать утюг, разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.
  • Он ответственен. Вы знаете, что если вы его что-то просите, то это будет сделано.

В любом случае, нужно постепенно увеличивать время, когда ваш малыш остается дома один. Начиная с 15−30 минут, пока вы просто выходите в магазин. Таким образом, такая обстановка ему будет знакома и привычна и не вызовет у него тревоги.

На случай, если он чего-то испугается, появятся вопросы — он всегда должен иметь возможность связаться с вами. И вы будете спокойны, что вы вернетесь домой в целую квартиру и к здоровому ребенку.

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители. Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время. Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.

Какой итог мы можем подвести? Бесплатная продленка ушла в прошлое, впереди — развитие платных услуг на базе школ. В любом случае — это выход для родителей, которые не могут забрать ребенка сразу после уроков.

Главное — поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы при возникновении у него каких-то трудностей и личных переживаний на продленке, на секции, дома вы сразу об этом узнали и смогли вовремя среагировать на происходящее.


Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

В 2019 году никаких существенных изменений в отношении продленки не произошло – порадовать родителей нечем, они все так же обязаны вносить плату за дополнительное обучение и присмотр за детьми. Об этом идет речь в законе «Об образовании». Согласно этому законопроекту, каждая школа вправе самостоятельно определять удерживаемую сумму за нахождение школьника в учебном учреждении, когда уроки уже закончены.

Платная продленка в школе

То есть установление и взимание платы за продленку (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня) отнесено исключительно к компетенции учредителя (министерство, департамент, комитет или управление образования), а не администрации школы. Принятие самостоятельно директором школы такого решения является незаконным.

У образовательных организациях города Москвы функции учредителя выполняет Департамент образования. В других субъектах Российской Федерации, где большая часть образовательных организаций – муниципальные, учредителем школы является муниципальное образование.

Платная продленка в школе

Школьники сами себя занимают, организовывают, даже ухитряются придумать игры в пределах родного класса. Кому-то повезло больше – в школе поставили диванчики, где можно отдохнуть после учебного дня, кому-то меньше – просто расстелили коврик, где дети играют со старенькими игрушками, принесенными из дома, и даже, о, ненавистное, читают. Некоторые сознательные учителя готовы делать домашнее задание с первоклашками и за бесплатно, но надолго ли их хватит? Учителям ведь тоже кушать надо.

Помимо того, что родитель заключает договор на пребывание ребенка в группе продленного дня, вся информация о платной продленке школы должна быть опубликована на официальном сайте образовательного учреждения. Именно таким образом школа обеспечивает доступность и открытость документа об установлении размера родительской платы за ГПД (пп. 4.1 п. 2 ст. 29 Федерального Закона “Об образовании в Российской Федерации”).

Урок закончился? Плати

После уроков, примерно с 12.30, на продленку там сейчас остаются 400 учеников. В каждой группе — от 20 до 25 человек, в основном из одного класса или с параллели. Посещать продленку можно пять дней в неделю по шесть часов или по три часа. Можно оставить ребенка и на час-два, в этом случае схема оплаты меняется — из расчета 29 рублей в час. Обед начинается в 13.00-14.00, а детям, посещающим группу полного дня (6 часов), полагается еще и полдник — в 16.00-17.00. Впрочем, школьники не только едят, гуляют и играют, но и выполняют домашние задания и занимаются, например, лепкой, рисованием, рукоделием, чтением и музыкой. На такие занятия по интересам учащимся 1-2-х классов отводится не более 50 минут в день, а остальным — не больше 1,5 часов.

По данным столичного департамента образования, средний месячный ценник на продленки в Москве сейчас держится на отметке 2354 рубля. По мнению председателя комиссии по образованию в Московской городской Думе Антона Молева, цена вполне оправданна, если включены все необходимые услуги, в том числе по развитию творческих способностей детей, и учтены интересы всех родителей. «Было бы несправедливо, если бы платные продленки могли себе позволить только те, кто в состоянии все это оплатить, — сказал депутат в беседе с «РГ». — Поэтому нужно предоставлять льготы для семей, находящихся в трудном финансовом положении». Размер платы зависит от набора услуг, возможностей школы и пожеланий родителей. Порядок сумм абсолютно разный — от 300 рублей до 4 тысяч. При этом школа может включить свои расходы на коммунальные услуги, например, на электричество и отопление, на приобретение канцелярских товаров, а также на доплату педагогам. По словам Людмилы Мясниковой, на размер платы родители пока не жаловались, но вопросов от них поступает очень много. Обеспокоенных пап и мам интересует, правомерны ли платные продленки и из каких параметров складывается их стоимость. Пик напряженности пришелся на прошлый год, когда школам впервые разрешили выбирать между бесплатными и платными группами продленного дня.

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
  1. Родители могут не беспокоиться о безопасности ребенка, так как он находится под присмотром воспитателя.
  2. Чадо поест полноценный горячий обед и не будет сидеть голодным. Хотя часто за обед нужно дополнительно платить.
  3. Ребенок сможет поучить уроки в школе.
  4. Ученик сможет посещать кружки в школе, если они имеются.
  5. Ребенок общается со своими сверстниками, учится находить общий язык с другими людьми, адаптируется к социальному обществу.
  6. Ученик обязательно выходит на улицу (за исключением плохой погоды). Обычно организовывается две прогулки.

Продленка в школе в 2019-2019 году

В продленке дети не просто находятся под присмотром педагога. У каждой возрастной группы есть свое расписание – дети отдыхают, обедают, делают уроки, играют и гуляют. Во многом такой режим сходен с режимом детского сада – и это огромный плюс продленки: первоклассники не испытывают стресса, чувствуя себя в привычной среде. Помимо этого, у продленки есть еще не мало плюсов.

Продленка как часть школьной жизни появилась довольно давно. За годы своего существования подвергались реформированию правила пребывания в группе, продолжительность продленного дня, меню, режим и множество иных моментов, однако общий формат продленки оставался неизменным. Что нового в продленке в школе в 2019-2019 учебном году – в нашей статье.

Платная или бесплатная продленка

б) если указанная образовательная деятельность является отдельной государственной (муниципальной) услугой по дополнительному образованию и услуга будет включена в государственное (муниципальное) задание, финансирование также будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета;

Дело, вероятно, в том, что хотя и норматив, который получают школы на каждого ученика, позволяет сделать продленку бесплатной, но, с другой стороны, эти деньги школа также может выделить на премии учителям, покупку новых штор в актовый зал или оплатить аренду бассейна.

Платная бесплатная продленка

Пункт 8 статьи 66 Закона «Об образовании в РФ» гласит: «За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей… и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в определяемых им случаях и порядке».

По данным Комитета Госдумы по образованию , в продленку ходит 1 млн 700 тысяч российских учеников . Еще три года назад продленка была бесплатной. Но в 2013 году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно которому продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон позволяет школам самим выставлять для родителей цену за пребывание ребенка в учебном заведении после уроков. Об этом пишет сегодня «Российская газета».

Школьные льготы для многодетных семей

О том, что мой ребенок должен иметь льготное питание в школе я знала. Но, как оказалось, знала далеко не все. Была такая ситуация. В первом классе Александра посещала группу продленного дня, в простонародье продленку. И когда с меня начали просить деньги за школьную еду, я была крайне возмущена. Уже хотела поднять бучу, типа: «Права не имеете!». Оказывается имеют.

Дело в том, что детишкам из многодетных семей действительно положено бесплатное питание в школе. А именно завтраки и обеды. А вот бесплатные полдники, которыми кормят детей на продленке, никто никому и не обещал. Поэтому за них пришлось заплатить. Сейчас Саша на продленку не ходит. И поэтому за питание мы не платим ни копейки.

Продленка платная

У нас золотая учительница, человек который работает по призванию, безумно рады 3-ий год, что мы попали к ней, тк наш класс у неё крайний и она уходит на пенсию.Занимается с детками обсалютно бесплатно, тратит своё время, советует кому, что надо подтянуть.Вот это учитель, побольше бы таких! Самое главное, что дети чувствуют её отношение к ним и все как росточки к ней тянутся, а она с ними как клушка с цыплятками носится, каждому и доброе слово найдёт и поддержит, совет даст.Дай бог, побольше таких учителей всем!

Люди, знайте! В 95 школе зав. производством работает Поспелова И.А., которая вместе со своим мужем Поспеловым С.И. и со своей родной сестрой Ефимовой Л. подделали документы на квартиру и гараж, т.о. (мошеническим) присвоили все себе. Распорядились! Завели уголовное дело. Классная зава в 95 школе.

09 Авг 2018 1761

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков? Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально.

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка и чем она может помочь?

Плюсов у много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка в начальной школе?

Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного.

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху.

В больших задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.

Необходимость финансирования

Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом.

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы с группами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить.

Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Няня и объединение мам

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману.

Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду.

Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением.

Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Зарубежный опыт

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Продленки в Германии бывают частные и государственные. Но все они являются платными для работающих родителей. Стоимость продленки является дифференцированной и зависит от зарплаты родителей. То есть, чем меньше вы зарабатываете, тем меньше вы будете платить. В группах продленного дня дети могут находиться до 16 и до 18 часов. Группы, как правило, располагают большими помещениями и детскими площадками.

Спален у детей нет, но есть так называемые тихие комнаты, в которых ребенок, если устал, может отдохнуть и даже поспать. Также хорошо организовано и питание детей в школе. Как правило, продленка находится в отдельном от школы здании. Педагог из продленки забирает детей после окончания уроков и отводит в другое помещение, где находятся группы продленного дня.

В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.

  • круглосуточно работает «горячая линия» Министерства образования России (www.net–);
  • оставить жалобу или претензию столичным жителям можно на порталах gorod.mos.ru, ag.mos.ru;
  • если желаете пойти дальше, посетите официальный сайт Департамента образования (ask.educom.ru).

Платная продленка в школе

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня . За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату , взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов пояснил, что нужно делать различия между так называемой «продленкой» — пребыванием ребенка в школе после уроков, «где его кормят обедами и с ним гуляют», которое оплачивается государством в рамках федерального образовательного стандарта, и внеурочными дополнительным занятиями, которые школа предлагает за деньги.

Платная продленка в школе

Вот здесь многодетным повезло больше – им гарантирован бесплатный обед на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» многодетные семьи имеют право на обеспечение их детей бесплатным питанием (завтраки и обеды), комплектом школьной формы и так далее.

Школьники сами себя занимают, организовывают, даже ухитряются придумать игры в пределах родного класса. Кому-то повезло больше – в школе поставили диванчики, где можно отдохнуть после учебного дня, кому-то меньше – просто расстелили коврик, где дети играют со старенькими игрушками, принесенными из дома, и даже, о, ненавистное, читают. Некоторые сознательные учителя готовы делать домашнее задание с первоклашками и за бесплатно, но надолго ли их хватит? Учителям ведь тоже кушать надо.

Платная продленка в — школе в — 2019 — 2019: сколько стоит, расписание, условия

Общение с одноклассниками и своими сверстниками во внеурочное время помогает ребенку найти друзей, а значит и стать уверенней. Здесь ребята могут спокойно пообщаться, играть в совместные игры, объединяться в кружки по интересам. Для первоклассников продленка, сплачивая класс, облегчает период адаптации к школе. (Более подробно про адаптацию к школе читайте в нашей статье).

Этот пункт очень важен, особенно для первоклассников, когда идет период адаптации к школе , привыкание к новому режиму и учебным нагрузкам. Многие дети уже не ложатся спать в этом возрасте, но возможность прилечь отдохнуть у детей начальных классов должна быть. Школа, к сожалению, этого дать не может.

Школьные льготы для многодетных семей

Это только школьные льготы. На самом деле их намного больше. Но есть одна льгота, которой я ни разу не рискнула воспользоваться. Это внеочередной прием детей из многодетных семей в детских поликлиниках. Как бы тебе твоим же удостоверением по шапке не надавали) Люди в очередях уставшие и злые.

Часто бывает так, что когда ребенок отправляется в первый класс, в его жизни появляются какие-нибудь секции, кружки, музыкальные школы и т.п. Так случилось и с нами. Александра вот уже 4 года занимается в Детской школе искусств по классу хореографии. Обучение в школе платное. Но у нас, как у многодетной семьи есть 100%-ая скидка на оплату. То есть мы занимаемся бесплатно.

Продленка в школе в 2019-2019 году

Группа продленного дня или продленка подразумевает собой организацию внеурочного времени учеников. Закон разрешать школам самостоятельно решать, нужно или создавать группу продленного дня или нет. Но в большинстве учебных заведений они все же работают, поскольку это настоящее спасение для работающих родителей. Чаще всего продленка работает только для младшей школы, но иногда и для учеников средних классов.

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

Продленка в российских школах станет платной

«Когда принимался этот закон, мы предупреждали о возможных социальных последствиях, - поясняет Смолин. - На что наши оппоненты отвечали, что закон предусматривает возможность для муниципалитетов покрывать все расходы. Но им это надо? У регионов дыры в бюджетах примерно в 1 триллион 700 миллиардов рублей. Добровольно от родительских денег не хочет отказываться даже богатая Москва. Но мы намерены в течение недели представить на экспертизу в правительство законопроект, возвращающий бесплатную продленку. Дополнительного финансирования он не потребует. Уровень финансирования школ за последний год не изменился».

«В нашей школе общая стоимость дополнительного образования, продленки и питания может составить более 12 тысяч рублей в месяц, - рассказывает Татьяна Савченок, мама ученика гимназии №1584 московского района Кунцево. - Мы просили обосновать, за счет чего такая стоимость. В соседних районах цены почти на треть ниже. Однако методику расчетов никто так и не представил. Суммы грабительские и для многих неподъемные. Жалко детей из неблагополучных семей. Раньше они хоть на продленке были заняты и накормлены, а теперь будут по улицам района скитаться. Следом возрастет детская смертность и травматизм».

На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─

Как считают многие родители отмена продленки в школе ─ это нелогичное и вредное решение. Во многих московских школах родители уже получили информацию о том, что продленка будет платной. Это значит, что не все родители смогут позволить оплачивать детям продленку, при этом получая возможность работать.

Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.

Урок закончился? Плати

Бесплатной продленка в гимназии осталась для семей с детьми-инвалидами, детей, у которых оба родителя — инвалиды 1 и 2 группы, а также для детей-сирот и учеников, оставшихся без попечения родителей. Многодетные семьи могут рассчитывать на 50%-ную скидку. Правда, на неполные семьи льготы не предоставляются. Речь идет о ситуациях, когда, допустим, у ученика есть отец, а мать лишена родительских прав, или когда ребенка воспитывает мать-одиночка, либо есть мать, но, к сожалению, умер отец. Но это пример конкретной школы — перечень льгот управляющие советы определяют сами.

Группы продленного дня сейчас не относятся к разряду образовательных услуг, то есть ребенок там не учится, а школа лишь оказывает семье помощь по присмотру за детьми. Между родителем и администрацией учреждения заключается соответствующий договор. Фактически это означает, что пока родители заняты на работе и на воспитание своих чад у них нет времени, эти функции они передают школе, равно как могут возложить их на родственников или няню. Присмотр и уход, разъяснила корреспонденту «РГ» председатель межрайонного совета директоров в СВАО Ольга Тертухина, — это целый комплекс мер. Сюда входят и питание, и хозяйственно-бытовое обслуживание (влажная уборка кабинетов и дезинфекция), и прогулки на свежем воздухе, и подвижные игры, и кружки. Все это в гимназии N 1554, которую она возглавляет, оценили в 3500 рублей в месяц.

Тариф Вечерний или кто будет платить за продлёнку в школе

Как сказал Олег Смолин, никакого самоуправства, в этом случае, от руководства школ нет. Директора школ руководствуются статьей шестьдесят шесть закона «Об образовании», который вступил в силу в новом учебном году. В законе в частности сказано, что ГПД - это не образовательная программа школы, а дополнительная услуга по присмотру за ребенком, и именно поэтому государство не обязано оплачивать данный вид деятельности общеобразовательного учебного заведения. Поэтому руководство школ, гимназий и лицеев имеет полное право устанавливать тот или иной тариф на данную услугу, по предварительному согласованию в префектуре или в городской администрации.
Также Смолин пояснил, что на момент подписания закона, все были предупреждены о том, что могут возникнуть различные социальные последствия. На что противники закона ответили, что в городах есть муниципальный бюджет, который и должен выделять деньги на данные мероприятия. Однако, со слов Смолина, никто из противников платной продлёнки не поинтересовался, а надо ли главам регионов и муниципалитетов брать на себя ответственность по оплате продленки в школах. Ни для кого не секрет уже давно, что многие регионы имеют дефицит бюджета, превышающий триллион рублей, и от «добровольных» родительских взносов не отказывается ни одна школа, даже в таком богатом городе как Москва. Смолин также заявил, что его ведомство готово предоставить на экспертизу все необходимые документы, из которых будет состоять новый законопроект, который может вернуть бесплатные группы продлённого дня. Дополнительных финансовых вложений этот закон не потребует, но не стоит забывать о том, что уровень финансирования школ пока останется неизменным.

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег. И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников. Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате. Согласно показателям, которые предоставила служба мониторинга, разброс цен по РФ, и даже внутри самих регионов значительно высок. Так, например, в школах Белгорода ГПД обойдется родителям в сумму от девятисот до полутора тысяч рублей. В челябинских школах эта цифра доходит до шести тысяч рублей, с минимальной суммой в шестьсот «деревянных», родители школьников из Орла отдадут за свое чадо до полутора тысяч, а вот лидером как всегда стала Москва, тут максимальная плата за продленку доходит до двенадцати тысяч рублей. Как показала практика, некоторые школы не предоставляют никаких льгот малообеспеченным семьям и инвалидам, а как формируется плата за ГПД - никто не может объяснить.

26 Июл 2018 2384