Уроки игры на гитаре в скайпе. Индивидуальные уроки гитары по скайпу. Гитара по Скайпу. Необходимое для обучения

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса занятий по скайпу абсолютно идентична занятиям по очной форме обучения.

    1 Ознакомление

    Ознакомление Студента с новым материалом. Обсуждение всех технических нюансов, теоретических аспектов, методики отработки.

    2 Разбор

    Пофразовый разбор гитарной партии. Выполнение Студентом базовой (пробной) посадки в руки первой фразы. Формирование у Студента критериев оценки качества собственной игры.

    3 Результат

    Оценка Преподавателем результатов базовой посадки первой фразы. Выводы о готовности Студента к выполнению капитальной посадки материала в домашних условиях. Разбор следующей фразы и т.д.

    5 Контроль

    Контроль качества выполнения домашнего задания в начале следующего занятия. Исправление имеющихся ошибок. Начало разбора нового материала.

  • В конце каждого занятия Студент получает исчерпывающую информацию о новом материале (видеоразбор преподавателя, треки плюс и минус, табулатуры и ноты в формате.gtp, а также то, что осталось в голове и мышечной памяти). Оптимальная периодичность: 1 занятие в неделю.
  • Подобная организация образовательного процесса положительно влияет на скорость и качество обучения, экономя при этом время и деньги Студента. Она позволяет наряду с необходимыми упражнениями эффективно использовать реальные гитарные произведения в учебной программе . Благодаря этому осуществляется всестороннее развитие будущего гитариста. В процессе обучения Студент научится выполнять прикладные задачи, которые невозможно охватить, зацикливаясь на тренировке исполнения технических элементов.
  • Грамотно сбалансированная, многофункциональная, индивидуально-адаптированная программа обучения позволит выпускникам самостоятельно (без помощи преподавателей, табулатур, видеоразборов и прочей сторонней информации) снять на слух и качественно сыграть любые гитарные партии любых музыкальных жанров.

Уроки гитары по Скайпу. Взаимные обязательства

1. Основные обязанности Преподавателя.

1.1. Основной обязанностью Преподавателя является оказание образовательных услуг в индивидуальной форме.
1.2. Образовательные услуги формы обучения игре на электрогитаре по Skype включают в себя комплекс мероприятий, составляющих образовательный процесс
(см. выше «Организация образовательного процесса» ).
1.3. Преподаватель гарантирует качество оказанных им образовательных услуг (см. «Гарантия качества»).

2. Дополнительные обязанности Преподавателя.

2.1. Исключительно для Студентов Преподаватель бесплатно предоставляет дополнительные услуги:
а) помощь в выборе инстурмента, рекомендации по отстройке инструмента и оборудования;
б) разбор и включение в учебную программу интересующих Студента композиций;
в) уроки по созданию собственных треков, в т.ч. аранжировка, сведение и мастеринг;
г) обучение работе со специализированным программным обеспечением (Studio One, Wavelab, Cubase, Nuendo, Adobe Audition, GuitarPro, FL Studio, Amazing SlowDowner, Celemony Melodyne и др.);
д) удаленное консультирование Студента в любой день недели (комментарии к домашним записям, ответы на вопросы, советы). Консультирование возможно по телефону, e-mail, в соц. сетях.
2.2. Все дополнительные услуги, кроме п.п. «д» оказываются во время проведения занятий.

3. Стоимость и оплата занятий.

3.1. Стоимость образовательных услуг определяется Преподавателем и на данный момент составляет 7000 руб. за 4 занятия по 45 мин. (5 недель) или 2000 руб. за 1 разовое занятие (60 мин.) .
3.2. Оплата занятий производится безналичным расчетом (Яндекс Деньги, Visa) путем 100%-й предоплаты.

4. Время проведения занятий и их продолжительность.

4.1. Занятие начинается в заранее согласованное Преподавателем и Студентом время.
4.2. Продолжительность разовых занятий гитарой по скайпу фиксированная и на данный момент составляет 60 мин., продолжительность занятий по абонементу составляет 45 мин.
4.3. Опоздание Студента не влияет на время окончания занятия.

5. Пропуск и перенос занятий.

5.1. Пропуск занятий Студентом допускается только по уважительной причине при условии предварительного оповещения.
5.2. Уважительными причинами являются обстоятельства, имеющие форс-мажорный характер.
5.3. Предварительным оповещением считается сообщение Студента в устной форме о невозможности проведения занятия не менее чем за 24 часа до времени его начала.
5.4. В случае выполнения п. 5.3. занятие можно перенести без изменения его стоимости и продолжительности в удобное для двух сторон время.
5.5. В случае невыполнения п. 5.3. и невыхода Студента на связь по скайпу в назначенное время, занятие все равно подлежит оплате. Однако по желанию Студента данное занятие можно компенсировать разовой консультацией (Студент высалает Преподавателю видео с выполнением заданного материала, а Преподаватель отправляет ему ответ, содержащий в себе разбор ошибок Студента, рекомендации по их устранению, а также новое задание в случае необходимости).
5.6. Если по причине пропуска занятий по инициативе Студента, оплатившего абонемент в размере 4 занятий, в течение 5 недель с момента проведения оплаты не удалось провести все занятия, то перерасчет не осуществляется, а пропущенные занятия сгорают.

Примечание

Не стоит пугаться вышеописанных «протокольных» фраз. Они лишь обозначают «правила игры», проливая свет на все формальные аспекты сотрудничества Преподавателя и Студента. Фактически же занятия представляют собой интересное, увлекательное и содержательное времяпрепровождение в дружественной неформальной обстановке. А любые спорные ситуации в случае их возникновения всегда можно решить по-человечески.

Всем привет! Меня зовут Павел. Я профессиональный музыкант. Имею высшее музыкальное образование, а также большой исполнительский и преподавательский опыт.
Не слушаются пальцы? Трудно запоминать гитарные произведения? Теряетесь и сбиваетесь, когда играете перед кем-то? На все эти вопросы есть решения и ответы!
Хочу предложить вам индивидуальные уроки гитары со мной через скайп.
Есть два формата: полноценное обучение и

В каком случае вам подойдут уроки гитары по скайпу

  1. Хотите больше времени уделять гитаре не простаивая в пробках и не тратя время на дорогу к преподавателю.
  2. Хотите заниматься у себя дома в привычной обстановке.
  3. У вас есть компьютер или ноутбук, наушники или колонки и достаточно быстрый интернет.
  4. Живёте за рубежом и поблизости нет русскоязычного учителя гитары.

Что вы получаете

  • Результаты уже после первого занятия.
  • Правильная методика преподавания от профессионала.
  • Абсолютно индивидуальная программа составленная лично для вас. Ничего лишнего!
  • Практические советы в отношении игры на гитаре, которые вы не найдёте ни в одном самоучителе.
  • Удобный для вас график обучения и способы оплаты.
  • Все разбираемые ноты песен для гитары и табы бесплатно!
  • Научитесь играть на гитаре или улучшите своё исполнение в самый короткий срок.

Чему вы научитесь на уроках гитары посредством скайпа

  • Правильная постановка рук.
  • Играть боем (сочинение своих боёв).
  • Играть перебором (не только 8-ки, 6-ки, и т.п., но и сочинение своих переборов).
  • Читать ноты для гитары (если вам это нужно).
  • Читать табулатуры (табы).
  • Работать с программой Guitar Pro.
  • Научитесь строить аккорды самостоятельно на любом участке грифа.
  • Подбирать аккорды к песням самостоятельно.
  • И, для самых прилежных, САМОСТОЯТЕЛЬНО делать аранжировки для гитары на любимые песни!
    А также многое и многое другое…

Можно ли доверять эффективности уроков гитары онлайн?

Многие задаются вопросом: “А эффективны ли занятия гитарой посредством скайпа”? Выскажу некоторые соображения по этому поводу.

Лет пять, семь назад это было затруднительно. Медленный интернет по телефонному кабелю, слабые, по сравнению с сегодняшним днём компьютеры. Но на сегодня, когда появился сверхбыстрый интернет, через который фильм в несколько гигабайт закачивается за считанные минуты. Когда даже на обычном смартфоне камеры стали настолько мощными, что порой фотографии с мобильного телефона трудно отличить от фото сделанных фотокамерой, занятия по скайпу не только стали возможны, но даже в определённых моментах имеют преимущества перед уроками гитары с личным присутствием у преподавателя. У уроков оффлайн, наоборот появился огромный минус, который связан с с появлением, особенно в крупных городах, множества автомобилей и, в следствии чего – огромных пробок. Добираться до учителя или до музыкальной школы стало делом весьма затруднительным. И самое неприятное в этом то, что время, которое остаётся для занятий гитарой после работы, например, или после всех многочисленных дел, осуществление которых требует современный быстрый ритм жизни, уходит на дорогу. И, конечно же, период за который человек может освоить гитару растягивается на долгий срок.
Уроки гитары по скайпу становятся уникальным решением для всех, кому по той или иной причине уроки с учителем “в живую” невозможны либо затруднительны. Читайте об этом более подробную статью .

Записывайтесь прямо сейчас и вы обязательно осуществите свою давнюю мечту – научиться играть на гитаре!

Желающих уметь владеть гитарой довольно много, однако не все подходят к предстоящему делу серьезно. Причины могут быть самые разные, ведь посвятить свободное время обучению игре на гитаре – ответственный шаг.

Современный мир инновационной техники подарил человеку всемирную сет Интернета, с помощью, которой появилась возможность общаться с друзьями, находясь в разных странах и городах, осуществлять покупки не выходя из дома, черпать нужную информацию, учиться и даже работать. А проходить обучение дистанционно в последнее время стало очень актуально, а главное удобно.

Взять уроки по игре на гитаре по Скайпу теперь стало возможным.

Семинары по обучению игре на гитаре при помощи Скайпа становится популярнее с каждым днем.

Теперь желающие обучаться, совершенствовать свои навыки и развивать виртуозность, могут осуществить желаемое, находясь дома у компьютера. Скайп возможно установить бесплатно на своем компьютере.

Скайп позволяет вести полноценное общение, поэтому возможность обучаться у учителя, живущего в другом городе теперь совсем реально.

Гитара по Скайпу. Необходимое для обучения.

Для обучения в интерактивном формате, понадобится следующее:

  • Высокоскоростной интернет
  • Веб-камера
  • Микрофон и звуковые колонки
  • Гитара

Программа по проведению занятий разрабатывается в индивидуальном режиме для каждого ученика, беря во внимание навыки и опыт. Уроки могут проводиться как индивидуально, так и группами. Учитываются все пожелания ученика, однако, немаловажно и самостоятельное заучивание пройденного материала, выполнение домашних заданий.

Беря во внимание успешность данного направления, все же оно не для всех продуктивно. Ведь не существует идеальной системы обучения, так и тут есть свои минусы.

Минусы онлайн – уроков игры на гитаре.

Технические неполадки – основной из недостатков подобного обучения. Низкое качество изображения и перебои звука могут сорвать онлайн – урок. Следующий отрицательный момент – невозможность рассмотрения игры учителя со всех нужных ракурсов, так как камера всегда расположена стационарно. А на обучениях подобного плана всегда есть необходимость присмотреться к игре преподавателя поближе. Это, пожалуй, все, что можно отнести к недостаткам, в остальном же онлайн – уроки игры на гитаре обладают лишь сплошными достоинствами и результативностью.

Неоспоримые плюсы онлайн – уроков по игре на гитаре.

Заниматься с учителем можно в любое удобное и свободное время, которое может корректироваться под индивидуальный график. Занятия можно проходить в любом удобном месте с доступом к интернету, поэтому брать уроки можно где угодно (на отдыхе, в командировке, дома, в поезде). Появляется возможность пройти обучение у высококвалифицированных специалистов с большим стажем и опытом индивидуальной работы, из любых стран. Репетиторский опыт поможет получить ответы на любые интересующие вопросы и вовремя корректировать недочеты обучения.

При индивидуальном обучении игре на гитаре выпадает возможность самостоятельно диктовать нужное направление в музыке, по которому хотелось бы обучаться и развиваться в дальнейшем.

Я получаю довольно много писем. Часть из них - это заявки на обучение, а еще какая-то часть уже из этих заявок - это письма от людей, кто живет в других городах. Кто-то пишет о том, что желал бы заниматься у меня, кто-то просит совета о том, не знаю ли я стоящего преподавателя в их городе. В любом случае, очень частым вопросом и там, и там, является вопрос о том, насколько же эффективны занятия через Skype. И здесь я постараюсь внести некоторую ясность в этом вопросе.
Надо сказать, занятия таким образом - тема относительно новая, не до конца освоенная, поэтому и вопросов много, и сомнений - это абсолютно нормально. Но на мой взгляд, разговор нужно начинать совсем с другой стороны. Занятия - это прежде всего взаимодействие с преподавателем, целью которого является повышение вашего уровня владения инструментом. И тут начинается самое интересное.

Я уже не один раз говорил о том, что 90% преподавателей - люди, не имеющие к преподаванию абсолютно никакого отношения.
Это автоинструкторы, которые умеют ездить и в принципе даже знают, в какое зеркало и когда смотреть, как себя вести в какой ситуации, однако которые не могут это объяснить и показать таким образом, чтобы обучающийся научился этому в кратчайший срок.
Это преподаватели английского, которые учат просто по учебникам, по которым учили когда-то их, давая оттуда по-тупому упражнения из этих самых учебников и проверяя домашнее задание.
Это преподаватели-парикмахеры, которые учат людей типа быть адовыми стилистами, не вникая при этом хотя бы в то, насколько человек осознает то, что он делает на башке у другого.
Это преподаватели по вокалу, которые легко выводят вас на проблемы со связками и травмы, потому что думают, что нужно "вот так".
Исключением из всех этих правил не являются и преподаватели по гитаре. Почему и как это происходит, что люди, де-факто не знающие о педагогической работе абсолютно ничего, берутся обучать - вопрос отдельный и я обязательно об этом еще буду писать.

Однако сейчас речь идет о преподавании гитары через Skype, и раз уж мы начали отталкиваться от преподавания как такового, то будем о нем и говорить. Так вот, эффективность занятий (без разницы, очно или удаленно) напрямую зависит от квалификации преподавателя (если отбросить старания студента, наличие у него нужного количества времени и так далее). Преподаватели-"шаровики", если у них есть хоть грамм мозга, при очных занятиях легко выезжают даже при отсутствии умения преподавать. Я могу сходу привести массу примеров, как это сделать (пацаны, кто хочет срубить таким образом бабла - читайте особо внимательно, мало ли поможет).

Приходит к такому "учителю" студент, опыт которого заключается в полугоде игры Металлики по табулатурам, худо-бедно, но хоть как-то. И тут учитель говорит - чувак! Ты не узнаешь себя уже через 2 недели. Давай-ка сыграй сейчас свой Enter Sandman, мы тебя на видео запишем, посмотришь и оценишь прогресс. Студент напиликивает песню, и тут начинается "обучение". Поправил немного глушение струн (дело 10 минут), научил человека чуть сильнее и увереннее играть по струнам для более плотного и резкого звука (одно-два занятия) - и можно уже попробовать переложить это дело на тот рифф, который студент играл в самом начале. Понятно, разница - ого-го. По всему - по звуку, по ощущениям. Твой сенсей тебя записывает на видео, после чего вы берете и вместе смотрите то первое видео и это - новое. Разница, понятно, колоссальная. Эффект - почти что шоковое состояние. Как же так, я ковырялся 6 месяцев - и было так плохо, а тут 2 недели - и так круто! И зазвучало, и струны лязгают - да вааще!!! Короче, восторгу нет предела, теперь этот студент - как пластилин, делай с ним, что хочешь. До тех пор, пока он не осознает, что вы ходите вокруг да около и тебе нечего ему больше рассказывать - будет носить деньги за уроки как миленький. Особенно, если пилить быстро умеешь - еще круче, можно время от времени поддерживать внутренний накал у ученика, когда чувствуешь, что шоковый эффект проходит. Запилил адовый пассаж через на весь гриф - и сиди дальше. Такое обучение можно легко (особенно при работающем мозге и более-менее подвешенном языке) растянуть на год-полтора. Я знавал студентов, кто учился у таких преподов и больше 3-х лет. Незатейливый прием (известный, впрочем, с незапамятных времен) работает и отрабатывает на все 100%. Основан на примитивных фокусах и вау-эффекте. Однако - повторюсь - работает безукоризненно и крайне мощно.

Еще пример - приходит человек с нуля. То есть вообще. Тут нужно чуть больше всяких умностей. Понадергать их, кстати, можно в объявлениях своих "коллег". Навскидку сейчас вспомню: постановка звукоизвлечения, контроль динамики, драйв и подача в игре, визуализация грифа, отработка технических приемов, наработка мышечной памяти, проработка скоростной техники, импровизация. Да я так весь день могу - слов много. А если человек совсем не в теме - туда можно и все легато и квинтоли еще засунуть. Человеку, который пришел с горящими глазами и реальным интересом, будет казаться - эвон, говорит как умно, наверное, крутой. Ну и, как и в предыдущем примере, запилил пару раз - все, новый член секты готов и обработан, понес денюжку. Тут процесс можно затянуть еще на более долгий срок - очень выгодно. При этом и с результата спрос можно быстро отбить - типа, ты ж с нуля пришел, чего ж ты хотел.

Примеров еще навспоминать можно несколько сотен. Я все их знаю и помню потому, что каждый второй (если не больше) из приходящих студентов - это люди, учившиеся у других преподавателей. Поэтому всегда интересуюсь - как оно там, чему учили, что говорили и чем обосновывали. Иногда - хоть записывай, ей-богу.

Так вот, речь о чем. Не о том, что я весь хороший, а все - плохие. В Москве (думаю, и в других городах тоже) есть хорошие преподаватели. Да, их очень мало, как и хороших автоинструкторов, но они есть. Многих знаю лично - подтверждаю, люди работают на совесть и как надо. Смысла перетягивать одеяло на себя совсем нет - во-первых, работы хватает (даже через край), во-вторых, все равно желающих столько, что хватит на всех, а в-третьих - плохие учителя будут всегда, с этим бороться бесполезно. А речь тут идет о том, что преподавать нужно уметь. Не просто хорошо играть и объяснять, что вот свип - это вот так, а легато - это вот эдак. Нужно уметь именно преподавать, знать кучу особенностей человеческой психики, особенности анатомии, обладать опытом, чтобы знать об общих тенденциях и стереотипных ситуациях при обучении - да там такой объем информации, что мало не покажется. Не зря ведь есть педагогические ВУЗы - если бы преподавать могли все, то эти учебные заведения бы исчезли сами собой. Ан нет, преподаватель математики и математик - совсем не одно и то же.

Вот и здесь - все зависит от квалификации преподавателя. Преподавать удаленно - сложнее. Потому что те вещи, которые ты можешь легко увидеть или услышать при личном обучении, здесь требуют гораздо более детального подхода. Буквально все 60 минут (у меня по крайней мере) нужно настолько тщательно отслеживать мельчайшие подробности процесса, что, признаться, я устаю за один такой урок как за два очных. Однако, вопреки многим сомнениям, увидеть и услышать здесь можно абсолютно все, что угодно. Приведу опять же пример. Многие сомневаются, что таким образом невозможно поставить руки. Это полнейшая чушь, потому что поставить руки можно хоть через письменную переписку - нужно только время от времени контролировать результаты визуально и на слух. Вопрос только в том, что многие под постановкой рук подразумевают "держи это вот так, а тут поставь руку вот эдак". Это - не постановка рук, а демонстрация и пример того, как якобы надо играть. Постановка рук - дело совсем иное, требующее отдельного подхода и знания определенных вещей. Если у тебя как у преподавателя эти знания есть - совершенно неважно, каким образом ты эти знания передаешь. Опять же, при наличии контроля - результат можно сделать ровно таким же, как и при очных занятиях. Из личных примеров - человек, занимаясь у меня, время от времени наведывается в Москву, естественно, заезжая и занимаясь у меня уже очно. Так вот, разницы никакой между ним и "очниками". Те проблемы, которые необходимо было решить, решились в те же сроки, как и в случае с личным обучением.
Другой студент уже в принципе к началу занятий и снимал, и играл - словом, толковый товарищ. Когда опять же в стандартно отведенное время удалось решить проблемы с руками - заиграло все совсем замечательно. Еще интересто то, что, судя по рассказам этого самого товарища, местный преподаватель позже интересовался как раз насчет постановки рук и всего прочего. Надеюсь, несем полезное в массы. Сначала это был один пример, потом еще один, а когда их стало много - родилась вот мысль написать такую статью.

При удаленном занятии очень сложно психологически воздействовать на человека - все же вы находитесь как будто за стеклянной стеной друг от друга. Иногда бывает нужен определенный прессинг, или нужно просто подбодрить и раззадорить студента, просто рассмотреть какие-то чисто музыкальные аспекты - это, конечно, намного слабее работает на расстоянии, сделать все это для преподавателя - намного сложнее. Такие занятия в меньшей обладают мере тем шармом, атмосферой и определенным "драйвом", которые есть при личном контакте, хотя на каком-то уровне и удается поддерживать "огонь" на уроке. Но тем не менее такие занятия получаются больше функциональными, никаких "разговорчиков в строю" и почти без эмоций - конкретная работа. Однако достижению чисто технологических результатов это никоим образом не мешает. Примеров, опять же, миллион.

Плюс иногда накладываются чисто технические трудности - тут канал тормозит, там звуки какие-то мешают, здесь веб-камера у человека плохо работает и так далее. Но это - уже мелочи жизни, они и в реальности происходят регулярно (у меня только лишь свет во время занятий за эти годы отключался раз пять).

Многие, кстати, спрашивают о том, когда же выйдет еще и второе видео со студентами (первое доступно тут). Народу, кто мог бы записать такое же видео - море. Проблема только в том, что материал в целом не меняется, поэтому надо писать уже что-то другое. Риффы и прочее - еще ладно, но вот упражнения - это уже вопрос, ибо гаммы они как были, так и остались. Ну, сейчас вот тональность поменялась:)
В ближайшие пару месяцев, думаю, уже запишем-таки новое - удалось напридумывать разных "тупых" упражнений на замену старым.

Начальный уровень

Если Вы никогда не брали в руки гитару, или если Вы уже делали какие-то потуги, но что-то Вас остановило, - этот раздел Ваш.

  • Мы познакомимся с инструментом, выработаем правильную посадку; обсудим, что делать с руками; добьёмся хорошего, уверенного звукоизвлечения .
  • Мы поймём, что такое аккорды , зачем они нужны и как они строятся, как их записать и прочитать. Мы изучим аккорды открытой позиции и их быструю смену . Освоим баррэ и другие технические приёмы аккордовой игры. Узнаем, как "переделать" песню под свой голос.
  • Мы вплотную займёмся развитием чувства ритма ; поймём, что это самое главное, и откроем в себе скрытые таланты. Заодно начнём читать ноты.
  • И, конечно, разучим, освоим не один десяток песен. Как тех, программных, специально подобранных, исполняя каждую из которых Вы положите ещё один кирпичей в фундамент своей музыкальности, так и тех, которые Вы всегда хотели сыграть, но боялись подступиться:)

Если Вам уже надоело просто играть по табам Янга, Хендрикса, или Вая, и Вы хотите разобраться. Или же просто Вы купили электрогитару и хотите играть лучше, чем Янг, Хендрикс, или Вай:), то этот раздел Ваш.

  • Прежде всего мы займёмся развитием чувства ритма. Ощущение времени и чёткая ритмика - краеугольные камни любой вразумительной гитарной партии. Это и отличает профессионала от начинающего. Упражнения ритмического сольфеджио в этом нам помогут.
  • Мы научимся ориентироваться на грифе . Мы научимся это делать несколькими способами и свяжем эти способы воедино. Уверенное "видение" грифа гитары - совершенно необходимый аспект профессионального владения инструментом.
  • Нужно быть в состоянии сыграть то, что мыслится. Поэтому набор упражнений, технических этюдов на поднятие исполнительского мастерства - на переменный штрих, свип, легато, и т.д. - обязательный пункт программы.
  • Мы будем анализировать игру наиболее интересных гитаристов - тех же Янга, Хендрикса, или Вая. Почему они сыграли именно так? А можно как-то по-другому? Параллельно мы будем нарабатывать свой фразовый лексикон - именно свой, исходя из конкретных игровых ситуаций и задач. Чужие фразы, "из Вая", всё равно применить навряд ли получится.

Если Zakk Wylde вызывает зевоту (хотя мы никогда не перестанем любить и уважать его)) и уже хочется новых гармоний (в смысле звучания) и полёта мысли, то взлететь и больше никогда не приземляться нам помогут:

  • Гармония (в смысле предмет), прежде всего. И это совсем не значит только аккорды и аккордовая техника. Гармония - это такая музыкальная математика. Она ответит почему это вот звучит хорошо, а вот это - плохо. Каким образом можно это вот обыграть и предложит ещё пару вариантов. Задание правил гармонии - основа основ импровизации и композиции.
  • Аккордовые соло и гармонизация мелодий . А также регармонизация аккордовых сеток. Ничто не привносит столько свежести в идею, как регармонизация, изменение изначальной гармонии песни. Это возможность взглянуть на песню под другим углом, отойти от проторенных дорожек, избежать похожести. А быть "похожим" для музыканта смерти подобно. Плюс аккордовые соло действительно заставят Вас вызубрить инструмент.)
  • мелодический и гармонический анализ позволят наметить Вам план импровизации
  • изучение звукорядов (aka гамм) и их аппликатур на грифе обезопасят от вылета из тональности
  • анализ партий корифеев гитары (тут зависит от того в какие дебри Вы хотите залезть) в применении к стандартам поможет дополнить лексикон отличным идеями
  • однако, слышать всё это по-настоящему Вам позволит не мозг и не пальцы, а только уши. А развить их поможет то, что находится прямо под этим разделом

Сольфеджио для гитаристов

Слышать и понимать, ощущать ритм и время, обрести "почву под ногами" и уверенность в себе:) , - стать, наконец, действительно стОящим музыкантом, - поможет сольфеджио. Почему "Сольфеджио для гитаристов"? Потому, что уроки эти основаны на методике Beklee College of Music, которая прекраснейшим образом подходит именно гитаристам и которая воспитала не одно поколение гитаристов - от Скофилда, до того же Вая и Петруччи.
Итак, Вы:

  • научитесь разбирать нотную запись и записывать ноты;
  • разовьете "внутренний слух". Вы сможете "предслышать" любую ноту относительно тоники, и соотнести то, что Вы слышите с аппликатурой на грифе, - увидеть Вашу идею на грифе гитары.
  • сможете, наконец, ясно и понятно выразить свои задумки, которые никак не могли вырваться наружу;
  • будете применять все новоприобретенные навыки внутреннего слышания в реальном времени;
  • начнете мыслить гармонически, т.е. анализировать музыкальный материал с точки зрения отношения между звуками;
  • дополните свои инструментальные и/или вокальные навыки знанием теории;
  • начнете "видеть" свои слабые стороны и недоработки и находить пути их устранения. Вы начнете понимать как заниматься и над чем поработать, куда двигаться дальше в Вашей музыкальной жизни.
Подробнее здесь