Задания на глагол can для детей. Глагол could в английском языке: примеры употребления и упражнения. A Champion of Climbing TreesЧемпион по лазанию на деревья

I Переведите на русский язык

знать ) him very well.

( родной язык ) .

( нуждаться ) help.

( обсудить ) these points later.

6. Let’s have fun (повеселиться)

( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.

II

(drive a car) .

(next year) , потому что пойдет в школу.

6. Если ты можешь сделать (to make) (to get on with everyone) .

7. Никто (nobody)

8. Иногда (sometimes) , а иногда просто (just) занудой.

(to pay fare)

(to appear to be) предателем (Judas) - одиночкой. Я могу начать все заново .

11. Роковая женщин a может доставить много проблем тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .

(to surprise everyone) .

.

(İ think) , что смогу.

(in a year) .

(to visit) (to do) это .

18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) (speak to) (any time) .

LET’S TRAİN YOUR KNOWLEDGE ON MODAL VERBS CAN/COULD/BE ABLE TO

I Переведите на русский язык

1. Mike can talk to him because he knows (знать ) him very well.

2. They can understand French. So you can speak your native language ( родной язык ) .

3. Can you call me at 5 p.m?-Yes, İ can.

4. My brother can come and help your İf you need ( нуждаться ) help.

5. Sorry, we cannot come to the party. We can discuss ( обсудить ) these points later.

6. Let’s have fun ( повеселиться ) . İ can sing and you can dance. That will be very funny.

7. She will be able to come to the meeting tomorrow.

8. He was not able to look at those papers ( бумаги ) , but he managed to resend ( смог переслать ) them to me.

9. They could talk to him but they didn’t want to.

10. Tomorrow İ will be able to finish this work.

II Переведите на английский с русского языка.

1. Я могу говорить по-английски. А ты можешь?

2. Мой папа не умеет водить машину (drive a car) .

3. Моя сестра не умеет писать и читать, но она сможет писать на следующий год (next year) , потому что пойдет в школу.

4. Я не могу говорить с этим занудой, он такой скучный и медлительный (тугодум).

5. Он не может подождать немного, потому что он очень нетерпеливый человек. Он настоящий любитель риска (бесшабашный).

6. Если ты можешь сделать (to make) своих врагов своими друзьями, то ты всегда сможешь быть в ладу со всеми (to get on with everyone) .

7. Никто (nobody) не хочет танцевать с ней, сегодня она девушка без кавалера. Можешь ты с ней потанцевать?

8. Иногда (sometimes) он может быть общительным человеком , а иногда просто (just) занудой.

9. Обычно он платит за проезд (to pay fare) , но иногда он ездит «зайцем».

10. Если мой близкий друг окажется (to appear to be) предателем (Judas) и сплетником, то я стану волком - одиночкой. Я могу начать все заново (to start everything all over again) .

11. Роковая женщин a может доставить много проблем (to bring a lot of troubles to) тем , кто в нее влюбляется (fall in love with smn) .

12. Бой-баба может доминировать над мужчинами и быть очень энергичной и агрессивной.

13. Только такой эксцентричный человек, как он, может так меня удивить (to surprise everyone) .

14. Перекати поле – это человек, который может несколько раз поменять место жительства (to change places of living several times) .

15. Ты сможешь сделать эту работу завтра? – Думаю (İ think) , что смогу.

16. Мы сможем уехать в Лондон через год (in a year) .

17. Вчера я не смог навестить (to visit) его и поговорить с ним, но сегодня я могу сделать (to do) это .

18. Я смог купить (to buy) себе новый (new) телефон. Теперь я могу говорить (speak to) с моими друзьями в любое время (any time) .

Эти упражнения помогут вам лучше закрепить тему .

Упражнение 1: Can или Could?

can и could , учтите, что они могут использоваться в утвердительной или отрицательной форме, то есть возможны варианты can’t (cannot), couldn’t (could not).

Показать ответы:

1. John is a strong man, he can lift a horse! – Джон очень сильный мужчина, он может поднять лошадь!

2. When I was at your age, I could party all night. – Когда я был в твоем возрасте, я мог гулять всю ночь.

3. You could help your friend but did not do that. – Ты мог помочь своему другу, но не сделал этого.

4. I’m sorry but you can’t park here. Parking here is not allowed. – Извините, но здесь нельзя парковаться. Здесь парковка не разрешена.

5. He said that he could see a UFO in the sky. – Он сказал, что видел НЛО в небе.

Упражнение 2: Can или Could?

В этом упражнении вам нужно выбрать между глаголами can и could в утвердительной или отрицательной форме.

Показать ответы:

1. I can help you if you want. What should I do? – Я могу помочь тебе, если хочешь. Что мне сделать?

2. My neighbor Nina can’t sing but she sings every day. It’s horrible. – Моя соседка Нина не умеет петь, но она поет каждый день. Это ужасно.

3. I could run much faster and longer just thirty years ago. – Я мог бегать гораздо быстрее и дольше всего лишь тридцать лет назад.

4. She can’t see you from there. Come closer. – Она не видит тебя оттуда. Подойди поближе.

5. Michael couldn’t find his dog and asked me to help him. – Майкл не мог найти свою собаку и попросил меня о помощи.

Упражнение 3: Can, Could или Be Able To?

Показать ответы:

1. You will be able to walk properly after the surgery. – Ты сможешь ходить нормально после операции.

2. Sorry, I can’t hear you. – Простите, я вас не слышу.

3. James can cook very well, he is a chef in an Italian restaurant! – Джеймс умеет готовить очень хорошо, он работает поваром в итальянском ресторане!

4. You lived in England. You must be able to speak English like a native speaker. – Ты жил в Англии. Ты, должно быть, говоришь по-английски, как носитель языка.

5. My mother told me that my uncle could dance like a professional when he was younger. – Моя мама сказала мне, что моя дядя умел танцевать как профессиональный танцор, когда был моложе.

6. When I was a child I used to be able to touch my toes, but I can’t now. – Когда я был ребенком, я мог дотянуться до пальцев ног, сейчас я этого не могу.

7. We could have purchased more timber, but I thought I should talk to you first. – Мы могли бы закупить и больше леса, но я подумал, что нужно сперва поговорить с вами.

Продолжаем осваивать модальный глагол CAN, выполняя упражнения. Начинаем с самого простого – постановки Теперь мы усложним задачу и перейдем на средний уровень. Наша задача — научиться различать модальный глагол CAN и его эквивалент TO BE ABLE TO. Есть предложения, в которых можно использовать оба варианта, но есть предложения, где может стоять только модальный глагол CAN и, наоборот, в некоторых предложениях уместно ставить только эквивалент TO BE ABLE TO. Кроме того, есть еще три глагола (to manage, to succeed, to fail), смысл которых близок к “can” и передает способность и достижение цели. Напоминаю, что у глагола “can” есть еще значение разрешения, которое является синонимом модального глагола MAY.

В этом задании надо выбрать подходящий глагол — can, may, to manage, to succeed, to fail или эквивалент “to be able to” , и поставить его вместо русского слова в нужном времени. Само собой разумеется(it goes without saying) предложения необходимо перевести.

1. My little son (умеет) read but he (не умеет) write.

2. (Можно) I have your pen for a minute?

3. I had some free time yesterday , and I (смогла) go to my friend’s.

4. He (не умел) speak English last year, but now he (может) speak English very well.

5. What (можешь) you see in this picture?

6. He used to (умел) speak German well.

7. He is over eighty but (может) still read without glasses.

8. I (сумел) persuade him not to go there.

9. (Не могли бы) you please type these letters?

10. They are speaking French. I (не могу) understand.

11. He (не умеет) sing now but he (мог) sing when he was a child.

12. (Mожно) I have a look at this book?

13. My granny used to (умела) dance very well when she was young.

14. Who (может) answer the question?

15. It was dark in the room. I (не могла) see nothing.

16. (Не могли бы) you pass me the sugar, please?

17. (Можно) I invite Nick to our house?

18. I (не могу) swim very far these days but ten years ago I (могла) swim from one side of the lake to the other.

19. My grandfather used to (мог) ski but now he (не может) do it.

20. I (могла) hear somebody shouting in the yard.

21. You (можешь) go home now.

22. (Не могли бы) you please come a bit later?

23. He had hurt his leg , so (не мог) walk very well.

24. It was difficult but we (сумели) win the match.

25. George travel a lot. He (может) speak five languages.

26. We (могли) smell the dinner cooking in the next room.

27. I looked very carefully and I (сумел) see a figure in the distance.

28. When Tom was 15 he (мог) run 100 metres in 11 seconds.

29. (Не могли бы) you turn on the TV-set, please?

30. (Можно) the children play in the yard?

31. She used to (могла) play tennis but now she can’t.

32. My grandmother loved music. She (могла) play the piano very well.

33. It wasn’t easy but I (сумела) pass the examination.

34. (Можешь) you taste the ginger in this cake?

35. The policeman chased the thief but he (не смог) catch him.

36. (Можно) I go for a walk ?

37. (Не могли бы вы) you please open the window?

38. We tried hard but we (не удалось, не сумели) persuade him to come with us.

39. (Можете) you see what I have written on the blackboard?

40. My brother (может) come and help you in the garden.

41. I lost my key yesterday but I (удалось) find it.

42. (Можно) I use your telephone?

43. (Можете) you hear what the the speaker is saying?

44. (Не могли бы) you help me to translate this sentence, please?

45. I used to (мог) stand un my head but I can’t do it now..

46.(Можете) you hear someone moving about in the next room?

47. (Могли) they smell escape of gas?

48. I was sure that you (мог) translate this article.

49. I was glad that you (сумел) translate this article. I am proud with you.

50. He (сумел, смог) passing the examination.

Я напишу ответы, и вы можете себя проверить.

4. couldn’t, can

11. can’t, could

18. can’t, could

23. could/was able to

24. managed to, were able to

25. can / is able to

33. was able to/ managed to

41. was able to / managed to

49. was able to/ managed to

Итак, дорогой English Learner, вы изучили теорию по теме и теперь приступаем к практике. Выполнив 11 упражнений ниже , вы научитесь отличать значения основных модальные глаголов can, may, must, should, а составлять с ними отрицательные и вопросительные предложения. Ниже дана краткая сводка основных значений этих глаголов.

Английские модальные глаголы. Упражнения для начинающих (уровень 1)

Упражнение 1. Выберите модальный глагол, исходя из его значения и контекста. Переведите предложения.

Когда кажется, что подходят оба глагола, выбирайте более типичную ситуацию.

  1. You (must, can) go to bed now.
  2. She (may, should) read this book.
  3. I (must, may) go home.
  4. He (can, may) speak English.
  5. The students (must, may) use a calculator at the Maths lessons.
  6. My mother (can, should) cook many delicious dishes.
  7. My father (must, can) drive a car.
  8. Jack (can, must) play the guitar very well.
  9. You (should, must) ask his advice.
  10. Kate (may, can) remember a lot of words.

Упражнение 2. Сделайте данные предложения, в которых есть модальные глаголы, отрицательными.

  1. You must read in bed.
  2. You can cross the road when the lights are red.
  3. You should open the window. It is cold outside.
  4. It is already late. She must go outside.
  5. He should dress so formal if he goes to a picnic.
  6. You must keep books at home so long.
  7. You can park here.
  8. Students may shout at the lessons.
  9. Teachers may be late for school.
  10. Parents must obey their children. (obey — слушаться)

Упражнение 3. Сделайте данные предложения вопросительными.

  1. She can play chess.
  2. He can play hockey.
  3. They may go to the cinema.
  4. I may open the window.
  5. Children and adults must clean their teeth twice a day. (How often…?)
  6. Children must go to school. (Where…?)
  7. English learners must learn English words every day. (What…?)
  8. You should keep your room tidy. (What…?) (keep tidy — держать в порядке)
  9. Children should listen to their parent`s advice.
  10. They should be polite.

Упражнение 4. Составьте вопросы из слов и дайте на них краткий или полный ответ.

  1. your brother/ play/ table tennis/ can? – Yes, he…
  2. your cousin/ can/ ride a horse? – No, he…
  3. may/ go to/ I / the cinema? – Yes, you…
  4. late/ may/ come home/ she? – No, she…
  5. learn this poem/ must/ she/ by heart? – Yes, she…
  6. books/ how many/ they/ must/read? – Only two.
  7. wear/ smart clothes/ for the party/ should/ they? – Yes,…
  8. salt/ how much/ should/ put in the dish/ I ? – Just a little.
  9. the student/ mobile/ phones/ use/ can/ at the exams? – No, they…
  10. children/ come to school / in time/ must? – Yes, they…

Упражнение 5. Найдите ошибки.

  1. You don’t can go to the party.
  2. He musts take his dog for a walk.
  3. I can to help you.
  4. He not must be late.
  5. Can his brother speaks French?
  6. Paul must to go there.
  7. You don’t must smoke here.

Упражнение 6. Выберите правильный вариант CAN’T или COULDN’T.

Начинающим необходимо запомнить, что модальный глагол CAN имеет форму прошедшего времени — COULD.

  1. When my sister was a little girl, she (can’t / couldn’t) read.
  2. You (can/ could) see this picture in the Tretyakov Gallery.
  3. Yesterday I lost my keys and (can’t / couldn’t) get into my flat.
  4. I (can’t/ couldn’t) go out because I have a lot of work.
  5. He (can’t /couldn’t) speak English when he was 10.

Запомните, что CAN’T и MUSTN’T часто переводятся НЕЛЬЗЯ.

Запомните, что

CAN’T — НЕЛЬЗЯ (общее правило, запрет)

MUSTN’T — НЕЛЬЗЯ (личное решение говорящего)

Упражнение 7. Скажите, что НЕЛЬЗЯ делать. Используйте глаголы CAN’ T и MUSTN’ T.

  1. You _____ tell anybody about it. It is a secret.
  2. The baby _______ drink cold milk.
  3. You ______ cross the street here.
  4. You _______speak so loudly. It is very late.
  5. Little children _____ leave home alone.

Упражнение 8. Переведите предложения с выражением НЕЛЬЗЯ. Используйте глаголы CAN’T (общее правило, запрет) и MUSTN’T (решение говорящего).

  1. Ему нельзя пить холодное молоко. Он болеет. (be ill.)
  2. Ей нельзя есть апельсины.
  3. Нам нельзя здесь бегать.
  4. В библиотеке нельзя громко разговаривать. (at the library.)
  5. Здесь нельзя курить.

Упражнение 9. Дайте совет учителям и студентам, используя should (shouldn’t), исходя из контекста.

Запомните! Should — это совет, который не является обязательным.

Teachers / Students

explain the rules very well, get bad marks, give instructions, give bad marks, give nicknames, answer questions

Упражнение 10. Переведите предложения с формами модальных глаголов на английский язык.

  1. Он должен … _____________ learn new English words.
  2. Она умеет … ______________play the guitar.
  3. Людям следует … ____________ be careful when crossing the street.
  4. Водителям не следует… __________drive fast.
  5. Ей разрешают … ____________go to the cinema today?
  6. Мне нельзя … ____________ come home late.
  7. Я не умею … _____________ speak English well.
  8. Детям нельзя … ____________run here.
  9. Им не разрешают … ___________play computer games.
  10. Тебе следует … ___________ try again.

Упражнение 11. Переведите предложения с модальными глаголами.

  1. Я не умею играть на гитаре.
  2. Он не умеет играть в настольный теннис.
  3. Ты умеешь кататься на велосипеде?
  4. Твоя сестра умеет водить машину?
  5. Ты можешь дать мне свою ручку?
  6. Очень жарко. Ты можешь открыть окно?
  7. Можно мне пойти в кино?
  8. Можно мне воспользоваться калькулятором?
  9. Ты должен учить английские слова каждый день.
  10. Тебе следует читать книги на английском языке.
  11. Взрослым не следует кричать на детей.
  12. Ты не должен (нельзя) пользоваться мобильным телефоном на экзамене.
  • изучить
  • продолжить

На начальном уровне каждый студент изучает модальный глагол ‘can’. Обычно для отработки грамматики студенты выполняют такие задания, как заполнение пропусков, составление предложений по картинкам, рассказ о том, что они умеют и не умеют. Как разнообразить эти упражнения? Предлагаем нескучные упражнения на отработку модального глагола ‘can’ (для отражения физической или умственной способности, умения что-то сделать).

Упражнение 1 -- Создание мемов или дорисовывание картинок

Как думаете какую картинку студенты лучше запомнят для фразы “It can fly”?



Скорее всего вторую, так как эта картинка веселая, запоминающаяся и нестандартная. Для введения и отработки грамматики подберите веселые картинки, или просто фотографии вместо картинок из учебников, которые не вызывают у студентов никаких эмоциональных откликов.

Если вы ограничены во времени и не можете подобрать подходящие картинки, попросите студентов покреативить и дорисовать, чтобы получилось подходящее предложение. Я очень люблю использовать картинки с котиками (особенно для уроков с детьми, уж очень такие картинки веселят детей). Покажите студентам образец к предложению “It can swim”.


Выдайте предложения с глаголом ‘can’ и попросите дорисовать картинку так, чтобы она соответствовала предложению.

Упражнение 2 -- Необычные возможности

Поработаем над развитием творческого и критического мышления студентов. Предложите два существительных, студенты должны закончить предложение “they both can …”

Например, a parrot and a child -- they both can speak. Усложняйте список (добавьте то, что совсем непохоже друг на друга -- a tortoise and a tree -- they both can live long), устройте конкурс на самые необычные возможности, которые студенты смогут придумать к этим парам.

Вместо пар слов можно использовать и картинки, так студенты вспомнят не только глаголы, но и существительные. Чтобы детям и подросткам было интереснее выполнять задание, выберите смешные картинки. Моим детям нравятся животные, нарисованные в одном “круглом”стиле . Та группа, которая составит больше “they both can…” предложений, получает стикер с животным из этой коллекции.


Младшим школьникам будет интересно поговорить про супергероев. Покажите гифки их любимых героев и обсудите, что они умеют и не умеют делать.


Упражнение 3 -- Составление предложений

Чтобы добавить элемент геймификации в составление положительных и отрицательных предложений, воспользуйтесь монеткой. Подкинуть монетку, если выпадает орел -- сделать положительные предложения, если решка -- отрицательные. Существует множество онлайн монеток, например видео с тыквами и, конечно, песни с SuperSimpleSongs.