Сочинение-рассуждение "Чувства добрые" в творчестве А.Пушкина. «Чувства добрые я лирой пробуждал…» (Лирика А. С. Пушкина)

1. «Чувства добрые»: красота, гуманность, свобода.
2. Значение философской лирики.
3. Значение вольнолюбивой лирики.
4. Тема поэта и поэзии.


Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей
А. С. Пушкин

В программном стихотворении 1836 года «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А. С. Пушкин пытается осознать и описать основную миссию поэта-пророка на земле:

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Для поэта основной задачей его творчества является внесение в мир светлых, положительных эмоций, воспевание радости и красоты. Знаменитый русский критик В. Г. Белинский сказал о творчестве Пушкина: «Он,ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». И действительно это лучшая характеристика творчества поэта на любом его этапе, вне зависимости от тем и мотивов произведений.

Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: «Пора, мой друг, пора...» (1834), «Не дай мне бог сойти с ума...» (1833), «Вновь я посетил...» (1835), «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...» (1834), — шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в.произведении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...») начало — минорное, печальное:

Мой путь уныл,

Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море;

Однако вторая часть текста имеет светлую,

мажорную окраску: Но не хочу, о други, умирать,

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Трагизма бытия эти строки перебороть не могут. Жизнь человека во многом грустна и печальна — страдания, горести, вечные заботы и «закат печальный» не могут сделать человека счастливым. Однако он счастлив хотя бы потому, что в жизни есть не только проблемы, но и красота природы, мира:

Порой опять гармонией упьюсь,

Радость свободного творчества:

(«Над вымыслом слезами обольюсь»),

Способность страдать, мыслить и любить...

Тема воли и свободы — программная в творчестве поэта. Он часто обращается к ней как в своих ранних стихотворениях, так и перед «закатом» жизни. Тема свободы впервые была затронута Пушкиным во время его южной ссылки 1820—1824 годов. Романтизм южной природы и свободолюбивые нравы местных жителей не могли не отразиться в произведениях этого периода, тем более что сам певец был лишен ощущения свободы. Не только личная свобода волнует автора, но и свобода всеобщая, свобода народная. Поэтому для этого периода творчества Пушкина характерны стихи, которые порицают «барство дикое» и «рабство тощее» («Деревня», 1819 год). Гуманизм и осознание того, что источник социального зла — нарушение естественного равенства людей, когда один человек присваивает себе «и труд, и собственность, и время» другого, проникают в текст стихотворения. Воля и свобода для Пушкина также напрямую связаны с государственной службой. Именно добровольная служба, искреннее желание «Отчизне посвятить души прекрасные порывы» становятся основой простого человеческого счастья. Ожидание «минуты вольности святой» сравнимо только с чувством, с которым ждет любовник молодой минуты верного свиданья».

Сама по себе тема весьма проблемна в творчестве Пушкина. Поэт впервые ее коснулся в лицейские годы, к ней же обращался он на каждом этапе своего писательского пути. Для него творческий процесс — божественное откровение, доступное немногим. Но творчество не может принадлежать только писателю: его цель — нести свет правды и красоту поэзии народу. Стихотворение «Пророк» — манифест поэта-пророка, поэта-просветителя. Судьба пророка вложена в уста шестикрылого серафима:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Эта формула определяет весь жизненный и творческий путь жреца муз. Поэт должен воспевать только светлое и прекрасное. Слово должно пробуждать в человеческих сердцах христианские добродетели: доброту, милосердие, терпимость, т. е. «чувства добрые».

Нельзя утверждать, что вся лирика поэта проникнута светлыми и радужными красками. Жизнь любого человека, а уж тем более печальная судьба поэта, имеющего гораздо больше обязанностей перед народом и отечеством, по сравнению с рядовым гражданином, наполнена не только светлыми чувствами, но и печальными настроениями. Нельзя в мажорных тонах описать боль от потери любимого человека, тоску по друзьям, с которыми в разлуке, грусть из-за несбыточности многих надежд и мечтаний.

Но при этом, даже в самом трагическом из стихотворений, Пушкин находит в себе силы, словно тонкий солнечный луч, оставить надежду на то, что будет лучше, будет светлее и лучше.

«Чувства добрые»: сострадание, умение радоваться жизни, любовь к ближнему, — присущи не всем. Не каждому дано в полной мере осознать величие творчества Пушкина. Но поэт не имеет права опускаться до толпы. Если темень и тоску будет нести каждая строка, не будет выполнен наказ высшего существа Серафима.

На поэта возлагается большая ответственность, чем на любого другого человека. Он должен быть не только талантливым, но и искренним в своих чувствах, тонким и чутким в восприятии мира, добрым и чистым в душевных порывах. Только так может быть выполнена миссия творца и только так на свет может быть создано стихотворение, трогающее душу уже не одного поколения читателей.

В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» Пушкин, осмысляя миссию поэта, сказал: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. В. Г. Белинский писал о Пушкине: «Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением... Общий колорит поэзии Пушкина... - внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность». Эта особенность пронизывает все творчество Пушкина, независимо от того, какой мотив в стихотворении является ведущим. Философская лирика. В ней ставятся вечные проблемы бытия: смысл жизни, смерть и вечность, Добро и Зло. Даже композиционно многие стихотворения Пушкина основаны на пересечении света и тьмы, жизни и смерти, отчаяния и оптимизма. Так, в стихотворении «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...», 1830) трагическая тональность первой части («Мой путь уныл,/ Сулит мне труд и горе грядущего волнуемое море...») сменяется мощным мажорным аккордом: Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Это не заглушает трагического звучания элегии, так как оно - отражение того, что в жизни человека есть страдания, горести, заботы, «закат печальный». Но все же главным становится то, что составляет высший смысл существования, - чувство прекрасного («порой опять гармонией упьюсь»), радость творчества («над вымыслом слезами обольюсь»), способность «мыслить и страдать», вера в чудное мгновение любви. Пейзажная лирика. Каждая деталь пейзажа у Пушкина красочна, выразительна и метка («Осень», «Зимнее утро»). Эти детали важны не только своей живописностью, но и как выражение идеала гармонии природы, ее «вечной красоты», соприкосновение с которой пробуждает чувство радости бытия («Зимнее утро») и творческого вдохновения, когда «легко и радостно играет в сердце кровь», «душа стесняется лирическим волненьем» («Осень»). Любовная лирика. Пушкин передал все оттенки этого чувства: страсть и отчаяние («Признание»), преклонение «перед святыней красоты» («Красавица», «Мадонна»), светлую печаль воспоминаний отлюбимой женщине («На холмах Грузии...»). Любовь в лирике Пушкина - это способность подняться над мелким и случайным, пробуждение души, божество и вдохновение («Я помню чудное мгновенье...»), высокое благородство («Я вас любил...»). Признание «я вас любил» повторяется три раза, каждый раз с новой интонацией, передающей и переживание лирического героя, и драматическую историю любви, и способность подняться над своей болью ради счастья любимой женщины: Я вас любил так искренно, так нежно. Как дай вам бог любимой быть другим. Лирика дружбы. Цикл стихотворений, посвященных лицейскому братству («Воспоминания в Царском Селе») и послания друзьям. Понятие «дружество» имеет более широкий смысл, чем «дружба». Это «верный круг» лицейских друзей, прекрасный союз, который, «как душа, неразделим и вечен» («19 октября 1825 года»), это и союз единомышленников («К Чаадаеву»), и поэтическое братство: поэты - «жрецы единых муз, единый пламень их волнует» («К Языкову»). И наконец, «дружество» - это та сила, которая способна поддержать человека в самых трудных жизненных испытаниях («Во глубине сибирских руд...»). Вольнолюбивая лирика. «Деревня» - протест против «барства дикого» и «рабства тощего», в основе этого протеста лежит просветительская гуманная идея о том, что источник социального зла - нарушение естественного равенства людей, когда один человек присваивает себе «и труд, и собственность, и время» другого. В стихотворении «К Чаадаеву» гражданский пафос - призыв Отчизне посвятить «души прекрасные порывы» приобретает характер глубокого человеческого переживания, так как ожидание «минуты вольности святой» сравнивается с тем чувством, с каким ждет «любовник молодой минуты верного свиданья». Лирика о поэте и поэзии. В 1826 году было написано стихотворение «Пророк» - своеобразный поэтический манифест Пушкина. Шестикрылый Серафим напутствует пророка: «Глаголом жги сердца людей». Эта поэтическая формула определяет пророческую миссию искусства: словом пробуждать в человеческих сердцах христианские добродетели: доброту, милосердие, терпимость, т. е. «чувства добрые».

1. “Чувства добрые”: красота, гуманность, свобода.
2. Значение философской лирики.
3. Значение вольнолюбивой лирики.
4. Тема поэта и поэзии.
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей
А. С. Пушкин
В программном стихотворении 1836 года “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” А. С. Пушкин пытается осознать и описать основную миссию поэта-пророка на земле:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий

век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Для поэта основной задачей его творчества является внесение в мир светлых, положительных эмоций, воспевание радости и красоты. Знаменитый русский критик В. Г. Белинский сказал о творчестве Пушкина: “Он, ничего не отрицает, ничего не проклинает, на все смотрит с любовью и благословением… Общий колорит поэзии Пушкина… – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность”. И действительно это лучшая характеристика творчества

поэта на любом его этапе, вне зависимости от тем и мотивов произведений.

Поэзия Пушкина 30-х годов, характеризуется важностью и глубиной философских тем. Созданные в этот периоду стихотворения: “Пора, мой друг, пора…” (1834), “Не дай мне бог сойти с ума…” (1833), “Вновь я посетил…” (1835), “Я памятник воздвиг себе нерукотворный…” (1834), – шедевры отечественной и зарубежной философской лирики. В этих произведениях переосмысливаются вечные проблемы человечества: смысла жизни, смерти и жизни после нее, борьбы зла и добра. Многие стихотворения композиционно построены на контрасте светлого и темного. В частности, в. произведении “Элегия” (“Безумных лет угасшее веселье…”) начало – минорное, печальное:

Мой путь уныл,

Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море;

Однако вторая часть текста имеет светлую,

Мажорную окраску: Но не хочу, о други, умирать,

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Трагизма бытия эти строки перебороть не могут. Жизнь человека во многом грустна и печальна – страдания, горести, вечные заботы и “закат печальный” не могут сделать человека счастливым. Однако он счастлив хотя бы потому, что в жизни есть не только проблемы, но и красота природы, мира:
Порой опять гармонией упьюсь,

Радость свободного творчества:

(“Над вымыслом слезами обольюсь”),

Способность страдать, мыслить и любить…

Тема воли и свободы – программная в творчестве поэта. Он часто обращается к ней как в своих ранних стихотворениях, так и перед “закатом” жизни. Тема свободы впервые была затронута Пушкиным во время его южной ссылки 1820-1824 годов. Романтизм южной природы и свободолюбивые нравы местных жителей не могли не отразиться в произведениях этого периода, тем более что сам певец был лишен ощущения свободы. Не только личная свобода волнует автора, но и свобода всеобщая, свобода народная. Поэтому для этого периода творчества Пушкина характерны стихи, которые порицают “барство дикое” и “рабство тощее” (“Деревня”, 1819 год). Гуманизм и осознание того, что источник социального зла – нарушение естественного равенства людей, когда один человек присваивает себе “и труд, и собственность, и время” другого, проникают в текст стихотворения. Воля и свобода для Пушкина также напрямую связаны с государственной службой. Именно добровольная служба, искреннее желание “Отчизне посвятить души прекрасные порывы” становятся основой простого человеческого счастья. Ожидание “минуты вольности святой” сравнимо только с чувством, с которым ждет любовник молодой минуты верного свиданья”.
Сама по себе тема весьма проблемна в творчестве Пушкина. Поэт впервые ее коснулся в лицейские годы, к ней же обращался он на каждом этапе своего писательского пути. Для него творческий процесс – божественное откровение, доступное немногим. Но творчество не может принадлежать только писателю: его цель – нести свет правды и красоту поэзии народу. Стихотворение “Пророк” – манифест поэта-пророка, поэта-просветителя. Судьба пророка вложена в уста шестикрылого серафима:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей.

Эта формула определяет весь жизненный и творческий путь жреца муз. Поэт должен воспевать только светлое и прекрасное. Слово должно пробуждать в человеческих сердцах христианские добродетели: доброту, милосердие, терпимость, т. е. “чувства добрые”.
Нельзя утверждать, что вся лирика поэта проникнута светлыми и радужными красками. Жизнь любого человека, а уж тем более печальная судьба поэта, имеющего гораздо больше обязанностей перед народом и отечеством, по сравнению с рядовым гражданином, наполнена не только светлыми чувствами, но и печальными настроениями. Нельзя в мажорных тонах описать боль от потери любимого человека, тоску по друзьям, с которыми в разлуке, грусть из-за несбыточности многих надежд и мечтаний.

Но при этом, даже в самом трагическом из стихотворений, Пушкин находит в себе силы, словно тонкий солнечный луч, оставить надежду на то, что будет лучше, будет светлее и лучше.

“Чувства добрые”: сострадание, умение радоваться жизни, любовь к ближнему, – присущи не всем. Не каждому дано в полной мере осознать величие творчества Пушкина. Но поэт не имеет права опускаться до толпы. Если темень и тоску будет нести каждая строка, не будет выполнен наказ высшего существа Серафима.
На поэта возлагается большая ответственность, чем на любого другого человека. Он должен быть не только талантливым, но и искренним в своих чувствах, тонким и чутким в восприятии мира, добрым и чистым в душевных порывах. Только так может быть выполнена миссия творца и только так на свет может быть создано стихотворение, трогающее душу уже не одного поколения читателей.


Другие работы по этой теме:

  1. Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в...
  2. (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ТЕМУ ДУШЕВНОЙ ДОБРОТЫ РУССКОГО НАРОДА) О душевной доброте и отзывчивости русского человека говорили и писали многие русские и иностранные писа­тели, путешественники и философы....

В исключительно богатом и разнообразном творчестве А. С. Пушкина большое и значительное место занимает лирика. Можно выделить несколько основных мотивов поэзии Пушкина: любовь и дружба, вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская лирика. Но всю ее объединяет одно, характерное для этого поэта качество, – гуманизм. Можно смело сказать, что стихотворения Пушкина пронизаны светлым оптимизмом, чувством любви к людям, призывом к справедливости и милосердию, к истинной свободе.
Так, в оде “Вольность” звучат мотивы непримиримости с силами зла, желание бороться до конца. Поэт бесстрашно бросает вызов сильным мира сего, он азартен до безрассудства:
Увы! куда ни брошу взор –
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы.
Но сам автор не верит, что тираны “склонятся” к справедливости. Он убежден, что страной должен править просвещенный монарх, то есть человек, который понимает, какую ответственность он несет за каждый свой поступок, какая великая миссия на него возложена.


В стихотворении 1828 года “Анчар” Пушкин дает глубокое философское осмысление свободы.
В первой же строфе стихотворения возникает образ “часового”. Он стоит на границе, охраняет один мир от другого – мира Анчара. Это мир абстрактного зла, ибо яд Анчара изливается вовне не из мести, а от его переизбытка (“Яд каплет сквозь его кору”):
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет.
Зло Анчара – абстрактное зло, страшное своею беспричинностью.
Пушкин обвиняет не только бесчеловечного “владыку”, пославшего своего слугу к смертельному Анчару, но и безропотного раба. Он считает, что каждый человек должен бороться за свою свободу. Только тогда власть прекратит притеснять более слабых.
Большую часть поэзии Пушкина составляет философская лирика, дающая ответы на вечные вопросы бытия. Стихотворение “…Вновь я посетил…” – один из ее образцов.
Оно было написано в 1835 году уже зрелым поэтом и гражданином. Рассуждения лирического героя здесь сводятся к тому, что остановить поток времени и жизни, повернуть его вспять не под силу никому. Глубокое понимание быстротечности и неумолимости движения времени легло в основу произведения.
Общее настроение стихотворения можно охарактеризовать как светлую грусть. “…Вновь я посетил” представляет собой воспоминания лирического героя, поэта, вернувшегося через десять лет в Михайловское:
…Вновь я посетил
Тот уголок земли, где я провел
Изгнанником два года незаметных…
Лирический герой приходит к выводу, что человек должен понимать и принимать мудрые законы Вселенной, наслаждаясь тем, что у него есть – каждой минутой жизни.
Пушкина, осознающего свою поэтическую миссию на земле, волновал вопрос о роли поэзии в жизни человечества. Свои размышления о целях поэтического творчества, о предназначении поэта художник воплотил в особом цикле. В него входят стихотворения “Пророк” (1826), “Поэт” (1827), “Поэт и толпа” (1828), “Поэту” (1830), “Я памятник себе воздвиг…” (1836).
Каждое из этих стихотворений имеет свои особенности, но весь цикл пронизывает общий мотив высокого назначения поэта. Это человек, враждебный низменным интересам, погоне “за минутной славой”. Он всегда гоним, одинок среди враждебной среды, окружен ненавистью, подвергается преследованиям, травле, но остается твердым и непоколебимым.
Цикл о поэте и его роли имеет и более общий морально-этический смысл: здесь поэт не только “взыскательный художник” и учитель народа. Он становится для всех примером поведения человека-гражданина, примером стойкости, мужества, непримиримости к злу, несмотря на все преследования.
Важно отметить, что дружеская и любовная лирика Пушкина также наполнены жизнелюбием, теплом и светом. Поэт невероятно трепетно относился к своим друзьям и любимым женщинам, временами даже обожествляя их образы.
Любовь и дружба по Пушкину – это естественные состояния души человека. Это чувства, приносящие радость, даже если они не взаимны:
Я забываю мир земной,
Я нектар пью, срываю розы,
И не страшат меня угрозы
Судьбы и парки роковой.
Без любви и дружбы, утверждает поэт, нет настоящей жизни, а есть лишь пустое существование.
Творчество Пушкина открыло новую веху в истории русской литературы. Этот художник ввел в поэзию новые темы, новый язык. Но, кроме того, лирика Пушкина – явление поистине удивительное. Вся она пронизана светом, любовью, надеждой, гуманизмом. Воистину, прав был поэт, когда говорил о себе “Чувства добрые я лирой пробуждал”.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Тема свободы в лирике А. С. Пушкина. Двадцатые годы XIX столетия. Николаевское “безвременье”. Подавление декабристов. Царизм торжествовал победу над самыми...

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина

I. Отражение в поэзии Пушкина гармонической личности поэта и человека, ставшего «с веком наравне» (Пушкин).

II. «Лелеющая душу гуманность» (Белинский) поэзии Пушкина.

1. Воплощение в поэзии Пушкина торжества света, разума, правды.

2. Идеи гуманизма как отражение идеалов декабристской эпохи: защита свободы личности, творчества; «Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный…»; «Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»; стойкая верность «прежним гимнам» в жестокий век расправы с рыцарями свободы.

3. Высокое нравственное начало дружеской лирики Пушкина.

4. Гимн возвышающему и вдохновляющему чувству любви.

5. Философская глубина лирической исповеди поэта: любовь к жизни и бесстрашие перед непреложными законами бытия.

III. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет» (Тютчев). (Пушкин всегда с нами.)

Из книги Сталин и писатели Книга первая автора Сарнов Бенедикт Михайлович

Сюжет второй «Я ВЫРАЖАЛ НЕ СВОЮ ЛИНИЮ, А ЧУВСТВА НАШЕГО НАРОДА» Эта фраза - из письма Эренбурга Сталину, написанного 15 апреля 1945 года, то есть на другой день после появления в «Правде» статьи Г.Ф. Александрова «Товарищ Эренбург упрощает». Статья эта была шоком - не только

Из книги Мысль, вооруженная рифмами [Поэтическая антология по истории русского стиха] автора Холшевников Владислав Евгеньевич

Из книги Зов Ункаса автора Ветер Андрей

Из книги Каменный пояс, 1978 автора Бердников Сергей

Из книги Том 3.Свидание с Нефертити. Роман. Очерки. Военные рассказы автора Тендряков Владимир Федорович

«МОДЕЛЬ» ЧУВСТВА Искусство - общение… Я испытал чувство, передал его Тебе. Но как это делается? Не вынешь же из себя и не передашь из рук в руки…Воспользуемся примером Толстого.«Самый простой случай: мальчик, испытавший, положим, страх от встречи с волком, рассказывает

Из книги Собрание сочинений. Т.26. Из сборников: «Поход», «Новый поход», «Истина шествует», «Смесь». Письма автора Золя Эмиль

ДОБРЫЕ СТАРЫЕ ВРЕМЕНА © Перевод В. Балашов Я внимательно читаю газеты. И с недавних пор, раскрывая некоторые из них, я неизменно встречаю фразу, заставляющую меня призадуматься.Политическую информацию эти газетные листки теперь то и дело обрывают восклицанием, в котором

Из книги Психодиахронологика: Психоистория русской литературы от романтизма до наших дней автора Смирнов Игорь Павлович

Из книги Истории, связанные одной жизнью автора Штеренберг Юрий

Из книги Каменный пояс, 1979 автора Катаев Валентин Петрович

Добрые люди и счастливые животные Это не исследование о взаимоотношениях людей и домашних животных – это просто воспоминание о спутниках жизни нашей семьи. Написав этот заголовок, я понял, что его утвердительная форма, по крайней мере, не всегда соответствовала

Из книги При свете Жуковского. Очерки истории русской литературы автора Немзер Андрей Семенович

Счастливые животные и добрые люди Второго мая 1992 года мы с Нонной подъезжали к нашей даче. Настроение было хорошее – весна, начало дачного сезона. Нонна благополучно пережила операции, я об этом уже писал, и чувствовала себя неплохо. Я был уже на пенсии, но работал в одной

Из книги И время и место [Историко-филологический сборник к шестидесятилетию Александра Львовича Осповата] автора Коллектив авторов

Луиза Гладышева, журналист ДОБРЫЕ ВСХОДЫ ТЕРЕНТИЯ МАЛЬЦЕВА О нем рассказывается в книге Л. И. Брежнева „Целина“ «С особым уважением отношусь к людям, которые спокойно, без суетни и шума ведут свою линию в сельском хозяйстве, видя всегда конечную цель. Пересматривать на

Из книги Антипутеводитель по современной литературе. 99 книг, которые не надо читать автора Арбитман Роман Эмильевич

«Весенние чувства» графа А. К. Толстого В конце весны – начале лета 1871 года А. К. Толстой пишет несколько разножанровых, но тесно меж собой связанных поэтических текстов: баллады «Илья Муромец» (май?), «Порой веселой мая…» и «Сватовство» (май-июнь?), стихотворения «То было

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

Из книги автора

Из книги автора

А глаза добрые-добрые… Крис Хатчинс, Александр Коробко. Путин. М.: ОЛМА медиа группАксиомы тем и отличаются от теорем, что в доказательствах не нуждаются. Англо-русская биография Владимира Путина принадлежит к довольно редкому на Британских островах, зато популярному у

Из книги автора

«Добрые и сильные» (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?») I. Значение подзаголовка романа – «Из рассказов о новых людях».II. «Человеку можно быть добрым и счастливым…» – лейтмотив романа.1. Противопоставление «новых людей» старому миру.2. Богатство умственной жизни